Статья "Проектная деятельнсть"
проект (подготовительная группа)

Бурякова Наталья Витальевна

Из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность как связь процесса обучения и воспитания с реальными событиями из жизни дошкольника»

Бурякова Наталья Витальевна, воспитатель 1  категории, МБДОУ № 27 «Сэсэг» г. Улан-Удэ, республика Бурятия

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

В  связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г заложены принципы , вот некоторые из них:

3.  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4.        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.        сотрудничество Организации с семьёй;

7.        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Эти принципы могут быть реализованы в различных видах  деятельности дошкольника. Но мы считаем, что одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем,  что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. « Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Работая по проектной деятельности, мы выделяем четыре этапа организации и реализации проекта.

Начинаем всегда с выбора темы, чаще всего ее подсказывают дети, это можно выяснить как в личной беседе с ребенком, так и на утреннем сборе. Любая тема, которая интересна детям, может вылиться в проект. А, как известно, дети народ любознательный.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Так в проекте «Мы любим цветы» проблему дети выявили сами. Девочка принесла поздние цветы и сказала, что они боялись заморозков, и мама срезала их. Детям стало интересно, что это за понятие «Поздние», они что, опоздали? Так родилась идея для данного проекта, в рамках которого узнавали понятия : летние, осенние цветы, первоцветы и поздние цветы.

А проект «Безопасная дорога» задумался после экскурсии на действующий пешеходный переход. Увидев, как молодой человек перебегает дорогу на красный свет, один ребенок заявил : «Он неправильно идет!», некоторые дети поддержали его, а остальные непонимающе смотрели на него. Нужно сказать, что группа была только набрана, а дело было в сентябре. При разговоре при возвращении с экскурсии выяснилось, что дети мало, что знают о правилах дорожного движения. Пытаясь решить данную проблему, был задуман проект «Безопасная дорога»

Когда выбрана тема и выведена проблема, в беседе с детьми мы решаем алгоритм  так называемых трех вопросов : «Что знаем?», «Что хотим узнать», «Источник информации». Делается это для того, чтобы поставить цель и задачи, а так же запланировать предполагаемый результат.

На подготовительном этапе планируем деятельность,  пополняем предметно-развивающую среду, изучаем методическую и художественную литературу. В этом нам очень хорошо помогает Сотниковская сельская модельная библиотека. Делаем запрос и они обновляют нам книги по теме проекта. Так же разрабатываем занятия, игры, оформление.

В ходе всех  проектов,  мы очень плотно сотрудничаем с родителями. С их непосредственной помощью и участием продумываем оформление каждого центра активности. Стараемся оформлять приемную и группу тогда, когда уже всех детей разобрали, чтобы придя утром, они видели изменения и решали, о чем же мы  будем говорить на этот раз. Дети совершают «погружение» в тему, и она гораздо легче усваивается.

Так, начиная проект «Будь здоров» у нас в приемной  появился настоящий Мойдодыр из умывальника, в группе лежало много разного мыла, щетки, зубные пасты.

Проект «Родина моя – Бурятия» в группе появилась стилизованная юрта, где в сундуках были дыгылы, головные уборы, дети одевали их, накрывали стол, мы делали буузы из соленого теста,

При подготовке к  проекту  «Мы любим цветы» оформили группу и приемную  гирляндами из искусственных цветов, в уголке творчества положили шаблоны для рисования цветов, раскраски  и альбомы с изображением цветущих растений, в парикмахера были заколки с цветами, банты. На машины приклеены были наклейки «Цветы», мальчики развозили их,  в магазине «торговали» цветами.

В общем, как мы уже сказали, любой проект, для того, чтобы он достойно работал и принес результаты, нужно «обрамить» оформлением. При этом оформляем не только группу, но и приемную, а так же, как уже было сказано выше все уголки.

При планировании своих проектов мы привлекаем  педагогов  сада : музыкального руководителя, преподавателей английского и бурятского языка, психолога, физинструктора.  Продумываем совместную деятельность, события.

Так же придумали такую форму привлечения родителей в работу по проектам: «дежурная 10-минутка», помогаем готовится родителям и они сами проводят гимнастику, игры на прогулке,  непосредственные образовательные события, в рамках проекта : «Все профессии хороши» рассказывали о своей профессии. Видели бы вы довольные лица детей, чьи родители приходят в роли воспитателя. Ради этого тоже, наверное, стоит работать!

В конце любого проекта есть завершающий аккорд. У нас используются различные формы: праздники, семейные викторины, выставки поделок, рисунков, фоторепортажи, изготовление газет, журналов, альбомов.

Все знания, которые ребенок приобретет при реализации проектов, пригодятся ему в реальной жизни. В исследовательской деятельности в рамках проектов мы сажаем цветы, учимся лепить буузы, раскрашиваем яйца, стряпаем блины, в одном проекте мы даже делали «петушки». Есть народная мудрость «Сделай за меня – и я забуду! Научи меня, и я не забуду никогда!» Считаем это девизом своей работы по проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Формирование элементарных представлений дошкольников о балете в процессе проектной деятельнсти

Реализация проекта для детей подготовительной группы"День Рождения Сони"Музыкальная культура – наиболее благодатный материал для развития «движения души» формирующейся личности (Сл.№2), и в дошкольном...

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть

Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....

Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельнсти

Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ № 102Шишковой Елены Геннадьевны Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного д...

Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...

презентация ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ

описание, целей и задач и показ на примене по опытно эксперемертальной деятельности...