Технологическая карта занятия " Образ. область " Познание"
план-конспект занятия (младшая группа)

Загирова Самиле Гасраталиевна

Тема " Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tema_igrushki.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Технологическая карта занятия по Развитию речи

Вторая ранняя группа «Б».

Тема «Игрушки»

Образовательная область: «Познание».

Автор: воспитатель

Загирова С.Г.

Надым, 2017г.

Развитие речи для детей 2-3 г. Тема: «Игрушки»

Цели:

- Развивать навыки связной речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-  Развивать пространственное восприятие.

- Формировать и активизировать словарь игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбка

Задачи: Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»

Наглядный материал: игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбка; погремушки (по количеству детей).

Форма организации -  групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Игра «Мы на стульчиках сидим, на игрушки мы глядим»

Воспитатель в ряд располагает на столе игрушки и 2-3 раза читает стихотворение, показывая предметы.

Мы на стульчиках сидим,

На игрушки мы глядим.

Вот дудочка, вот кукла.

Вот кубик, а вот рыбешка.

Далее воспитатель по очереди вызывает детей и спрашивает: «Сережа, где дудочка? Варвара, где кукла? Ильдар, где кубик? Ибрагим, где рыбка?».

Ребенок должен найти названную игрушку и сказать: «Вот дудочка. Вот кукла. Вот кубик. Вот рыбка».

Воспитатель обращается ко всем детям, выясняя, как называются лежащие на столе предметы. Дети отвечают хором: «Игрушки»

Речевая подвижная игра «Играем с погремушкой»

Воспитатель раздает всем детям погремушки и читает стихотворение.

Малыши выполняют соответствующие движения.

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так.

Погремушкой мы стучим:

Вот так, вот так.

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так.

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.

Игра проводится 2 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста.

Воспитатель: Постарались ребятишки! Понравилась игра Все игрушки мы отгадали.

Образовательная область

Познание

Возраст детей, группа

Вторая группа раннего возраста

Тема НОД

«Игрушки»

Тип НОД

Тренировочное (Обобщающее)

Цель

Актуализация знаний по теме «Числа от 1 до 5».

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

- закреплять умение выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

- закреплять сравнение предметов по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

- закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, активизировать речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать, дисциплину, активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование

Конверт с письмом от Белочки; карточки подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; домики (бумажные); животные (бумажные): медведь, волк, лиса, белка, мышь; корзина шишек.

Предполагаемый результат

- дети умеют считать в пределах 5;

- умеют соотносить цифры 1-5 с количеством;

- умеют выбирать нужные геометрические фигуры;

- умеют ориентироваться на плоскости;

- умеют сравнивать предметы по ширине способом наложения.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность

воспитателя

Методы, приемы

Деятельность

воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Этапные задачи:

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»).

Воспитатель собирает детей около себя:

- Любите ли вы сказки?

- Как обычно начинаются сказки?

- Я вам предлагаю послушать сказку, хотите?

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, рассказывает и показывает презентацию:

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает…что? (березки), едет мимо ельника, считает… (елки).

Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь.

Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было…»

- Как вы думаете, что надо было сделать царю?

- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.

- Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр?

- Сможете?

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Наглядный метод: презентация с изображением царства, царя, царицы.

- слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта;

- слушают сказку;

- отвечают на вопрос: Что нужно было сделать царю, чтобы не забыть сколько у него елок и берез? (Надо записать полученные при счете числа с помощью цифр).

- высказывают желание помочь царю записать количество всего, что есть в царстве с помощью цифр.

Коммуникативная.

- ответы детей;

- подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

II. Совместная деятельность.

Часть 1

Этапные задачи:

-актуализировать способ счета до пяти, представления о числах и цифрах

1-5;

-выявить уровень сформированности умений считать до 5, соотносить цифры

1-5 с количеством.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, ягодами, цветами в количестве от 1 до 5.

Картинки у всех детей одинаковые.

Воспитатель предлагает детям сначала рассказать царю, как правильно считать.

Вместе с детьми проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Воспитатель просит посчитать березы и поднять карточку с числом 2.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом 2 кладется рядом с березами.

Аналогично воспитатель просит посчитать другие предметы (елки, грибы, цветы, ягоды) и положить рядом с ними соответствующие карточки с числами.

Словесный метод, наглядный,

практический.

- садятся за столы;

- рассматривают лист с нарисованными предметами;

- слушают воспитателя;

- вместе с воспитателем проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды;

- пересчитывают березы и говорят, что берез 2;

- поднимают карточку с числом 2 и кладут ее рядом с елками;

- аналогично пересчитывают елки, грибы, цветы, ягоды и кладут рядом с ними соответствующие карточки с числами.

Коммуникативная.

Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

Часть 2.

Этапные задачи:

- актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением,

-выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом;

- активизировать двигательную активность детей.

Часть 3.

Этапные задачи:

- актуализировать пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

-ориентироваться на плоскости.

Воспитатель собирает детей около интерактивной доски и говорит, что царь благодарит их за помощь. Царица тоже хочет попросить оказать ей услугу.

Царица просит нарисовать парк, который окружает дворец.

- Хотите изобразить парк?

- Сможете это сделать?

Воспитатель предлагает детям пойти в парк и нарисовать все, что они там увидят.

- В королевский парк пускают только парами.

Воспитатель показывает детям полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины.

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.

Для получения обратной связи воспитатель задает вопрос:

- Кого вы станете искать?

После ответов детей воспитатель спрашивает:

- Как вы будете сравнивать полоски по длине?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает (и при этом показывает) способ сравнения по длине наложением:

- Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны.

Далее детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель приглашает детей за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой.

Воспитатель рассказывает детям, что рисовать можно не только красками и карандашами. Картину можно изобразить, выкладывая геометрические фигуры.

- Я буду говорить, а вы будете выкладывать геометрические фигуры.

- Нарисуйте над березой солнце.

Дети должны самостоятельно определить какой формы и цвета нужно взять геометрическую фигуру.

Воспитатель проверяет, насколько правильно дети определили место, где нарисовали «солнце».

- Справа от березы нарисуйте дом.

- Слева от березы нарисуйте елку.

- Перед березой на полянке нарисуйте цветы.

После выполнения задания воспитатель помещает на доску картину и рассказывает, что он тоже, как и дети, сделал рисунок. Воспитатель предлагает детям сравнить их рисунки и рисунок воспитателя.

Словесный, наглядный,

практический.

Словесный, наглядный, практический.

- слушают воспитателя;

- высказывают желание помочь царице нарисовать парк;

- получают полоски разной длины;

- отвечают на вопрос «Как найти свою пару?»;

- вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по длине наложением;

- самостоятельно разбиваются на пары.

- садятся за столы;

- слушают задание воспитателя;

- выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги в соответствии с заданием воспитателя;

- сравнивают свой «рисунок» с «рисунком воспитателя», определяют правильность выполнения своей работы.

Помощь оказывается детям, которые испытывают затруднение.

Задание проверяется у каждой пары детей.

Воспитатель поправляет рисунки детей, допустивших ошибки.

III. Осмысление.

Этапные задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь царю и царице, потому что умеют считать, знают цифры, знают геометрические фигуры и умеют сравнивать по длине.

Словесный: беседа, уточняющие вопросы.

- отвечают на вопросы воспитателя, восстанавливая в памяти, что делали на занятии.

Коммуникативная

Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Образовательная область: "Познание", в подготовительной группе.

Закрепить с детьми определённый уровень знаний о Ямале; с картой Ямала, столицей округа; о названиях городов, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). ...

Технологическая карта занятия в области Развития речи по теме "Антонимы"

На занятии дети знакомятся с таким языковым явлением, как антонимы....

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...