Детско родительский клуб «Белая вертикаль»
классный час

Рябова Татьяна Витальевна

ПОЛОЖЕНИЕ  детско-родительском шахматном клубе  «Белая вертикаль»  муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПРИНЯТО

Педагогическим советом

                                                                                                                  Протокол № ____ от __________2022г

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ ЦРР ДС №41«Росинка» ____________________Ротова Р.А.

приказ № _____ от ________ 2022г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о детско-родительском шахматном клубе  «Белая вертикаль»

муниципального дошкольного образовательного учреждения

г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность детско-родительский шахматный клуб  «Белая вертикаль» муниципального дошкольного образовательного учреждения

г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка» (далее - Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников игре шахматы.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» Рябова Т.В.

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество МАДОУ г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка»  с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

2. Цели и задачи Шахматного клуба

2.1. Шахматный клуб создается с целью содействия личностному и интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста, посредством обучения игре в шахматы.

2.2. Задачи:

2.2.1. Развивать у детей интерес к шахматной игре,

2.2.2.Стимулировать развитие целеустремленности, выдержки, усидчивости, уверенности в своих силах, самостоятельности в принятии решений.

2.2.3.Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения задачи.

2.2.4. Познакомить с правилами поведения партнёров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствии с этими правилами.

2.2.5. Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.

2.2.6. Формировать правильное отношение к своим победам и поражениям в шахматной игре, через связь с жизненными победами и поражениями.

3. Порядок предоставления услуг один раз в месяц.

3.1. Членами Шахматного клуба являются воспитанники учреждения, достигшие 5-ти летнего возраста и старше (в том числе дети-инвалиды) увлекающиеся шахматами, или имеющие желание обучиться этой игре родители (законные представители), воспитатели.

3.2. Посещение шахматного клуба на добровольных началах по предварительной записи.

3.3. Занятия в Шахматном клубе осуществляются на бесплатной основе.

3.4. Руководство Шахматным клубом осуществляет его руководитель, назначенный заведующим учреждения Рябова Т.В..

3.5. Наполняемость 8-10 человек.

3.6. Шахматный клуб функционирует 1 раза в месяц (по 30-40 минут) по скользящему графику, не нанося ущерб или ухудшая качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение оказывает бесплатно.

4.Права и обязанности членов Шахматного клуба

4.1. Права и обязанности участников Шахматного клуба:

 посещать тренировки, организуемые Шахматным клубом;

 бережно относиться к шахматному инвентарю и другому имуществу Учреждения и Шахматного клуба.

 стремиться к развитию спортивного мастерства;

 добросовестно принимать участие в мероприятиях Шахматного клуба;

4.2. Руководителя Шахматного клуба вправе:

 проводить работу по популяризации шахмат, среди воспитанников Учреждения;

 вести учет участников Шахматного клуба;

 самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, выбирать формы, методы и приемы обучения детей игре в шахматы, исходя из психофизической целесообразности, осуществлять планирование работы, определяет перспективные направления в развитии спортивного мастерства участников Шахматного клуба;

 обеспечивать участие членов Шахматного клуба в городских мероприятиях тематической направленности;

4.3. Руководитель Шахматного клуба обязан проявлять уважение к личности ребёнка, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического, психологического здоровья, эмоционального благополучия ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

4.4. Руководитель Шахматного клуба несет полную ответственность за деятельность клуба.

5. Ресурсное обеспечение Шахматного клуба

5.1. Для организации работы Шахматного клуба отводится отдельное помещение в Учреждении, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям.

5.2. Материально-техническое обеспечение и расходные материалы, согласно профилю деятельности Шахматного клуба предоставляются руководителем Учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Рабочая программа шахматного клуба "Белая ладья"

Шахматы — это настольная игра для двоих, история которой берет начало полторы тысячи лет назад. В этой игре побеждает тот, у кого наиболее развита логика, кто умеет думать на несколько ходов впер...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

ГМО Шахматного клуба " Белая лаья". Интелектуальное развитие через обученике игре в шахматы".

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. И шахматы -  это уникальный инструмент развития ...