В семье единой
материал (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект квест-игры "В семье единой" с использованием технологии В.В.Воскобовича " Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_seme_edinoy_4_noyabrya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка» ул. Ленинградская, 55

Сценарий квест-игры

«В семье единой»

в средней группе

Воспитатель:

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2022 год

Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Познакомить с праздником- днем народного единства.
  • Создавать у детей радостное праздничное настроение.

Развивающие:

  • Развивать  желание детей участвовать в творческих и развивающих играх Воскобовича.
  • Расширять представления детей о празднике дне народного единства.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов о Родине, разучивание подвижных игр, рассматривание картины «В семье единой».

Материалы и оборудование: ПРС «Фиолетовый лес», разноцветные прямоугольники (белый, синий, красный), куклы в национальных костюмах, игры «Игровой квадрат» и «Волшебная 8», сказочный герой Незримка Всюсь.

Музыкальное сопровождение: песни «С чего начинается Родина» и «Гимн России».

Форма проведения: квест-игра в группе.

Участники: дети группы, воспитатели группы.

Методы и приёмы:

Игровой: внесение игрушки Незримка Всюсь,  м/подвижная игра «По дорожке».

Словесный: организационный момент, вхождение и  произнесение  слов в фиолетовый лес.

Практический: звучит песня «С чего начинается Родина»        , работа с «Волшебным  квадратом», дети делают флаг из «Волшебной 8».

Наглядный: наглядное пособие  «Фиолетовый лес», куклы в национальных костюмах, игра « Найдите на мини-ларчиках различия».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.
Справа друг и слева друг,
Здравствуй, добрый дружный круг!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: К нам в гости пришел Незримка Всюсь. Он любит озорничать и прятать вещи. От нас он тоже спрятал кусочки от вещи, но мы обязательно их найдем и докажем Всюсю, что мы сообразительные, дружные и внимательные. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда в путь!

  Звучит песня «С чего начинается Родина».

2. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы попасть в Фиолетовый лес, нам надо сказать слова:

В лес сегодня мы пойдем

Тихою походкой.

Там друзей себе найдем

Подкрадемся ловко.

  Дети выполняют имитационные  движения.

Воспитатель: Вот Незримка приготовил нам 1 испытание.

  На столе стоят куклы в национальных костюмах.

Воспитатель: Что это?

  Ответы детей.

Воспитатель: Найдите русский женский костюм.

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Опишите его.

  Дети описывают костюм (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Найдите русский мужской костюм.

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Что входит в мужской костюм?

  Ответы детей.

Воспитатель: Кто сможет найти хантыйский костюм?

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли 1 кусочек нашего предмета. Давайте его прикрепим на Фиолетовый лес. Какого он цвета?

Дети:  Белого.

Воспитатель: Идем дальше и Незримка нам приготовим новое задание.

                 Найдите на мини-ларчиках различия.

Дети: 1 картина - высотный дом с флагом белый, синий, красного цвета, над домом летают 3 шара. На 2 доме - маленький дом с крылечком с флагом белого, синего, зеленого цветов, Долька держит в руке на веревочке 3 шара.

Воспитатель: Молодцы и с этим испытанием справились! И Незримка нам возвращает синюю полоску.

Воспитатель: Незримка  хочет с вами поиграть в веселую и интересную игру «По дорожке».

Малоподвижная игра «По дорожке».

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры: дети стоят в кругу или врассыпную. Дети произносят текст и выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

  Ходьба на месте.

 И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

  Подскоки на правой ноге.

 А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

  Подскоки на левой ноге.

 По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

  Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем, как зайки.

  Прыжки на месте на двух ногах.

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки.

  Произвольные танцевальные движения.

 Стоп. Присядем — отдохнем.

  Приседание.

И назад пешком пойдем.

  Ходьба на месте.

Воспитатель: Мы с вами идем дальше и садимся за столы. Перед Вами игры «Волшебный квадрат» и «Волшебная 8».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы будем мастерить из волшебного квадрата?  Вы узнаете, если внимательно послушаете Незримку Всюсь.

Всюсь: Берем квадрат и верхние уголки загибаем к колодцу, то есть к середине квадрата.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Незримка нам возвращает еще одну полоску. Незримка Всюсь мы догадались, какой предмет ты от нас спрятал. Давайте хором, ребята, скажем , что от нас спрятал незримка?

Дети:  Флаг России.

Воспитатель: Правильно, флаг. В праздники над домами вывешивают российские флаги. Давайте и мы рядом с домом сделаем российский флаг.

Дети делают флаг из «Волшебной 8».

Воспитатель: Какие красивые флаги у Вас получились!

Звучит «Гимн России».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какой скоро праздник?

  Ответы детей.

Воспитатель: Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвета.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначает синий цвет?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначает красная полоска?

  Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за работу!  Я хочу Вас пожелать мира, добра и жить в дружбе. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский сад и семья - единое педагогическое пространство

совершенствование общения педагогов и родителей...

Дошкольное учреждение и семья- единое пространство воспитания.

Опыт работы поможет воспитателям в работе по взаимодействию с родителями....

Консультация для родителей. Детский сад и семья – единое образовательное пространство.

Семья – уникальная воспитательная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это равнозначные, взаимодополняемые “объединения”, необходимые для правильного личностного и социального р...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

«В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» Праздник для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их семей родителей

Пробуждение живого интереса у детей и приобщение к культурному наследию, к миру семейных традиций разных народов....

"Единая семья-единый бюджет"

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие , учить экономить....