ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование

Наталья  Сергеевна Рассказова

Тема: Экспериментирование

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

   Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

  Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

  Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Экспериментирование60.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Тема:

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

   Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

  Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

  Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Время проведения: Пятница

Ответственный : Воспитатели , Родители группы.

Организация развивающей среды: Книги и сюжетные картинки о профессиях, альбомы для рассматривания, игры в соответствии с темой, раскраски, карандаши, альбомы, сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание на тему «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте». Консультация «Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации». Конкурс рисунков и поделок на тему «Такие разные профессии». «Профессий много разных есть и все они нужны» передвижка.

Дни недели

 Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

           

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                                       Понедельник

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»

Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.

Беседа: «Почему ноябрь называют «чернотропом?» Артем, Ксюша.

Развивающая ситуация «Определи место для предмета»

Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни.

НОД

Социальный мир

Мои обязанности по дому. Пед.копилка Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Речевое развитие

Составление рассказа из собственного опыта. Программное содержание:

- Учить высказываться на тему из личного опыта.

- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность

Прогулка №50 Изучаем увядшие растения

Цель — уточнить изменения в неживой природе, происходящие

на земле.

Беседа                  

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот".

"Выложи узор".

Труд. Убрать сухую траву граблями.

П\ и: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч".

 "Мы веселые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо

 по желанию на влажной земле.

 Пальчиковая гимнастика "Цветы в корзине"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение х/л: Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика пробуждения. Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.

Познавательно – исследовательская: Игра «Посчитай». Аня, Снежана.

Эксперимент: «Послушный ветерок»

Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность.

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за жуком.

Цель: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.Опыт: Свойства мокрого песка

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

                                                      Вторник  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями – барометрами погоды.

Цель: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям и явлениям природы.

Продуктивная: Обведи по трафарету   Ваня, Егор, Таня.

Игровая ситуация: «Что из чего сделано?»

Цель: уточнить представления детей о различных предметах, материалах, из которых они сделаны. (Например: лейка из пластмассы, банка из стекла и т. д.) предназначении предметов.

НОД

Математическое развитие

Равенство и неравенство Л.В. Минкевич стр58 1. Образовательные: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, познакомить с понятиями столько же, больше, меньше.

2. Развивающие: развивать умение порядкового счета (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия); упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”; закреплять знания цветов (коричневый, желтый); развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, память, восприятие.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности, инициативности.

ИЗО Рисование

Хозяйственно бытовые приборы. Пед копилка Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Прогулка №51 Наблюдение за сорокойC:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Цель – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Беседа                                    

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай".

Труд. Сбор урожая овощей.

П\ и: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика  "Сорока"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Составление описательного рассказа по схеме. «Поздняя осень»

2 половина дня

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Гимнастика пробуждения. Игра – экспериментирование «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным. Ярослав, Лиза.

Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»

 Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Наблюдение за птицами.

Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, развивать наблюдательность.

«Кто потерял перышко?» Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

                                                Среда  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет. Исследование «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Словесные игры: «Чей, чья, чье?». Лиза, София.

Беседа о стекле «Волшебное стекло»

Цель: уточнить представления детей о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное

НОД

Обучение грамоте

Занятие №11 приложение стр 6 Задачи: Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, названных педагогом.

Закрепить понятия "твёрдый" и "мягкий" звуки; умение делать звуковой анализ слова.

Скандирование лексического минимума начальной школы, деление слова на слоги, составление схемы слова.

Развивать фонематический и речевой слух дошкольников.

Воспитывать у детей чувства товарищества, взаимовыручки. Создать положительный фон в группе.

Мир музыки

По плану педагога

ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4.  

Детский сад мы строим сами. И.А.Лыкова стр66 1. Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование,

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использование в работе различных материалов.

4. Развитие детского творчества.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

№ 52C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Пе Цель — закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему

 тает первый снег.

Беседа                                  

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

рвый снег

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Доскажи фразу".

"Выложи сам".

Труд. Утепление снегом корней деревьев

П\ и: "Раз, два, три — беги!". "Попади в обруч". Метание в цель снежков.

Самостоятельная игровая деятельность. Поймать снежинку на ладошку

и рассмотреть ее.

Пальчиковая гимнастика  "Снежок".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды.

Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет

Словесные игры:

«Подбери слово»,  

 «Скажи наоборот». Алиса, Артем.

Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Цель: расширять логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»

Бег за мыльными пузырями.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                       Четверг

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

Беседа    о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Ярослав, Лиза.

Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»

Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д.

НОД

Математическое развитие

Состав числа 9 Л.В. Минкевич стр58 Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.Задачи:

1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Социальный мир 1-3, Приподный мир2-4

Что мы сажаем, сажая леса? Л.Г Горькова стр145пр. содержания Формировать у детей осознанное правильное отношение к природе.

Расширить и обобщить знания детей о дереве, об истории происхождения дерева, о его строении. Учить детей сравнивать деревья по форме ствола, веткам, плодам, листьям. Дать представление о жизни дерева по годичным кольцам. Познакомить с разными видами семян деревьев: березы, дуба, липы, ели, рябины и т. д. Закрепить пословицы о лесе, дереве. Умение отгадывать загадки.

Закрепить правила поведения в лесу со знаками. Учить действовать по схеме, согласно маршруту. Познакомить детей со значением древесины в народном хозяйстве, искусстве, медицине.

Дать представление о пользе дерева.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 53        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Очаровательный сорняк

Цель –  дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.

Беседа                            

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Считай, не отставай". "Смотри и делай".

Труд. Сбор листьев для занятий.

П\ и: "Раз... беги", "Автомобиль", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика "Одуванчик"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

«Кто быстрее и аккуратнее» Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, собл. порядок в своем шкафу.        «Как правильно складывать одежду» - Егор, Никита, Варвара.

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игры-забавы с мячами.

Цель: продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие. Развивать ловкость, внимание, сплоченность в совместных действиях.

М\п и «Отвечай быстро!» Егор, Макар.

Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые).

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Игра – экспериментирование «Что в пакете?»

Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Д/ и «Узнай по описанию». Сергей, Ваня.

Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».

Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре.

НОД

Веселый каблучок

По плану педагога

Лепка

Папины инструменты пед.копилка Образовательная

- активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты»;

- расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей;

Развивающая

- развивать умение действовать самостоятельно;

- развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения

Воспитательная.

- воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке;

воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей)

Физическое развитие на улице

По плану педагога

                                                 Пятница

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 54

                   Наблюдаем за дождливой погодой

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Беседа                                  

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".

Труд. Опрыскивать комнатные цветы.

П\ и: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".

Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант -  нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

 Пальчиковая гимнастика  "Вышел дождик погулять".  

Перед сном

Познавательно – исследовательская:

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игра «Назови как можно больше признаков предмета».

Цель: обобщить представления о признаках предметов: большой, высокий, пластмассовый, ровный, гладкий, красивый и т. д.

Повторение букв А,О, У, М, Ж, Ш. Настя, Снежана, Настя.

Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?»

Цель: закрепить представления об измерительных приборах – линейке, сантиметровой ленте и о способах измерения длины.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...