Перспективно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Грачева Елена Васильевна

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.12. – 10.12. 2021 г.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.12. – 10.12. 2021 г.)

Группа: старшая группа

Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

День недели

     Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.


Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                Групповая,

              подгрупповая

             

              Индивидуальная

Понедельник

06.12.2021.

     Утро:

Двигательная активность в виде утренней гимнастики. Утренний сбор: Беседа «Как я провел выходные дни», работа с доской настроения. Рассматривание иллюстраций с изображением сибирской природы зимой. Речевая пятиминутка (Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением ) «Здравствуй зимушка – зима».

Беседа о правилах поведения на прогулке. Д/и «Подбери слово».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие (Развитие речи): «Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Зима». Задачи: учить составлять описательный рассказ, с опорой на мнемотаблицу; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное; воспитывать любовь к природе. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Деревья в инее» (Комарова, стр.83). Художественно-эстетическое развитие (музыка).: по плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. П/и «Два мороза» Экспериментальная деятельность: опыты со снегом (Свойства снега). Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Игровое упражнения: «Кто бросит дальше снежок?»

Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность.

работа перед сном

Чтение сказки «Госпожа метелица» Братья Гримм. Закреплять умение раздеваться самостоятельно и складывать аккуратно вещи на стул.

Работа с календарем природы. Настольная игра «Времена года»

Вечер:

Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Пластилинография «Живые яблоки на ветках». Беседы «Чем опасен лёд»,

Работа по словообразованию и словоизменению (рекомендации учителя – логопеда) с Данилой, Леней. Д/и «Один - много», «Назови ласково», «Два – пять»

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима». Творческая мастерская – рисование с использованием шаблонов и трафаретов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

П/и «Море волнуется», самостоятельная двигательная деятельность детей

Вторник

07.12.2021.

Утро:

Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?», работа с доской настроения. Речевая пятиминутка «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!» Игра с мячом «Зима, какая?»

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Папка - передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (ФЭМП): «Далеко – близко» (Новикова, стр. 32) Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность): «В зимнем лесу» (Скоролупова, стр. 51) Физическое развитие: по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность: сбор снега в кучу для постройки горки. П/и «Мороз-красный нос».

Упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

Игры с выносным материалом. Постройки из снега: Предложить построить горку для кукол, крепость

работа перед сном

Чтение стихотворений о зиме.

Упражнение: скольжение по ледяной дорожке

Вечер:

Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. С/р игра «Аптека». Беседа «Правила поведения в городе зимой».

Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка в пространстве (части суток, времена года) с Алиной, Соней. Д/и «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения (Никита, Тимофей, Рома).

Настольный театр – сказка «Заюшкина избушка». Настольные игры «Собери картинку» (пазлы). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

П/и «Догонялки», самостоятельная двигательная деятельность детей

Среда

08.12.2021

Утро:

Утренняя гимнастика Утренний сбор: Работа с доской настроения, Беседа по картинкам «Как животные приготовились к зиме» Речевая пятиминутка «Животные и птицы зимой»» Д/у «Зимние месяцы»

Д/и «Что бывает зимой»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание дома пословиц и поговорок о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие (Развитие речи): «Зимняя сказка» (Скоролупова , стр. ). Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Зимние деревья» (Скоролупрва, стр. 76) Художественно-эстетическое развитие (музыка).: по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Целевая прогулка по территории ДОУ: приметы зимы. Трудовая деятельность: укрепление снегом корней молодых деревьев.. П/и «Попади в цель».

Упражнение: метание снежков вдаль и в цель.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность

работа перед сном

Чтение рус. нар. сказки «Зимовье зверей»

Работа с календарем природы. Д/и «Что бывает зимой».

Вечер:

Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Чтение и отгадывание загадок по теме «Зима». Д/и «Составь предложение по картинке».

Упражнять Соню в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида Упражнение с мячом: отбивание мяча правой и левой рукой (Алиса, Рома, Семен). Д/и «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

Творческая мастерская – лепка «Снегурочка». Игры с конструктором «Лего». Игры по ФЭМП: «Составь предмет из геометричес. фигур» «Веселые палочки» «Число потерялось».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

П/и «Мы — веселые ребята», самостоятельная активная деятельность.

Четверг

09.12.2021.

Утро:

Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа «Зимние забавы с друзьями», работа с доской настроения, игра «Комплименты». «Зимние забавы» Д/и «Доскажи словечко»,

Речевое упражнение «Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультации «Прогулка в жизни детей», «Как одевать ребенка на прогулу». Индивидуальные беседы с родителями

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (ФКЦМ): «Животные зимой» (Скоролупова, стр. 13). Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Снегири на ветке» (Скоролупова, стр.41). Физическое развитие: по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за воробьем: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Инд. поручения: привлечь детей к трудовой деятельности на участке – собирать снег для построек. Игровые упражнения «Кто быстрее до снеговика»

Игры с выносным материалом. Постройки из снега: Предложить построить горку для кукол, крепость

работа перед сном

Чтение сказки «Старик-годовик» В.Даля.

Работа с календарем природы. Словотворчество: «Если бы не было зимой снега…».

Вечер:

Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Беседа по картинкам («Я и мое поведение»): «Умею ли я мириться». Словесная игра «Зимние слова».

Словесная игра «Снежные слова», Д/и «Времена года» - закреплять представления о признаках времён года

Строительноконструктивные игры «Строим автобусный парк». Пальчиковый театр «Придумай и расскажи сказку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

П/и «Два мороза» , самостоятельная активная деятельность

Пятница

10.12.2021.

Утро:

Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа: «Моя любимая зимняя сказка», работа с доской настроения. Речевая пятиминутка «Перелетные и зимующие птицы» Д/и «Каким бывает снег? »

Ситуативный разговор «Гололед».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Непосредственно образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы): «Сказка Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима» (Скоролупова, стр.26) Физическое развитие (на улице): по плану физ. инструктора

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Экспериментальная деятельность: опыты с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Трудовая деятельность: постройка малых фигур из снега. П/и «Мы — веселые ребята»,

Упражнение: «Самый меткий стрелок»

Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность.

работа перед сном

Чтение сказки «Мороз Иванович» В.Одоевского.

Работа с календарем природы.

Вечер:

Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Работа по звукопроизношению: словообразованию (рекомендации учителя – логопеда) с Данилой, Леней. Хозяйственно-бытовой труд: Протираем полки шкафов в кукольном уголке.

С/р игры «Семья», «Магазин» - привлечь детей к изготовлению атрибутов. Творческая мастерская – аппликация «Зимние деревья» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

П/и «Мороз-красный нос», самостоятельная активная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....