Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня"
проект (подготовительная группа)

Екатерина Олеговна Короткова

Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня" подготовительная группа, 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekt.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Природа вокруг меня»

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный

Возраст детей

Подготовительный дошкольный возраст, 6 – 7 лет

Актуальность проекта

Суть моего проекта заключается в том, чтобы дети знали о природных особенностях там, где они живут.Формирование экологической грамотности и бережное отношение к природе следует начинать с окружающей природы, находящейся рядом с нами и с дошкольного возраста. Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представления о целостности мира, значимости природы в жизни человека

Цель проекта

Создание выставки рисунков по представлению детей природы родного края

Проблема

Недостаточное количество знаний детей о природе родного края, её условий

Проблемный вопрос

Для чего детям такая информация?  Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?  Как  научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с родителями принять участие в беседе «Природа, где мы живем»
  • совместно с родителями принять участие в опросе «Природные особенности в нашем крае»
  • совместно с родителями найти информацию о особенностях и различиях деревьев
  • совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего рисунка на выставке «Природа родного края»
  • совместно с родителями принять участие в подведении итогов
  • подобрать вместе с родителями подходящий шаблон для рисунков 

Задачи для родителей:        

  • (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с детьми принять участие в беседе «Природа, где мы живем»
  • совместно с детьми принять участие в опросе «Природные особенности в нашем крае»
  • совместно детьми найти информацию о особенностях и различиях деревьев
  • совместно с детьми  подготовить рассказ для презентации своего рисунка на выставке «Природа родного края»
  • совместно с детьми принять участие в подведении итогов
  • подобрать вместе с детьми подходящий шаблон для рисунков

Задачи для воспитателей:

  • организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей
  • подготовить и провести  презентацию рисунков на выставке «Природа родного края» 
  • содействовать участникам проекта в поиске  информации природных особенностей
  • проконсультировать участников проекта на счет рассказа для презентации своего рисунка на выставке «Природа родного края»
  • подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  - выставка рисунков «Природа родного края»
  • подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов
  • обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Выставка рисунков «Природа родного края»

Сроки реализации

Краткосрочный (7.11.22 – 11.11.22)

Практическая значимость проекта

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проект

Ресурсы

Информационные /интернет источники, библиотечный фонд, прописать презентацию и сайт, м/б энциклопедия/

Человеческие – все участники

Материально – технические / мультимедиа  комплект, презентации

Финансовые /не предусмотрено/

 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

7.11

Изучить научно – методическую литературу по теме проекта

Интернет – ресурсы

Отсутствие интернета

Отсутствие в д/с

Изучение и подборка методической литературы

 

7.11

Создать среду для реализации проекта

Выставка, книги, плакаты, иллюстрации, наблюдение, экскурсия  

-

Создана образовательная среда для реализации проекта

8.11

Подготовить и провести для родителей опрос «Природные особенности в нашем крае»

Анкеты, ручки

Не все родители были на собрании

Опрос проведен и проанализирован

 

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

8.11

Первая и вторая половина дня

-беседа «Природные особенности нашей малой родины», показ иллюстраций

- Прогулка, с позыванием природных особенностей(погода, растения )

Воспитатель, дети

Дети знают, какие природные особенности есть там, где мы живем

9.11

Первая и вторая половина дня

- чтение рассказа «Разнообразие природы родного края», рассматривание фотографий

- НОД рисование природных особенностей в ХМАО

Воспитатель, дети, родители

Дети знают историю, разнообразие природных условий, нарисовали рисунки к выставке 

10.11

Первая и вторая половина дня

-проведение дидактической игры «Какое время года»

- оформление выставки рисунков «Природа родного края»

Воспитатель, дети, родители

Дети знают особенности погодных особенностей в ХМАО, выставка оформлена

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.11

Презентовать выставку рисунков «Природа родного края»

 Разместить презентацию проектов на официальном сайте воспитателя, презентовать итоги проекта

Положительные отзывы родителей и заинтересованность в участии данного проекта

90% родителей и детей приняли участие в реализации проекта

Представление проекта на методическом объединение педагогов, публикация на сайте

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

мир вокруг меня

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Примерная адаптированная программа коррекционно- педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром детей с ОВЗ "Мир вокруг меня"

Примерная адаптированная программа коррекционно- педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром детей с ОВЗ...