"Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Плакина Елена Владимировна

 

                                                                                               «Удивительные превращения».

Конспект интегрированного занятия (физкультура, познание, коммуникация) с использованием здоровье сберегающих технологий для детей средней группы.

Программное содержание: развитие физических навыков, развитие общей моторики, дыхания, мимической мускулатуры, снятие речевого напряжения, развитие эмоциональности.

Цели: укрепление физического здоровья, способствовать усвоению ребенком предметных действий, развивать свободное общение со взрослыми и детьми во время игрового общения.

В-ль:  Организационный момент

             Мы с вами живем на прекрасной планете

           Кого только нет на ней.

           И любят планету все дети на свете

            Со множеством птиц и зверей

             Хотите со мною в лесу очутиться

             В веселых зверушек лесных превратиться?

Упражнения для развития общей моторики

1. В: Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг

Вас в оленей превращаю делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Ах, красавец наш олень ходит по лесу весь день

Ноги выше поднимайте через кустики шагайте

(ходьба с высоким подниманием голеней)

2 В. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг

В цапель вас я превращаю  делайте теперь вот так:

Нам не трудно так стоять руки в стороны держать

И не падать, не качаться друг за друга не держаться

(упражнение на равновесие)

3.Речевая игра с мячом  «Кто где живет?»

А сейчас зверушки, стоп! На полянку, на урок! (игра с мячом)

Где лиса живет? в норе Ну а белочка? в дупле

в старых пнях живут ежи, а где волки подскажи?

где медведи, наконец? Кто все знает – молодец!!!!

4.Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг

в ежиков вас превращаю делайте теперь вот так:

По сухой лесной дорожке топ, топ, топ топочут ножки

ходит бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик

                                 (ходьба змейкой)

5. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг

В уток всех вас превращаю, делайте теперь вот так:

на своих коротких ножках ходит утка по дорожке.

Вперевалочку идет куцым хвостиком метет

(ходьба вприсядку)

6.Дыхательная гимнастика. Фонетическая ритмика.

Сейчас поучимся дышать. чтобы так не уставать

Носом глубоко вдохнули вдох глубокий, выдох, вдох

Как в лесу нам хорошо «а-а-а» и уютно и тепло «о-о-о-о»

Дальше будем мы гулять «у-у-у» будем весло играть «и-и-и».

7. Ровным кругом друг за другом

мы идем за шагом шаг в зайцев всех вас превращаю

Делайте теперь вот так: зайцы белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так ушами шевелят

(сидя на корточках, руками на голове изображают уши зайцев)

Зайцам холодно сидеть – надо лапочки погреть вот так, вот так лапочки погреть

(трут ладони друг о друга)

зайцам холодно стоять, надо зайкам поскакать вот так, вот так зайцам поскакать

(прыжки на двух ногах)

Кого-то зайца испугались, быстро прыг и разбежались  (разбегаются в разные стороны)

8.А кого могли испугаться зайцы? (лису). Превращаемся дальше

Буду мама я лиса, а вы мои лисятки

Ну-ка стройтесь, поживей, для лесной зарядки

Упражнения для развития мышечного тонуса

Протерли глазки, потянулись, улыбнулись и проснулись

Начинаем умываться, чистить лапки, наклоняться.

быстро хвостиком вилять свои лапки разминать.

Вокруг норки пробежимся

Стоп! Сейчас насторожимся (присели)

Слух должны мы развивать (ладонь над левым ухом)

Чтобы зайчика поймать (ладонь над правым ухом).

настало время поиграть, на лужайку побежать

Если дождь пойдет в жару, вы все спрячетесь в нору.

Стихнет дождик и как раз на лужайке жду я вас.

Игра «Солнышко и дождик».

9. Развитие мимических мышц.

 В норку приглашаю вас поиграем вновь сейчас

Я почитаю вам стихи, а вы, лисята, не спешите

выражением лица настроение покажите.

Мамочка веселую распевала песню.

И поэтому лисятам стало очень весело!

Мамочка сказала, детям что устала.

Ушла от них лисичка, лисята грустно стало.

Заспорили лисята кричали и галдели

С обидой друг на друга потом они глядели.

Лисята помирились к ним мама подошла

Своим лисятам снова радость принесла!

10.  Релаксация.

Вот и вечер наступил, лисят он в норку пригласил

Наигрались, напились, вокруг мамы улеглись.

Тихо всем, тепло, уютно, рты зевают поминутно.

Ах, как глазки спать хотят, рядом хвостики лежат.

Ровно и спокойно дышим, звуки мягкие мы слышим.

Это тихо сны идут Сказки добрые ведут!

Ровным кругом друг за другом будем мы еще шагать

Вас я в деток превращаю, и идем скорей играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"

Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие  для развития логического мышления....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель....


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Елена Владимировна, спасибо!