Удивительное превращение мусора
методическая разработка (средняя группа)

Воспитание любви к малой родине, к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_prevrashchenie_musora.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ МУСОРА»

(для детей средней группы)

Цель: формирование основ экологической культуры, развитие познавательной активности, через знакомство детей с возможностью вторичного использования бросового материала.

Задачи приоритетной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; само регуляция собственных действий, эмоциональная отзывчивость, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

развитие познавательных интересов, познавательных способностей, познавательно-исследовательской деятельности, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора, умение делать простейшие обобщения;

воспитание любви к малой родине, к окружающей среде

«Речевое развитие» :

владение речью, как средством общения;

обогащение и пополнение активного словаря;

доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развитие продуктивной деятельности аппликации;

совершенствовать изобразительные навыки и умения;

радоваться достигнутому результату;

формировать умение изображать предметы по представлению;

развивать творческую инициативу, развивать интерес к продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» :

Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная

Планируемые результаты:

Дети в процессе НОД усвоили, что если не разбрасывать мусор в неположенных местах, то наш город будет красивым и чистым, а из различных бытовых отходов можно изготовить разнообразные поделки, игрушки, открытки, сувениры своими руками.

Предпосылки учебной деятельности:

проявлять познавательный интерес, любознательность, и познавательную мотивацию, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, первичных представлений о окружающем мире, усвоение социально -культурных ценностей и норм принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в быту, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторике рук, саморегуляции.

Работа над словарем:

Обогащение словаря: блендер, сито, мусоровоз, контейнеры, полиэтилен, пластик, мусороперерабатывающие заводы

Активизация словаря:

Электроприборы, лоток, утюг, ткань. Использование в речи глаголовразрывать, перемешивать, накладывать, сушить, прогладить.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, контейнеры- 4шт, корзина мусорная, муляжи мусора, салфетки, краски, ткань, утюг, чайник с горячей водой, блендер, краска гуашь, клей.

Оборудование для детей:

заготовки для поделок, цветная бумага, клей, кисти, подставки для кисти, дощечки, салфетки, каждый ребенок самостоятельно выбирает необходимый материал для работы.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Организационный.

2. Мотивационный

3. Образовательный

4. Рефлексия

5. Итоговый

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу, где разбросан мусор : бумага, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и железные банки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то побывал в нашей группе и навел здесь беспорядок!

Кто же это мог быть?

Дети(предполагаемые ответы)

Основная часть:

Входит Баба Яга и продолжает разбрасывать мусор.

Воспитатель: Стой, Баба Яга, что же это ты делаешь?

Разве так можно делать?

Баба Яга: А что такого, мусор бросаю не только я, многие так делают.

Я сама видела, девочка съела конфету, а бумажки на землю бросила, мальчик съел банан, и шкурки на дорогу бросил. И взрослые, тоже постоянно мусор на землю бросают. Подумаешь, ну и что тут такого!

Воспитатель(обращается к детям) Ребята, разве так можно поступать?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите Бабе Яге как мы избавляемся от мусора.

Дети : ( предполагаемые ответы детей: бросаем мусор в урну, в мусорный бак, в контейнер)

Воспитатель: Куда дальше попадает мусор?

Дети: Машина увозит мусор.

Воспитатель: Как называется эта машина?

Детипредполагаемые ответымусоровоз)

Слайд№1 (Автомобиль мусоровоз)

Воспитатель: Да, мусор вывозят на специальных машинах на мусороперерабатывающие заводы, где его перерабатывают и из него получают новые вещи.

Но сначала мусор надо рассортировать.

Ребята, давайте научим Бабу Ягу как правильно рассортировать мусор по контейнерам.

Физминутка:

Мы по улице идем на которой мы живём (маршируют)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (приседают)

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину (наклоны в сторону)

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразиться (маршируют)

Проводиться игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Дети, вам нужно научить Бабу Ягу сортировать мусор в контейнеры.

(Дети сортируют мусор в 3 контейнера : 1- для бумаги, 2-пластмасс, 3- жестяные банки. Баба Яга помогает детям)

(Воспитатель уточняет у детей почему они положили мусор именно в тот или иной контейнер.)

Воспитатель: Вот какие молодцы, вы научились сортировать мусор и научили Бабу Ягу.

А вы знаете, что происходит с мусором после того, как его рассортировали?

Дети(предполагаемые ответы).

Воспитатель: После того. Как мусор рассортировали его отправляют на переработку и оказывается из него можно сделать новые и полезные вещи.

Слайд№2

Из железных банок-новые машины и детали для самолетов и кораблей.

Слайд№3

Из ненужных пластиковых бутылок и пакетов -новые игрушки и сувениры.

Слайд№4

Из старой бумаги-новые тетради и альбомы.

А вы хотели бы научиться изготавливать бумагу?

Каждый день, мы пользуемся салфетками, мы вытираем ими рот после еды и выбрасываем их в мусорную корзину. Но я собрала все использованные салфетки, посмотрите сколько их у нас накопилось (показывает детям пакет с салфетками). Я предлагаю изготовить бумагу из использованных салфеток.

Воспитатель: Я приглашаю вас и нашу гостью в мастерскую.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно будет порвать на мелкие кусочки использованные салфетки.

Давайте, каждый из вас возьмет бумагу и разорвёт её.

Мы с вами уже знаем, что бумаг легко рвётся.

(Дети рвут бумагу и складывают её в контейнер)

Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой и размешать всё блендером. Это все я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор и при его использовании нужно соблюдать технику безопасности. (воспитатель просит детей отойти от стола на безопасное расстояние, дети наблюдают).

Воспитатель: Бумага намокла и получилась кащица, сюда мы добавим клей можно добавить гуашевую краску, что бы бумага получилась цветная (все перемешиваем 2-3 человека детей могут помочь перемешать ложками)

А теперь приступим к самому главному и интересному.

Мы берем сито, переворачиваем его и ставим в лоток, и на него сверху выкладываем кашицу из салфеток и накрываем все полотенцем. Что бы убрать лишнюю воду промакиваем полотенце ладошками. (2-3 ребенка помогают).

После того, как жидкость стекла, мы осторожно переворачиваем сито и отделяем его от бумаги. Теперь нам нужно чтобы наша бумага высохла. Мы можем оставить сушиться бумагу при комнатной температуре, а можем воспользоваться утюгом и прогладить бумагу через ткань. (Воспитатель просит отойти детей от стола на безопасное расстояние, напоминает детям о том, что утюг как и чайник электробытовой предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно соблюдая меры безопасности).

Дети, наша бумага еще влажная, но я для вас приготовила уже сухую бумагу и мы можем из неё сделать открытки для Бабы Яги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать материалы необходимые для изготовления поделки.

(Дети самостоятельно выбирают нужный бросовый материал для работы и приступают к работе).

Заключительная часть:

Готовыми открытками любуется Баба Яга, хвалит и благодарит детей за подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним откуда берется мусор?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Что потом происходит с мусором?

Детиответы: вывозят и перерабатывают)

Воспитатель: Что можно изготовить из бытовых отходов?

Дети(ответы)

Воспитатель: Что можно сделать для того что бы наш город стал чистым?

Дети: ( ответы: не мусорить на улице. Бросать мусор в мусорные корзины и сортировать его).

Воспитатель: Дети, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, поделитесь своими знаниями с соседями и друзьями, относитесь бережно к нашему городу.

Баба Яга: А я отправлюсь в лес и расскажу всем, как можно перерабатывать использованную бумагу и научу сказочных героев делать такие замечательные поделки из бытовых отходов.

(Баба Яга прощается и уходит)

Воспитатель: А мы с вами ребята, отправляемся на прогулку и наведём порядок на нашем участке, что бы в нашем детском саду стало ещё чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

" Путешествие в мир удивительных превращений"

Занятие проводится в игровой форме. Это путешествие в исследовательскую лабораторию, где дети иследуя лёд,находят противоположности агрегатных состояний воды.Встречаясь с персонажем Каркушей и желая е...

"Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)

                                                    ...

Конспект занятия по логоритмике "Удивительные превращения"

Занятие по логоритмике для детей старшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы

И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...