Мастер-класс для родителей на тему «Прогулки в Царстве Попугавия»
материал (старшая группа)

Давыдова Ирина Васильевна

Мастер-класс для родителей на тему «Прогулки в Царстве Попугавия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_22.docx352.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему «Прогулки в Царстве Попугавия»

Цель: создание условий для знакомства родителей с пособием В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» и возможностями его использования в развитии речи и раннем обучении чтению.
Задачи:
Побудить к использованию развивающего пособия «Теремки Ларчик» В.В.Воскобовича в домашних условиях;
Показать практическую значимость пособия «Теремки Ларчик» для речевого развития дошкольников, познакомить с вариантами игр
Развивать творческую активность родителей воспитанников.
Методическое оснащение занятия:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, пособие В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» (2 шт), «Игровизор» (2 шт), маркеры на водной основе (2 шт), «Набор Букв и Знаков Ларчик» (2 шт), Разноцветные верёвочки
Логика проведения мастер-класса
Вступительная часть
Педагог приветствует участников мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители, приветствую вас на занимательном мастер-классе!
Знакомит с содержанием мастер-класса:
- Сегодня вы познакомитесь с вариантами использования пособия «Теремки Ларчик» в обучении грамоте и речевом развитии детей с ТНР, попробуете поиграть сами.
Предлагает разделиться на две команды:
- Для дальнейшей игры, предлагаю Вам взять по жетону и разделиться на 2 команды. Каждая команда придумает себе название. В конце нашего мероприятия, команда, получившая большее количество жетонов, становится победителем и получает … БУРНЫЕ аплодисменты!

Теоретическая часть
Педагог знакомит участников мастер-класса с пособием:
- Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Пособие «Теремки Ларчик», как впрочем, и многие другие пособия В.В.Воскобовича адаптированы для коррекционной работы с детьми с ТНР и входит в состав группы игр со звуками, буквами, слогами и словами. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Пособие «ТеремкиЛарчик» («Царство Попугавия») состоит из ковролинового игрового поля (1420*1000 мм), сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. Элементы дублируют состав ранее выпущенного «Набора букв букв и знаков Ларчик» (кавролин, многоцвет): буквы (красные, синие, зелёные), а так же комплект для звукового анализа – колокольчики, знаки отрицания, молоточки. «Теремки Ларчик» - это фронтальная версия популярной игры «Теремки Воскобовича» - набора кубиков для обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Практическая часть
Педагог приглашает к игре
- Теперь пришла пора посоревноваться! Все задания будут появляться на экране, Ваша задача смоделировать их у себя на пособии «Теремки Ларчик» и выполнить. Команда, справившаяся быстрее и правильно выполнившая задание, получает жетон. Победит команда набравшая большее количество жетонов.

Первое задание для команд:
- «Подбери слова» (к выложенной из цветных кружков звуковой схеме нужно подобрать соответствующую картинку, победившая команда получает жетон)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/37359_90f2e3f06742e69d15e4e57ad781db3f.jpg.jpg


Второе задание:
«Сочини чистоговорку!» (К предложенным слогам подобрать рифмы и сочинить чистоговорки. За каждую чистоговорку команда получает жетон.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/37359_b67f39a0d8639c454192c4fe49f47dfe.jpg.jpg


Третье задание
- «Хвостоглав»
Мы малышки-коротышки.
Будем рады, если вы
Поразмыслив, нам отыщите
И начала и хвосты.
Одной команде слово МЕЛЬ, другой – МАК (добавляют недостающие буквы в начале слова или в конце – шМЕЛЬ, МЕЛЬница….)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/37359_4c4acc959882ce15216c505a820a5eef.jpg.jpg


Четвёртое задание
«Кто пятый?»
Слон, тигр, шакал и бегемот
С утра отправились в поход.
А кто же пятый за кустами?
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Острее взгляд!
Спустите буквы в нижний ряд!
Четыре слова сложены из ковролиновых букв. Задание – разноцветными верёвочками «спустить» нужные буквы вниз по порядку, чтобы получилось слово-отгадка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/37359_87c3703a5de7a9ff1791c4bac188115a.jpg.jpg


Пятое задание
«Депеша дикобраза»
Проследи за стрелками три раза,
Собирая буквы по одной,
И тогда депеша дикобраза
Явится сама перед тобой!
На игровом поле в клетках расположены буквы.
Каждой команде даётся схема прочтения, зарисованная стрелочками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/37359_0e9af0969866943cc44f98719410ab20.jpg.jpg


Ответ: Пусть будут твои ум и глаз острыми как мои иглы
Педагог подсчитывает баллы, заработанные командами, объявляет победителей.

Рефлексия
Педагог обращается к участникам мастер-класса:
- И в заключении оцените, пожалуйста, свои впечатления от пособия.
Поставьте цветной кружочек в выбранный сектор на «Теремках Ларчик»:
Попугай Бэник – был(а) не знаком(а) с пособием, очень понравилось;
Попугай Эник – знаком(а) с пособием, видел(а) в интернете (магазине, другом д/с…);
Попугай Веник – пособие уже использую, но узнал(а) много новых вариантов;
Король Попугай – очень интересные идеи, возможно, приобрету такое пособие для занятий с ребёнком дома.
Педагог оглашает результаты рефлексии, приглашает обменяться мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»

В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....

Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.Задачи.Обучающие:Закреплять знания о жизни диких животных.Закреплять знания о характерных особеннос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....