Занятие, подготовительной группе
материал

Корзинкова Татьяна Васильевна

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы»

Составила Корзинкова Т.В.

Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитания самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Логопед

-  Дети как  сегодня тепло и светло! Какое время года наступило? (весна)

- Назовите весенние месяцы.

- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, ласковая, солнечная, зелёная, прекрасная)

- Посмотрите ребята, я сегодня получила письмо.

- Давайте его прочитаем

Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок – Лесовичок. В моём лесном царстве случилась беда – тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах и в городах нет птиц. Злая колдунья лишила их возможности летать. Птицы не могут вернуться на Родину  и приступить к весенним хлопотам, необходимо  выполнить задание злой колдуньи .

Удачи вам.

2.Беседа:

 Почему в холодное время года – поздней осенью и зимой – нельзя увидеть перелетных птиц? (Они улетели в теплые края.)

- Когда возвращаются перелетные птицы? (Весной.)

- Стройным клином выстроились журавли. Вереницей летят утки, гуси и лебеди. Ласточки, грачи, скворцы сбились в шумные птичьи стаи. Ах, как много птиц в весеннем небе! 

- Ребята, а почему на юг они улетают именно осенью.

 - Дети

- Потому что осень становиться  меньше корма для птиц.

-Логопед

- Осенью насекомые тоже  готовятся к зиме и прячутся в коре деревьях, щелях домов, а некоторые просто  погибают.

- А если птицы питаются насекомыми,  то зимой им просто не чем будет питаться.

- Ребята  а, как называются птицы, которые  питаются насекомыми?

- Дети

- Насекомоядные.

 -Логопед

- Назовите насекомоядных птиц?

- Дети

-Скворец, ласточка, кукушка, трясогузка, иволга, соловей.

 -Логопед

- А как узнать, что именно эта птица является насекомоядной

. – Дети

- По клюву он прямой, длинный и заострённый что удобней было ловить насекомых.

 -Логопед

-А как называются птицы, которые питаются семена и плодами растений?

- Дети

- Зерноядные  птицы.

-Логопед

-Назовите их?

- Дети

- Чиж, зяблик.

-Логопед

- А еще, каких птиц, вы знаете, назовите их.

- Дети

- Водоплавающие – это дикие утки, гуси, лебеди. У них имеются перепонки на лапах.

- Хищные птицы – это птицы которые питаются другими птицами.

- Болотные птицы, - которые живут на болотах

-Логопед

Ребята, а вы знаете,  как улетают птицы на юг?

- Дети

Сначала  улетают насекомоядные птицы, затем  зерноядные птицы и самые последние улетают болотные птицы

Журавли, цапли, аисты - летят   клином, ласточки, скворцы  - летят  стаей, а гуси и лебеди – летят вереницей.

-  Хищные птицы и кукушка улетают поодиночке. Стрижи улетают самые первыми.

3. Игра « Накорми птиц»

А теперь возьмите те листы бумаги, на которых изображены перелетные птицы и стрелкой проведите от этой птицы к тому, чем она питается. 

«Чем питаются птицы» (образование формы творительного падежа существительных)

Перелётные птицы питаются (чем?) насекомыми (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами), червяками, ягодами;

Журавли, цапли, аисты питаются (чем?) лягушками, рыбой 

- А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? (кормят, согревают, защищают)

- С утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. 

4. «У кого – кто птенец»

Логопед:

- А сейчас ребята мы поиграем, в такую игру  я называю, птицу, а вы называете её птенца, когда он один и когда их много.

Например:

У журавля – журавлёнок, журавлята

У кукушки – кукушонок,  кукушата

У грача – грачонок, грачата

У утки – утенок, утята

У аиста – аистенок, аистята

У скворца – скворчонок, скворчата

У лебедя – лебеденок, лебедята.

У гуся- гусенок, гусята.

5. Физкультминутка

Птички прыгают, летают                  Махи руками и прыжки  на месте

Крошки хлеба собирают                   Наклоны вперёд

Перышки почистили.                         Поднимаем левую руку вперёд

Клювики почистили.                         Поднимаем правую руку вперёд

Птички летают, поют                         Взмахи руками

Зернышки клюют                               Наклоны вперёд

Дальше полетели.                                Покружились

И на место сели.

6. «У кого – кто»

Логопед:- А сейчас ребята мы поиграем в такую игру  я называю , птицу, а вы называете её птенца, когда он один и когда их много.

Например:

У журавля – журавлёнок, журавлята

У кукушки – кукушонок,  кукушата

У грача – грачонок, грачата

У утки – утенок, утята

У аиста – аистенок, аистята

У скворца – скворчонок, скворчата

У лебедя – лебеденок, лебедята.

7. « Подбери нужный по смыслу предлог»

А сейчас я вам предлагаю,  поиграть в следящую игру называется,  

 « Подбери нужный по смыслу предлог». Я   вам произношу предложения, а вы подбираете предлог, который подходит  данному предложению.

Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел  … гнездо. Грач кружит … гнездом. Грач подлетел … гнезду.  Грач ходит … пашне.  Грач сел … ветку.  Грач слетел … ветки.

8. Образуй нужные слова по образцу

Следующая игра, в которую я с вами хотела бы поиграть называется «Образуй нужные слова по образцу» я вам называю слова и задаю образец , а вы  называете слова по необходимому образцу. Например:

У журавля длинные ноги значит он - длинноногий

Длинный клюв значит он - ……….

Короткий хвост значит он - ……….

Большое крыло, значит, он - ……….

Чёрное крыло, значит, он - ……….

 И в завершении я предлагаю вам поиграть со мной в следующую игру,

она,  называется  

Итог занятия

- Дети о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»

   Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...