Знакомство со специальностью "Швея"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Адуллина

Знакомство со специальностью "Швея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shveya.docx19.7 КБ
Файл den_materi.docx398.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Встреча с интересным человеком — швеей»

Цель: формирование у детей представления о профессии швеи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с профессией «швея»
  2. Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
  3. Познакомить детей с процессом пошива носового платочка
  4. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: куклы Катя и Маша, коллекция тканей (драп, ситец, трикотаж, шелк);сантиметровая лента, мел, ножницы, швейная машинка, игрушечная швейная машинка, набор ниток.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», А.Барто «Сто одёжек», В. Зайцев «Я одеваться сам могу»; рассматривание альбомов: «Виды тканей»«Одежда», образцов тканей, беседа: профессия «швея», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье», экскурсия в кабинет кастелянши.

Методические приемы: создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, приход гостя, рассматривание швейной машинки, образцов тканей, загадывание загадок, процесс пошива носового платочка , анализ.

Ход:

Воспитатель вносит в группу двух кукол.

В – ль: ребята, к нам в гости пришли две подружки: кукла Маша и кукла Катя 

Куклы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Катя, а меня — кукла Маша». Маша расстроенная.

В-ль: Маша, почему ты такая грустная?

Кукла Маша: У моей подружки Кати есть носовой платочек, а у меня нет. Я тоже хочу такой же как у неё,ведь у меня насморк.

В-ль: ребята, а для чего нужен носовой платочек?

Ответы детей: Что бы вытирать нос.

В-ль: Маша, не переживай, мы сейчас с ребятами что- нибудь придумаем. Ребята, как же помочь Маше?

Дети: Купить в магазине носовой платочек

В-ль: но у нас нет денег.

Дети: сшить носовой платочек.

В-ль: я шить не умею, может вы сами сошьете?

Дети: мы не умеем. А давайте попросим нашу швею, Гульнару Улугбековну сшить кукле носовой платочек. Она шьет такие красивые костюмы нам на праздник!

В-ль: Давайте позвоним ей и попросим её сшить носовой платочек для Маши

(Дети соглашаются позвонить Гульнаре Улугбековне)

В-ль звонит Гульнаре Улугбековне, приглашает ее в группу №3 и просит сшить носовой платочек.

Входит Гульнара Улугбековна

Г.У : Ребята, здравствуйте. Я пришла вам помочь. Итак, что мы будем шить и кому?

Ответы детей.

Г.У : ребята, а пришла я к вам с волшебным сундучком. Отгадайте — ка, что в нем лежит?

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка.

Дети: Швейная машинка

Г.У.: Молодцы, это швейная машинка. Давайте рассмотрим швейную машинку. Ребята, эта машинка работает при помощи вот такого устройства (показывает шнур, педаль). Обращает внимание на иголку, нитки, лапку.

В-ль: Гульнара Улугбековна, скажите, для того, чтобы сшить носовой платочек, что нам для этого нужно?

Г.У: Для того, чтобы, сшить носовой платочек, нам нужна ткань.

В-ль: Но, у нас нет ткани. Вы принесли с собой ткань?

Г.У : Да, у меня есть коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань.

В-ль: Ребята, какую ткань мы с вами выберем для носового платочка?

В-ль: Гульнара Улугбековна, подойдет эта ткань для носового платочка?

Г.У : Да, я думаю, эта ткань подойдет.

В-ль: Что же вы будете делать с тканью дальше?

Г.У.: Измерим ткань сантиметровой лентой ,и отрежем необходимый кусок. Ребята чтобы отрезать отгадай те загадку . Два конца, два кольца, посередине гвоздик?

Дети: ножницы.

Г.У : правильно, ножницами я отрезала ткань. Теперь ткань необходимо прошить на швейной машинке.

В-ль: А чем мы будем шить?

Дети: нитками.

В-ль: Правильно, ребята, нитками .

В-ль: Гульнара Улугбековна, у вас есть нитки?

Г.У.: Да, у меня есть набор ниток (дети рассматривают коллекцию ниток). Нитки в машинку я вставила заранее.

В-ль: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем смотреть, как Гульнара Улугбековна шьет носовой платочек.

Гульнара Улугбековна  шьет, говорит стихотворение про швейную машинку:

«Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет пальтишко вашей дочке».

В-ль: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается,.

Г.У. показывает готовое изделие.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какой носовой платочек у нас получился?

Дети: Красивое , ровное ,аккуратное.

В-ль: Машенька, нравится тебе платочек? Теперь у тебя тоже есть носовой платочек.

В-ль: Спасибо, Гульнара Улугбековна, очень красивый платочек вы сшили для куклы.

В-ль: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: сшили носовой платочек кукле Маше.

В-ль: Кто нам помог сшить платочек?

Дети: Гульнара Улугбековна .

В-ль: А как называется профессия человека, который шьет одежду?

Дети: швея.



Предварительный просмотр:

Встреча с интересными людьми.

Мама Розалины, Гульнара Улугбековна познакомила детей

с профессией

"Швеи".

D:\Users7\USER\Desktop\Cf9XfNmqA6k.jpg

   

D:\Users7\USER\Desktop\5dzAEkaNFcQ.jpgD:\Users7\USER\Desktop\3LkkIzoEExE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...