Планирование прогулки.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карташева Светлана Сергеевна

lДанный материал поможет воспитателям при составлении планирования прогулки в средней группе. Он включает в себя все виды деятельности , необходимые при проведении прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.oktyabr.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Карточка №1

Наблюдения за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ход наблюдения. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья? 

П.и Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Раздувайся, пузырь!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Индивидуальная работа: Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое воздух». 

Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Ход наблюдения. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

 Загадка. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь,

                Oн невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

С.р. игра «Шофер» - продолжать знакомить детей с профессией шофера.

Трудовые поручения: Собрать разлетевшиеся от ветра листья -   воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Карточка №2

Наблюдения за насекомыми осенью.

 Цель: систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Ход наблюдения. Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают). Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях). 

П.и «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.

Индивидуальная работа:  

Учить детей  ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 

Познавательно-исследовательская деятельность: Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их.

 «Божья коровка» крылья расправила ловко,

  Взлетела божья коровка. Долго летать не годится, нужно скорей приземлиться. «Муравей»

 Заблудился муравей в пухе старых тополей:

«Неужели облака опустились свысока?» Виталий Сибирцев

С.р. игра «Шофер».  Продолжать знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; 

Трудовые поручения: Собрать букет из осенних листьев.

Карточка №3

Наблюдения: Знакомимся с деревьями.

 Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

 Ход наблюдения. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.

 Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят... летят... летят...

П.и «Догони мяч»- воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. 

Индивидуальная работа «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

Познавательно-исследовательская деятельность ознакомление со свойством песка (цвет).

Ход: «Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого).
Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)»
Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

С.р. игра «Шофер» - учить детей объединяться по 2–3 ребёнка для самостоятельных игр.

Трудовые поручения: заготовка и сушка листьев растений для гербария.

Карточка №4

Наблюдения.  Осмотр участка детского сада.

 Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Ход наблюдения. Много ли на участке зелени? Цветов? Найдите. Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? (Участок – дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла.) И для детей приятно и полезно для здоровья гулять на чистом красивом участке. Поэтому об участке надо заботиться. Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас (осенью)? Сравнение с летом «Осень – Художница». Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Т. Шорыгина.

П.и «Поймай листок» - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Индивидуальная работа:  Бросание мяча на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего состоит песок»
Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?  Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. А теперь внимание! Полейте песок водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

С.р. игра «Шофер» - подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; 

Трудовые поручения.  Очистить песочницу от листвы.

 Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

Карточка №5

Наблюдения за неживой природой. Ветер.

 Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Ход наблюдения. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. «Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

П.и «Паровозик» - учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Индивидуальная работа  

«Продолжи узор»- взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмасcовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки.

С.р. игра «Шофер» выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); 

Трудовые поручения

- предложить собрать красивые листочки для поделок.

Карточка №6

Наблюдения за солнцем. 

Цель: знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Ход наблюдения. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

                         Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку.

                         Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.  

П.и «Найди свой домик» - воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие капельки».
Цель: закрепить у детей осенние признаки: когда идёт дождь, то дорожки становятся мокрые, сырые, на земле – лужи. Обратить внимание на величину луж: большие и маленькие.

С.р. игра «Шофер» - интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Трудовые поручения: собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.

Карточка №7

Наблюдения за собакой.

Цель. Расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост - колечком.  Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

П.и «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность «Построим горку из сыпучего песка».
Задачи и содержание: знакомить с понятием «сыпучий»: медленно насыпать песок конусом и наблюдать, как песчинки падают вниз.

С.р. игра «Покатаем кукол на машине» - продолжать учить детей объединяться по 2–3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов;

Трудовые поручения: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями; бережному отношению к природе.

Карточка №8

Наблюдения за берёзой. 

Цель: знакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

             Наступила осень, пожелтел наш сад, листья на березе золотом горят.

             Не слыхать веселых песен соловья, улетели птицы в теплые края. А. Ерикеев

П.и «Лохматый пёс» - продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Индивидуальная работа «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность «Песок умеет бегать».
Задачи и содержание: продолжать знакомить детей со свойством сухого песка – «убегает» вниз, «сползает» с высоты. Взять в руки сухой песок и медленно его выпускать из кулачка струйкой, так, чтобы струйка песка попадала в одно место. Образуется горка-холмик. Наблюдать, как песок медленно сбегает с верхушки вниз.

С.р. игра «Магазин» в совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре,
Трудовые поручения: помощь в уборке участка группы - воспитывать у детей желание помогать.

Карточка №9

Наблюдения за небом и облаками. 

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча». Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее.

 Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже — тем дождик ближе. (Туча)

П.и «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. 

Индивидуальная работа прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Следы на песке».
Задачи и содержание: объяснить детям, что на сыром песке остаются следы. Сырой песок не сыплется. На сыром песке остаются следы от формочки. И ладошка оставляет след, и ботиночек, и сапожек.

С.р. игра «Магазин игрушек» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами 
Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и листьев, складывать их в сумку. Цель. Воспитывать трудолюбие.

Карточка №10

Наблюдения рассматривание ели. 

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

               Ее всегда в лесу найдешь - пойдешь гулять и встретишь.

               Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ель. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

П.и с бегом на ориентировку в пространстве. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» -   развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Мой мяч» - учить ловить и подкидывать мяч.

Познавательно-исследовательская деятельность «Гости нашего двора: Кто прилетел на участок?»
Задачи и содержание: провести наблюдение за птицами. Выяснить характерные особенности голубей, воробьев.

С.р. игра «Семья идет в  магазин» - обучать новым игровым действиям, формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовые поручения собрать веточки, кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

Карточка №11

Наблюдения за погодой.

 Цель. Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

 Ход наблюдения. Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь? Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Далее определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Дает другое определение погоды: ветреная (тихая). Далее обсуждаются температурные особенности погоды. Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная). Подводится итог «Осень».

П.и «Пузырь» - учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Познавательно-исследовательская деятельность «Вертушка»

Задача: изготовление вертушки для определения направления ветра. Научить детей определять направление ветра. Вывод: ветер дует на вертушку, и она крутится.

С.р. игра «Купим в магазине угощения для мамы» - воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. 

Трудовые поручения- помочь воспитателю навести порядок в домике.

Карточка №12

Наблюдения за отлетом птиц.

 Цель: обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. Ход наблюдения. Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? (Птицы). Чем эти птицы питаются сейчас? (Этим птицам сейчас питаться нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (Они собираются к отлету в теплые края). Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (Собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге). Через несколько дней мы их увидим? (Через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят).

П.и «Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Индивидуальная работа: упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Игрушка-вертушка»

знакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы. Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

С.р. игра «Едем в детский сад на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Трудовые поручения  «Соберем  песок в песочницу» – учить выполнять поручения.

Карточка №13

Наблюдения за осенним ветром. 

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе. Обогащать словарный запас. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Ход наблюдения. Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушками- вертушками. А ребятки не гуляют с воздушными шариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру с ними. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки. Стал осенний ветер с осенними тучами играть. Поймает тучу в небе, пригонит её, над городом начинает толкать в бока. Туча заплачет проливным дождём. Увидит осенний ветер прохожих с яркими зонтиками. Налетит и давай зонты отнимать. Прохожие зонты крепко держат. А осенний ветер ещё пуще злится. Подлетит к дереву, начнет ветки трясти. Ветки о стёкла окон бьются, людям мешают.

П.и «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. «Птички, раз! Птички, два!» Цель. Учить детей выполнять движения, счету.

Индивидуальная работа «Маляры» Красим стену (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейки и веранду (выполняем движения слева направо). Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чьи следы?»

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.

Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.

С.р. игра «Зайка едет в детский сад» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Трудовые поручения

 Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.

Карточка №14

Наблюдения за природой после осеннего дождя. Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Ход наблюдения.

На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Что вы почувствовали? Воздух прохладный и приятный. Посмотрите вокруг. Дождь всё вымыл. И теперь всё вокруг чистое и яркое. А какое у вас настроение? 

П.и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Индивидуальная работа. Основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность.  Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть. Но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной.

Шлёпал дождь по свежим лужам, и сейчас сидит, простужен.

 Дождик, ножки посуши где-нибудь в лесной глуши,

 Где-нибудь, где-нибудь, где-нибудь в лесной глуши.

С.р. игра «В детский сад пришёл гость» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Трудовые поручения. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Карточка №15

Наблюдения за одеждой людей осенью

Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на одежду, спросить, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт. Воспитатель связывает их с погодными условиями: холодно, идёт дождь,  закрепляя материал, предложить детям посмотреть, как одеты проходящие мимо участка прохожие

П.и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа-прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Познавательно-исследовательская деятельность «На каком песке легче рисовать?»

Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой.

Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

С.р. игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Трудовые поручения.  Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с воспитателем.

Карточка №16

Наблюдения за инеем.

 Цель: дать детям начальное представление о свойствах снега. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Ход наблюдения.

-Посмотрите как красиво! На веточках маленькие полупрозрачные иголочки. Такие же иголочки на травинках и на проводах. Там, где села птица, эти чудо -иголки пропали. Скоро зима. Вся земля покроется снегом. А сейчас выпал иней.

П.и «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Познавательно-исследовательская деятельность Иней, как и снег тоже холодный. С виду кажутся иголочки колючими, но если их потрогать, они сразу растают. Рука тёплая, а снег и лёд от тепла тают. Давайте проверим. Взрослый демонстрирует, что произойдёт с инеем, если его взять в руку (прикоснуться) или просто подышать на него. 

С.р. игра «Доктор детского сада» - игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Трудовые поручения.  Подмести в домике –  приучать к труду.

Карточка №17

Наблюдения за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!» 

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

П.и «Не замочи ног» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

С.р. игра «Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Трудовые поручения насыпать корм для птиц - воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Карточка №18

Наблюдения за небом и облаками.

Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Ход наблюдения.

- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

- Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка: «Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)

П.и «Листопад». Цель. Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность.  Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце? (Становится пасмурно, прохладно.) Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи облака? С чем их можно сравнить?

 Облака повеселели, шубки белые одели
И в неведомые дали, как лошадки поскакали
По небесному ковру, развлекая детвору. 

С.р. игра «Поездка в Автобусе (троллейбусе) - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 

Трудовые поручения- собрать игрушки, привести в порядок песочницу. воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Карточка №19

Наблюдения за облаками.  Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

П.и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Развивать навыки основных движений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Деревья и кустарники» - выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет.

С.р. игра «Шоферы» - закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 

Трудовые поручения собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

Карточка №20

Наблюдения за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

П.и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными

предметами; развивать умение бросать предметы в определенном

направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Индивидуальная работа

 Ходьба и бег в разном направлении - развивать у детей ориентировку в пространстве

Познавательно-исследовательская деятельность «Береза и ель - чем же отличаются» - расширять представления  о деревьях, растущих территории детского сада (береза, ель), выделяя характерные признаки;

С.р. игра «Куклы на прогулке» - формировать игровые действия, объединяя их единым сюжетом, умение переносить знакомые действия с куклами в новые игровые ситуации. Развивать у детей интерес к играм с куклами, строительным материалом, умение использовать навыки при сооружении построек, 

Трудовые поручения  

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическая планирование прогулки

Планирование прогулки. Я в мире человек....

Календарно - тематическая планирование прогулки

Календарно-тематическое планирование прогулки. Зима пришла....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Прогулка№1: "В морозный солнечный денёк" Цельформировать представление о зиме. В плане учтены все компоненты прогулки: наблюдение, беседа, загадки, дидактическая игра и т.д....

Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах

Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах...