Исследовательско - творческий проект На тему: «Моя семья»
проект (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_proekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско - творческий проект

На тему: «Моя семья»

Старшая логопедическая группа  № 7

«Теремок»

ГБДОУ № 126 Невского района

Воспитатели:

Королёва Л.В.

Белюсева О.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!

(О. Высоцкая)

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь – март).

Участники проекта - дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Образовательные  области:  Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Актуальность темы: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.


Цель проекта:

- формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

2. Воспитывать интерес к своей родословной.

Развивающие:

1.Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Формы и методы работы: Тематические занятия, презентации, беседы, создание проблемных ситуаций, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Подготовительный этап.

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.


Содержание проекта:

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

4. Выставка детских рисунков: «Моя семья

5.Изготовить подарок для любимой бабушки.

6. Разработка и накопление методических материалов.

Ожидаемый результат:

воспитание чувства любви к  членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Реализация проекта:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие:

«Мой дом, моя семья».

«Профессии моих родителей».

«Выходной день в нашей семье» 

«Как приготовить подарки для близких».

«Папа может все, что угодно».

«Много у бабушки с нами хлопот».

«Спасибо деду за Победу.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин:

Т. Сорокина «Семья».

Ю. Межирова «Сыновья».

Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

"Кем быть?"

"Родственные отношения"

"Кто старше, а кто младше?"

"Семья"

"Больница"

"Магазин"

"Дочки-матери"

Театрализованная деятельность:

«Под грибом»

«Волк и семеро козлят»

«Подарок для щенка»

Рисование:

«Лучший в мире папа».

«Портрет мамочки».

«Мы – помощники».

«Моя семья».

Речевое развитие:

Н. Носов «И я помогаю».

В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

Р. Гамзатов «Мой дедушка».

Н. Артюхова «Трудный вечер».

С. Баруздин «Мамина работа».

В. Осеева «Сыновья».

Э. Мошковская «Про бабушку».

Физическое развитие:

Физминутки и пальчиковая гимнастика по теме.

Работа с родителями:

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Итог проекта:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Перспективы проекта:

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Тип проекта: Исследовательско - творческий, долгосрочный (2013г.-2015г.) Актуальность: обновление деятельности образовательной организации тесно связано с внедрением национально-регионального ком...

Творческий проект на тему: «Моя семья». (Подготовительная группа)

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Исследовательско-творческий проект на тему: «Пришла весна»

Тип проекта – исследовательско-творческий.Срок реализации – краткосрочный, 2 недели.Возраст детей – 5 - 6 лет.Участники проекта – дети, воспитатели, родители.Проблема: дети не ...

Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...