«Особенности познавательного развития детей 2-3 лет»
статья (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

«Малыш играет в кубики, куличики, мяч…» — говорим мы, видя ребёнка за занятием. Однако играть в полном значении этого слова дети начинают к трём годам. В раннем возрасте ребёнок исследует предметы, совершает с их помощью простые действия. Тем самым он познаёт окружающий мир. И каждое крохотное открытие приводит его в восторг. Задача педагогов предоставить младшим дошкольникам возможность безопасных и разнообразных исследований.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Дети 1,5–3 лет обладают достаточным уровнем развития моторики и координации движений, чтобы совершать самостоятельные исследования. Часто родители принимают за шалости то, что для малыша было процессом получения новых знаний.

Поломал машинку — изучил, из каких частей она состоит.

Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости.

Лизнул мыло — проверял вкус ароматного вещества.

Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.

Развёл в песочнице грязь — экспериментировал с водой и песком.

Дети играют в луже

На первый взгляд — баловство, на самом деле — изучение свойств воды

Воспитатель первой младшей (ранее — ясельной) группы максимально использует исследовательские способности детей. Образовательный процесс выстраивается по принципу «Ребёнок добывает знания». Адаптируясь к условиям пребывания в детском саду, малыши первое время самостоятельно находят себе занятия. Они рассматривают групповое помещение. Изучают внешность друг друга и запоминают лица. Но эффект новизны окружающей обстановки угасает, и воспитатель становится постоянным генератором исследовательских ситуаций.

Дети изучают фигурку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядный материал — куколку

Ребёнку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена.

Младшие дошкольники обладают наглядно-действенным мышлением. Дети 1–3 лет не способны представлять и правильно понимать словесный рассказ взрослого о явлениях, свойствах предметов. Чтобы освоить знание и запомнить его, ребёнок переживает практический опыт. Вот почему в раннем детстве дети часто пробуют на вкус несъедобные предметы, пробуют что-то сломать или намочить и т. д. Метод проб и ошибок — отчасти. Пробы дети совершают, но принимаемое взрослыми за ошибки, для детей является результатом — ответом на вопрос, возникший в виде импульса в детской голове.

Функционирование непроизвольного внимания и памяти. Ребёнок обратит внимание на то, что для него интересно. Младшие дошкольники не способны концентрировать внимание и запоминать по указанию взрослого. Задача педагога — проводить занятия по познавательно-исследовательской деятельности в занимательной форме, давать ребятам возможность участвовать в опытах. Непроизвольная память сохраняет эмоционально пережитый опыт: дети запомнят наблюдения за природными явлениями, превращения веществ, личное участие в исследованиях.

«В детском саду тебя ждут новые друзья и игрушки, ты будешь рисовать, лепить и петь», — настраивают мамы детей в период привыкания. Но этап раннего детства в садике важен не играми, большую радость ребёнку принесут открытия. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с момента поступления детей в ДОУ. Её цель — сформировать у детей исследовательский тип мышления. В течение первого года в детском саду у малышей появляется и укрепляется уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают в мир: видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx15.74 КБ
Файл poznavatelno.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

«Малыш играет в кубики, куличики, мяч…» — говорим мы, видя ребёнка за занятием. Однако играть в полном значении этого слова дети начинают к трём годам. В раннем возрасте ребёнок исследует предметы, совершает с их помощью простые действия. Тем самым он познаёт окружающий мир. И каждое крохотное открытие приводит его в восторг. Задача педагогов предоставить младшим дошкольникам возможность безопасных и разнообразных исследований.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Дети 1,5–3 лет обладают достаточным уровнем развития моторики и координации движений, чтобы совершать самостоятельные исследования. Часто родители принимают за шалости то, что для малыша было процессом получения новых знаний.

Поломал машинку — изучил, из каких частей она состоит.

Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости.

Лизнул мыло — проверял вкус ароматного вещества.

Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.

Развёл в песочнице грязь — экспериментировал с водой и песком.

Дети играют в луже

На первый взгляд — баловство, на самом деле — изучение свойств воды

Воспитатель первой младшей (ранее — ясельной) группы максимально использует исследовательские способности детей. Образовательный процесс выстраивается по принципу «Ребёнок добывает знания». Адаптируясь к условиям пребывания в детском саду, малыши первое время самостоятельно находят себе занятия. Они рассматривают групповое помещение. Изучают внешность друг друга и запоминают лица. Но эффект новизны окружающей обстановки угасает, и воспитатель становится постоянным генератором исследовательских ситуаций.

Дети изучают фигурку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядный материал — куколку

Ребёнку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена.

Младшие дошкольники обладают наглядно-действенным мышлением. Дети 1–3 лет не способны представлять и правильно понимать словесный рассказ взрослого о явлениях, свойствах предметов. Чтобы освоить знание и запомнить его, ребёнок переживает практический опыт. Вот почему в раннем детстве дети часто пробуют на вкус несъедобные предметы, пробуют что-то сломать или намочить и т. д. Метод проб и ошибок — отчасти. Пробы дети совершают, но принимаемое взрослыми за ошибки, для детей является результатом — ответом на вопрос, возникший в виде импульса в детской голове.

Функционирование непроизвольного внимания и памяти. Ребёнок обратит внимание на то, что для него интересно. Младшие дошкольники не способны концентрировать внимание и запоминать по указанию взрослого. Задача педагога — проводить занятия по познавательно-исследовательской деятельности в занимательной форме, давать ребятам возможность участвовать в опытах. Непроизвольная память сохраняет эмоционально пережитый опыт: дети запомнят наблюдения за природными явлениями, превращения веществ, личное участие в исследованиях.

«В детском саду тебя ждут новые друзья и игрушки, ты будешь рисовать, лепить и петь», — настраивают мамы детей в период привыкания. Но этап раннего детства в садике важен не играми, большую радость ребёнку принесут открытия. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с момента поступления детей в ДОУ. Её цель — сформировать у детей исследовательский тип мышления. В течение первого года в детском саду у малышей появляется и укрепляется уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают в мир: видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы.



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

«Малыш играет в кубики, куличики, мяч…» — говорим мы, видя ребёнка за занятием. Однако играть в полном значении этого слова дети начинают к трём годам. В раннем возрасте ребёнок исследует предметы, совершает с их помощью простые действия. Тем самым он познаёт окружающий мир. И каждое крохотное открытие приводит его в восторг. Задача педагогов предоставить младшим дошкольникам возможность безопасных и разнообразных исследований.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Дети 1,5–3 лет обладают достаточным уровнем развития моторики и координации движений, чтобы совершать самостоятельные исследования. Часто родители принимают за шалости то, что для малыша было процессом получения новых знаний.

Поломал машинку — изучил, из каких частей она состоит.

Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости.

Лизнул мыло — проверял вкус ароматного вещества.

Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.

Развёл в песочнице грязь — экспериментировал с водой и песком.

Дети играют в луже

На первый взгляд — баловство, на самом деле — изучение свойств воды

Воспитатель первой младшей (ранее — ясельной) группы максимально использует исследовательские способности детей. Образовательный процесс выстраивается по принципу «Ребёнок добывает знания». Адаптируясь к условиям пребывания в детском саду, малыши первое время самостоятельно находят себе занятия. Они рассматривают групповое помещение. Изучают внешность друг друга и запоминают лица. Но эффект новизны окружающей обстановки угасает, и воспитатель становится постоянным генератором исследовательских ситуаций.

Дети изучают фигурку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядный материал — куколку

Ребёнку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена.

Младшие дошкольники обладают наглядно-действенным мышлением. Дети 1–3 лет не способны представлять и правильно понимать словесный рассказ взрослого о явлениях, свойствах предметов. Чтобы освоить знание и запомнить его, ребёнок переживает практический опыт. Вот почему в раннем детстве дети часто пробуют на вкус несъедобные предметы, пробуют что-то сломать или намочить и т. д. Метод проб и ошибок — отчасти. Пробы дети совершают, но принимаемое взрослыми за ошибки, для детей является результатом — ответом на вопрос, возникший в виде импульса в детской голове.

Функционирование непроизвольного внимания и памяти. Ребёнок обратит внимание на то, что для него интересно. Младшие дошкольники не способны концентрировать внимание и запоминать по указанию взрослого. Задача педагога — проводить занятия по познавательно-исследовательской деятельности в занимательной форме, давать ребятам возможность участвовать в опытах. Непроизвольная память сохраняет эмоционально пережитый опыт: дети запомнят наблюдения за природными явлениями, превращения веществ, личное участие в исследованиях.

«В детском саду тебя ждут новые друзья и игрушки, ты будешь рисовать, лепить и петь», — настраивают мамы детей в период привыкания. Но этап раннего детства в садике важен не играми, большую радость ребёнку принесут открытия. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с момента поступления детей в ДОУ. Её цель — сформировать у детей исследовательский тип мышления. В течение первого года в детском саду у малышей появляется и укрепляется уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают в мир: видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности познавательного развития детей с 1 до 3-х лет"

краткое описание развития познания у детей раннего возраста....

"Особенности познавательного развития детей 3-4 лет" консультация для родителей

"Особенности познавательного развития детей 3-4 лет " консультация для родителей...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста

•Познавательное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта р...

"Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются психолого-педагогические особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....