Статья "Проектная деятельнсть"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как связь процесса обучения и воспитания с реальными событиями из жизни дошкольника»
Бурякова Наталья Витальевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ № 27 «Сэсэг» г. Улан-Удэ, республика Бурятия
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г заложены принципы , вот некоторые из них:
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество Организации с семьёй;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Эти принципы могут быть реализованы в различных видах деятельности дошкольника. Но мы считаем, что одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. « Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Работая по проектной деятельности, мы выделяем четыре этапа организации и реализации проекта.
Начинаем всегда с выбора темы, чаще всего ее подсказывают дети, это можно выяснить как в личной беседе с ребенком, так и на утреннем сборе. Любая тема, которая интересна детям, может вылиться в проект. А, как известно, дети народ любознательный.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
Так в проекте «Мы любим цветы» проблему дети выявили сами. Девочка принесла поздние цветы и сказала, что они боялись заморозков, и мама срезала их. Детям стало интересно, что это за понятие «Поздние», они что, опоздали? Так родилась идея для данного проекта, в рамках которого узнавали понятия : летние, осенние цветы, первоцветы и поздние цветы.
А проект «Безопасная дорога» задумался после экскурсии на действующий пешеходный переход. Увидев, как молодой человек перебегает дорогу на красный свет, один ребенок заявил : «Он неправильно идет!», некоторые дети поддержали его, а остальные непонимающе смотрели на него. Нужно сказать, что группа была только набрана, а дело было в сентябре. При разговоре при возвращении с экскурсии выяснилось, что дети мало, что знают о правилах дорожного движения. Пытаясь решить данную проблему, был задуман проект «Безопасная дорога»
Когда выбрана тема и выведена проблема, в беседе с детьми мы решаем алгоритм так называемых трех вопросов : «Что знаем?», «Что хотим узнать», «Источник информации». Делается это для того, чтобы поставить цель и задачи, а так же запланировать предполагаемый результат.
На подготовительном этапе планируем деятельность, пополняем предметно-развивающую среду, изучаем методическую и художественную литературу. В этом нам очень хорошо помогает Сотниковская сельская модельная библиотека. Делаем запрос и они обновляют нам книги по теме проекта. Так же разрабатываем занятия, игры, оформление.
В ходе всех проектов, мы очень плотно сотрудничаем с родителями. С их непосредственной помощью и участием продумываем оформление каждого центра активности. Стараемся оформлять приемную и группу тогда, когда уже всех детей разобрали, чтобы придя утром, они видели изменения и решали, о чем же мы будем говорить на этот раз. Дети совершают «погружение» в тему, и она гораздо легче усваивается.
Так, начиная проект «Будь здоров» у нас в приемной появился настоящий Мойдодыр из умывальника, в группе лежало много разного мыла, щетки, зубные пасты.
Проект «Родина моя – Бурятия» в группе появилась стилизованная юрта, где в сундуках были дыгылы, головные уборы, дети одевали их, накрывали стол, мы делали буузы из соленого теста,
При подготовке к проекту «Мы любим цветы» оформили группу и приемную гирляндами из искусственных цветов, в уголке творчества положили шаблоны для рисования цветов, раскраски и альбомы с изображением цветущих растений, в парикмахера были заколки с цветами, банты. На машины приклеены были наклейки «Цветы», мальчики развозили их, в магазине «торговали» цветами.
В общем, как мы уже сказали, любой проект, для того, чтобы он достойно работал и принес результаты, нужно «обрамить» оформлением. При этом оформляем не только группу, но и приемную, а так же, как уже было сказано выше все уголки.
При планировании своих проектов мы привлекаем педагогов сада : музыкального руководителя, преподавателей английского и бурятского языка, психолога, физинструктора. Продумываем совместную деятельность, события.
Так же придумали такую форму привлечения родителей в работу по проектам: «дежурная 10-минутка», помогаем готовится родителям и они сами проводят гимнастику, игры на прогулке, непосредственные образовательные события, в рамках проекта : «Все профессии хороши» рассказывали о своей профессии. Видели бы вы довольные лица детей, чьи родители приходят в роли воспитателя. Ради этого тоже, наверное, стоит работать!
В конце любого проекта есть завершающий аккорд. У нас используются различные формы: праздники, семейные викторины, выставки поделок, рисунков, фоторепортажи, изготовление газет, журналов, альбомов.
Все знания, которые ребенок приобретет при реализации проектов, пригодятся ему в реальной жизни. В исследовательской деятельности в рамках проектов мы сажаем цветы, учимся лепить буузы, раскрашиваем яйца, стряпаем блины, в одном проекте мы даже делали «петушки». Есть народная мудрость «Сделай за меня – и я забуду! Научи меня, и я не забуду никогда!» Считаем это девизом своей работы по проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-289517-1378556544.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472490-1408992808.jpg)
Формирование элементарных представлений дошкольников о балете в процессе проектной деятельнсти
Реализация проекта для детей подготовительной группы"День Рождения Сони"Музыкальная культура – наиболее благодатный материал для развития «движения души» формирующейся личности (Сл.№2), и в дошкольном...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808256-1472107218.jpg)
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть
Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельнсти
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ № 102Шишковой Елены Геннадьевны Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445613-1399459235.jpg)
Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939537-1502895833.jpg)
Конспект образовательной деятельнсти по ФЭМП "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"
Тема: "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-346652-1442338263.jpg)
презентация ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ
описание, целей и задач и показ на примене по опытно эксперемертальной деятельности...