самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность
Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особенные причинно-следственные связи и явления делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с самого младшего возраста необходимо показывать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе и о животных.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно фантазировать и мечтать.
Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы их различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. Пи этом ребенок отожествляет себя с положительным героем.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1 Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме 2 Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации. -Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» 3 Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть» -Дидактическая игра: «Угадай сказку». День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам 4 Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы: - Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» - Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» -Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). -В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки». 2.Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки». 3.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок» 5 Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». Методические приёмы: -Чтение русской народной сказки «Зимовье» -Чтение сказки и Пересказ сказки «Лиса и козел». 6 Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». Методические приёмы: - Чтение сказки «Чудо дерево» К. Чуковского - Мини-викторина по сказкам К.Чуковского «Сказки дедушки Корнея». 7 Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». Методические приёмы: 1. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2. Постановка сказки «Репка» с привлечением родителей. 3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». 8 Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». Методические приёмы: 1. Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации. 2. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки) 9 Самоанализ плана по самообразованию. Методические приёмы. -Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей». Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки». Консультация для родителей: «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека». Консультация для родителей: «Как читать сказку детям» Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». Консультация для родителей «У доброты есть лицо» Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Самореализация | Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки». Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок» | май |
Изучение методической литературы | В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Сборник научно-методических статей. Орел 2015г. под редакцией О. В. Бережнова Ильин И. «Духовный мир сказки» Занкевич- Евстигнеева6 «Практикум по сказкотерапии» Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
- Мне нравится (1)
