самообразование
план-конспект занятия (старшая группа)

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

3. Заучивать потешки.

4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.

                                                      Актуальность темы                                                                                                            Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы: «Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Январь

Изучение темы: «Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.                                    Март                                                                                                                                                     Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»                                                                 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Апрель

 Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Май 

Самореализация плана самообразования  Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

                                                        

                                                   Литература

1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.

2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.

4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.                                                                      5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.

6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.

7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.

8. Использование Интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoobraz.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул.Победы,74,тел. 8(34760)5-12-14

9dsad@mail.ru, yanaulds9.edu-rb.ru

ПРИНЯТО                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                Заведующий МАДОУ  ДС № 9                                        

МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»                                                                           «Рябинка» г. Янаул

Протокол №    от «27» августа 2020 г                                                            _____________И.Ю.Ханова

                                                                                                                            Приказ от «27» августа 2020 №60

        

План работы по самообразованию на тему:

«Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»

       

                   

                                    Выполнила воспитатель:                                                                                 МАДОУ Д/С № 9 «Рябинка»                   Хабирова Г.Р.

             

           

                                                                                                                         

                                                 ЯНАУЛ   2021

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

3. Заучивать потешки.

4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.

                                                      Актуальность темы                                                                                                            Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

План мероприятий

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы: «Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Январь

Изучение темы: «Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.                                    Март                                                                                                                                                     Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»                                                                 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Апрель

 Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Май 

Самореализация плана самообразования  Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

                                                         

                                                   Литература

1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.

2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.

4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.                                                                      5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.

6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.

7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.

8. Использование Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...