Конспект развлечения в формате квеста на тему «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города» для детей подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Современные дети имеют недостаточные знания о профессиях людей, некоторые затрудняются назвать профессии своих родителей, рассказать, чем занимается представитель данной профессии. У детей возникают трудности с подбором слов-действий, признаков, использованием в речи прилагательных и наречий. Также у детей наблюдается недостаточный уровень развития словесно-логического мышления. В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь, память, внимание и мышление. После ознакомления детей с лексической темой «Профессии» специалистами было разработано и проведено развлечение в форме квест-игры «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города». Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать различные мероприятия для воспитанников. Одной из таких форм является квест, который приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир приключений, проявить смекалку и настойчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект развлечения в формате квеста
на тему «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города»
для детей подготовительных групп
Авторы:
И.В.Щербакова,
педагог-психолог
В.В. Механикова,
учитель-дефектолог;
Т.Л.Махначева,
учитель-логопед
2025 г.
Цель:
- расширение познавательного интереса к профессиям
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме развлечения;
- уточнять и закреплять знания детей о различных профессиях;
- закреплять умение соотносить орудия труда с соответствующей профессией;
- закреплять умение соотносить литературного персонажа с его профессией.
развивающие:
- развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы);
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по инсценировке, показу действия отгадать профессию;
- развивать умение собирать разрезную картинку;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- развивать творческие способности детей, воображение
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
Целевая группа: воспитанники подготовительных групп.
Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель (в роли музыканта Гусли), педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина), учитель-логопед (в роли ученого Знайки), учитель-дефектолог (в роли художника Тюбика).
Консультант – старший воспитатель.
Оборудование:
демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; иллюстрации из произведений художественной литературы; картинки с изображением различных профессий; картинки с изображением профессий, разрезанные на 4-5 частей; маршрутные листы на каждую группу; предметы, относящиеся к разным профессиям (ветеринар – шприц, бинт, витамины, вата, собака-игрушка с перевязанной лапой; кондитер – кондитерский мешок, скалка, лопатка, молоко, силиконовая кисть; сапожник – игла, моток ниток, кусок кожи, молния, туфелька)
Предварительная работа:
- образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планированием («Профессии»)
- подготовка домашнего задания «Представление необычной или старинной профессии»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки, выполнение творческого домашнего задания
Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки
Оценка эффективности мероприятия:
- Письмо детей Незнайке, выставка рисунков о впечатлениях по квесту
- Отзывы гостей мероприятия
- Интервью детей
- Кейс для педагогов детского сада.
Актуальность: Современные дети имеют недостаточные знания о профессиях людей, некоторые затрудняются назвать профессии своих родителей, рассказать, чем занимается представитель данной профессии. У детей возникают трудности с подбором слов-действий, признаков, использованием в речи прилагательных и наречий. Также у детей наблюдается недостаточный уровень развития словесно-логического мышления. В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь, память, внимание и мышление. После ознакомления детей с лексической темой «Профессии» специалистами было разработано и проведено развлечение в форме квест-игры «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города». Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать различные мероприятия для воспитанников. Одной из таких форм является квест, который приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир приключений, проявить смекалку и настойчивость.
Ход развлечения
Дети собираются в зале. Рассаживаются на места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Ой, как вас много. Скажите, а вы знакомы друг с другом. (Ответы детей). Давайте проверим.
Ведущий проводит социально-коммуникативную игру «Назови имя» (произносятся имена детей и им предлагается выполнить определенные движения).
Звучит музыка. В зал выходят Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Дети называют героев). Вы все из одной группы? (Дети отвечают, что они из разных групп, подготовительных). И к чему же вы готовитесь? (Дети отвечают, что к школе).
Незнайка: Ребята, я уже хожу в школу, много нового узнал. Но хочется уже стать поскорее взрослым!
Знайка: А зачем ты хочешь стать взрослым?
Незнайка: Как это зачем? Я хочу стать… кем-нибудь, на работу ходить. Вон Пилюлькин, например, доктор, Винтик и Шпунтик – механики, Гусля-музыкант, работает в оркестре, Тюбик-художник, Стекляшкин-астроном. А я? Кем буду я?
Знайка: Так ты хочешь выбрать себе профессию?
Незнайка: Профессию? А что это такое? (Ответы детей)
Знайка: Ребята, поможем Незнайке определиться с профессией?
Мы можем отправиться в путешествие по Цветочному городу, где встретимся с нашими друзьями. Они предложат вам разные задания. Я загадал 3 профессии. У меня есть 3 карты, на которых обозначен маршрут. При правильном выполнении вы получите подсказку. Когда вы соберете все подсказки, вы догадаетесь, какая профессия была загадана. Будьте внимательны. Пройдя все испытания, мы снова собираемся в зале. Желаю удачи!
Дети получают маршруты, отправляются в путешествие по станциям.
Станция 1. «Сказочная» (персонаж Знайка)
Во многих сказках встречаются профессии. Предлагаю ответить на вопросы, кем работали сказочные герои.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (ткачиха, повариха)
6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)
7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
8. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)
9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)
10. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
11. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
12. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
13. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
14. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
Станция 2. «Разрезные картинки» (персонаж доктор Пилюлькин)
Ребята, на столе лежат картинки, только они не целые. Я резал бинты и нечаянно разрезал картинки. Вам нужно взять 1 часть и найти ребят, у которых остальные части из этой картинки. Нужно сложить целую картинку и назвать профессию, изображенную на ней.
Станция 3. «Доскажи словечко» (персонаж художник Тюбик)
Ребята, я очень люблю рисовать. Когда я стал оформлять выставку рисунков, то все подписи у меня пропали. Поможете мне их вернуть?
Проводится игра «Доскажи словечко».
Станция 4. «Звуки и фразы» (Персонаж Незнайка)
Ребята, профессий очень много и все они разные, по-разному выглядят, называются и даже звучат. Послушайте внимательно звуки и догадайтесь, какая профессия загадана.
Детям предъявляются аудиозаписи и фразы.
Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
«Кому добавки?» (Повар.)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
«Ваш билет?» (Кондуктор.)
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)
После прохождения всех станций дети собираются в музыкальном зале.
Физминутка (проводит музыкант Гусля)
Станция 5. «Домашнее задание» (персонаж Пилюлькин)
Я знаю, что ребята готовились к нашему путешествию и сейчас покажут домашнее задание. А другие команды должны внимательно слушать и отгадывать.
За домашнее задание вы получаете последнюю подсказку.
Каждая группа показывает свое творческое домашнее задание.
Знайка: Ребята, вы получили последние подсказки. Обсудите в группах, какая профессия была загадана? (команды по очереди называют свои профессии)
Незнайка: Ой, Знайка, а я не знал, что профессий так много. Получается, что я смогу выбрать любую профессию, стать, кем захочу! Здорово!
Знайка: Мы говорим вам спасибо, ребята, что помогли Незнайке узнать так много о профессиях.
Вручение каждой группе настольной дидактической игры за участие в квесте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы
Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается....
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта» для детей подготовительной группы
Воспитатель. Ладошки «вверх»,Ладошки «вниз»,Ладошки «набок»,И сжали в кулачок.Ладошки вверх подняли,Ладошки все соединимИ «Доброе утро» проговорим!Добро...