конспект ООД "Знайка из цветочного города знакомит детей с ПДД"
материал (подготовительная группа)

Прокопьева Татьяна Валерьевна

ОО- социально- коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_po_pdd_podg_gr_6_yanvar_2022.docx135.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ

Конспект ООД

«Гости из цветочного города знакомят детей с ПДД»

                                                                               Прокопьева Т.В  воспитатель

                                                                               1 квалификационной

                                                                                Категории

                                                                                МБДОУ №3 «Огонёк»

                                                                                п.г.т. Камские Поляны

                                                                                Нижнекамского района

                                                                                Республики Татарстан

Январь 2022

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе   группа 6 «Звёздочка»

ФИО педагога

Прокопьева Татьяна Валерьевна, Варламова Надежда Геннадиевна

Итоговое ООД

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения  с применением метода  сингапурской технологии

Цель

Формирование у детей представлений о понятии- работа подгруппами- четверо; взаимозависимость всех членов группы; личная ответственность каждого; равная доля участия каждого;

 Развитие познавательного интереса детей к ПДД , активно изучать их.

Тема ООД

«Гости из цветочного города знакомят детей с ПДД»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Социально- коммуникативное  развитие

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

- закрепить правила поведения на улице, обсуждая разные ситуации 

расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство ответственности за свою команду, умение работать в коллективе, ждать отстающего сверстника, помогать.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку

УМК

-  закреплять умение здороваться и прощаться

-умения называть цвета светофора, автомобилей на татарском языке

Предполагаемый результат

Ребёнок знает правила дорожного движения; различает дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие…),  умеет рассказать о ситуации на дороге. Отвечает на вопросы полным предложением;

Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  речевой, двигательный, художественно- эстетический

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра – сингапурская технология

методы: игровые: сюрпризный момент- приход Незнайки

приемы: постановка цели-Незнайка собирается в школу, но не знает как переходить дорогу, и не знает правила дорожного движения;

Все зовут на помощь Знайку.

«Расскажи, какой знак на картинке», «Найди к картинкам дорожные знаки», «Объясни дорожную ситуацию», «Нарисуй свой дорожный знак»

 - Чтобы дети перестали  разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв  - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе.  Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.

Индивидуальная работа

Закрепить дорожные знаки ;ответы на вопросы с Вадимом, Славой, Артурасом,

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря:

Обогащение словаря: запрещающие, предупреждающие, предписывающие дорожные знаки, транспортное средство

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге; настольные игры: лото; беседы о правилах дорожного движения, знакомство с понятием – инспектор дорожно- патрульной службы; чтение художественной литературы,

Последующая работа:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения: запрещающие, предупреждающие, предписывающие…их значение. Продолжать работать четверо ( продолжить работать по сингапурской технологии)

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Карточки на каждый стол –всего 4 стола по 4 ребенка

http://omrc.omgpu.ru/images/present/uschakova/uschakova4.JPG

-карточки «Знаки дорожного движения»

- карточки с дорожными знаками

- карточки «Азбука дорожных знаков»

-белые листы бумаги А4, цветные карандаши

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Магнитофон и флешка- для физминутки

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой: Дети заходят в группу, там их встречает Незнайка. Создание проблемной ситуации: сюрпризный момент- Незнайка собрался в школу, но не знает ПДД. Приглашают Знайку на помощь.

Основная часть: реализация задач программного содержания : сингапурская технология. Выполнение заданий за  столом четвером.  Физкультминутка. Придумать и нарисовать свой дорожный знак и дать название.

Заключительная часть: Все дети рассказывают о своих знаках (название, назначение)

Итог. Высказывания детей.  Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети заходят в группу, встречает Незнайка

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Ответы детей: здравствуй, Незнайка

 Незнайка: Ребята, я скоро в школу пойду, но я не знаю правила дорожного движения… «вчера я играл с мячом на дороге, а меня начали ругать, что нельзя играть на дороге…вот пришёл к вам за помощью. Вы меня познакомите с правилами дорожными?

конечно же поможем, научим

Незнайка: А может мы позвоним Знайке, пусть прилетит и всех нас познакомит с дорожными правилами?

Ответы детей: позвони

Незнайка звонит по телефону к Знайке

Стук в дверь, заходит Знайка

Знайка: Здравствуйте, ребята, Незнайка, что ты опять натворил?

Незнайка: ничего не натворил, я просто хочу выучить правила дорожного движения, мне ведь скоро в школу. И ребята в школу пойдут. Познакомь нас с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Знайка: хорошо, согласен, школа- это очень хорошо. Вы готовы, Незнайка готов?

Ответы детей: Да, готовы!

Знайка: Тогда приступим. Но прежде ответьте на вопросы:

1.Как зовут человека, который следит за дорожным движением?

Ответы детей: инспектор дорожно- патрульной службы

Знайка: Молодцы

2.Как называется  предмет, которым управляет инспектор ДПС?

Ответы детей: жезл

Знайка: правильно, молодцы, Незнайка, запомнил?

Незнайка: запомнил

Знайка: теперь  занимайте свои места (дети занимают места) и Незнайка тоже садится за свободное место за столом

(дети и Незнайка садятся за столы)

      - у вас на столах лежат коврики с цифрами- 1,2,3,4. Называется МЭНЭДЖ МЭТ  Цифры смотрят на каждого из вас, У каждого своя цифра. Каждый стол придумывает  девиз: ТИМ ЧИР (Team Cheer) - «кричалка», девиз.  - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды,

-Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!- 1 стол

 -Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!- 2 стол

 -Очень любим детский сад, дошколята говорят!- 3 стол

  -Мы ребята просто класс!- 4стол

У каждого стола есть свой номер. Как только выполнили первое задание, должны подать знак, о том, что закончили задание. И на первое задание отвечает игрок под цифрой 1. Отвечает, как выполнила задание его стол. На второе задание будет отвечать игрок, под цифрой 2. ( и так далее дети работают группами по 4 человека)

 

Воспитатель:

- Первое задание для каждого стола «Расскажи про дорожный знак» (каждый игрок берёт по 1 карточке, рассматривают, подают сигнал, дети работают на своих столах  каждый, помогают отстающему)

- итак, каждый игрок рассказывает про свою карточку.  Игрок, на кого смотрит цифра 1 на карточке, отвечает, справилась команда с заданием или нет.

- второе задание «Найди к картинкам дорожные знаки»- дети по заданию подбирают к картинке соответствующий дорожный знак зн

 (дети работает каждый, выполняют чёткое задание воспитателя)

- отвечает игрок под номером 2. Ребята не забывайте про ваши сигналы, чтобы я видел, какой стол готов.

Ответы детей: пример: ..на картинке рисунок- пешеходный переход- поставили дорожный знак- пешеходный переход

- велосипедная дорожка…

-движение на велосипедах запрещено…

Знайка: молодцы, ребята и Незнайка

Незнайка: надоело учиться !Хочу поиграть!Ребята, поиграем, я так устал от заданий Знайки!

Чтобы дети перестали  разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв  - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе.  Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.

Физкульт-минутка музыкальная  МИКС-ФРИЗ-ГРУПП  (Mix-Freeze-Group). «Сказочные транспортные средства» (интернет ресурсы)

  1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)        

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. На чм катался Кай? (На санках)

10. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Какие молодцы, оказывается всё знают

Знайка:

    - следующее задание «Объясни дорожную ситуацию» 

Дети рассматривают картинку с дорожными ситуациями

(каждый игрок берёт по 1 карточке, рассматривают, подают сигнал, дети работают на своих столах  каждый, помогают отстающему)

- итак, каждый игрок рассказывает про свою карточку.  Игрок, на кого смотрит цифра 3 на карточке, отвечает, справилась команда с заданием или нет.

Ответы детей: мальчик играет на проезжей части, нельзя играть на дороге, может сбить автомобиль. Нужно играть только на игровых площадках, в спортивных площадках.. ( дети объясняют каждый ситуацию на картинке)

Знайка: а сейчас, я бы хотел, чтобы вы придумали и нарисовали свой дорожный знак и назвать его.

Ответы детей: День Матери

Структура «МОДЕЛЬ ФРЕЙРА» выступает в роли визуального органайзера , который помогает детям определять и отделять обязательные характеристики понятия от просто интересной информации. Можно применять данную структуру индивидуально или со всей группой. Раздается лист А4 , дети складывают на 4 части .В середине ромб обводят и получается 4 угла

Рисование «Мой дорожный знак»…

Заключительная часть:

Знайка: Какие интересные знаки вы нарисовали

(дети говорят, какой знак нарисовали, название…)

         

Итог

Ребята, молодцы, все задания выполнены.

-Какое задание вам больше понравилось?

- Что вы раскажете дома о наших интересных заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)

Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений  о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...