«Угощение для наших пернатых друзей»
материал (старшая группа)

Открытое занятие с применением технологии  Л.Г.Петерсон «Ситуация» 
в старшей группе
 «Угощение для наших пернатых друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Документ364.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Открытое занятие с применением технологии  Л.Г.Петерсон «Ситуация»

в старшей группе

 «Угощение для наших пернатых друзей»

Воспитатель: Васильева И.С.

п. Усть-Ордынский, 2021

Цель

Формировать представления об особенностях питания разных видов зимующих птиц

Задачи

1.Углубить знания детей о жизни птиц.

2.Познакомить с особенностями питания разных видов зимующих птиц;

3.Развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

4.Развивать умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы;

5. Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам своей местности.

Материал

1.Наглядный материал: иллюстрации птиц (снегирь, воробей, ворона, голубь, синица, сорока, скворец, журавль, лебедь); иллюстрации продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы, соленые огурцы, конфеты, жареная картошка, чипсы).

2.Раздаточный материал: лист с изображением зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь) и пищевые продукты (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, зерна пшеницы).

Предполагаемый результат

Дети уверенно называют пищевые предпочтения разных видов зимующих птиц,

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Постановка детской цели.

- Любите ли вы ходить в гости?

- А к кому вы любите ходить в гости?

- А почему вам это нравится?

-А приходилось ли вам принимать гостей у себя дома?

- Чем можно порадовать гостей в праздник?

- Птичка-Сорока захотела пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник. Она просит детей помочь ей подготовить для гостей угощение. Хотите помочь Сороке? Сможете?

Включаются в игровую ситуацию.

Выражают отношение к предстоящей деятельности.

Настрой на предстоящую деятельность.

Способность понимать цель предстоящей деятельности.

Диалог, введение в ситуацию.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний о птицах.

- Для того чтобы узнать какие птицы прилетят на праздник нужно отгадать загадки (Приложение 1).- Как называются  птицы, которые на период зимних холодов улетают в другие, более теплые края? (Перелетные) - А как называются птицы, которые остаются зимовать в своем краю? (Зимующие.) Хорошо.

-Давайте с вами пройдем к столам. В конвертах спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Давайте, ребята с вами распределим, какие птицы смогут прилететь в гости к Сороке, а какие не прилетят в гости.- Почему эти птицы смогут прилететь в гости, а эти птицы не смогут.- Ребята мы определились со списком гостей, который прилетят к нашей сороке. Значит в гости к сороке прилетят: ворона, голубь, воробей, синичка, снегирь.

Двигательная игра «Птичий обед» (Приложение 2).

- Вот такие продукты подходят для кормления птиц.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге.

Дети распределяют картинки зимующих птиц и перелетных птиц.

Дети играют.

Актуализация знаний о птицах: их названиях, особенностях внешнего вида, миграционных особенностях (перелетные и зимующие), чем можно подкармливать.

Способность удерживать учебную задачу.

Ответы детей

III.Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения и понимание его причины.

- Но сорока  не знает, какое любимое лакомство у каждой птицы. -К выбору продуктов для угощения каждой птицы надо подходить очень ответственно. От некоторых продуктов птица может заболеть или даже погибнуть. - А вы знаете? Воспитатель предлагает детям игру «Накорми птицу» (Детям предлагаются карточки  птиц и продуктов питания)

-Сорока сомневается, ей кажется, что угощения для птиц приготовлены неправильно.

-Смогли вы помочь сороке?

-Почему не смогли (потому что не знаем, чем питается каждая птица)

- Значит, что вам сейчас нужно узнать? (Узнать чем питается каждая из птиц.)

Дети отвечают на вопросы.

Дети пытаются соотнести карточки.

Способность фиксировать затруднение.

Способность осмысленно заботится о птицах.

Ответы детей

IV.Открытие нового знания

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера.

- Как это можно сделать? (спросить у взрослого, посмотреть в интернете, попросить взрослого прочитать в книге).

Воспитатель предлагает использовать способ «прочитать в энциклопедии»

- Я вам расскажу о каждой птице, а вы внимательно слушайте и запоминайте. После чего каждый из вас будет угощать (проводить линии) эту птицу ее любимыми лакомствами. Например, голубь любит семечки подсолнуха. Вам нужно будет соединить линией от голубя к семенам подсолнуха.

Дети говорят различные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в книгах.

Дети работают

по схеме «Накорми птицу»

Способность преодолевать затруднения;

способность осмысленного слушания познавательной литературы, способность  работать по схеме.

Ответы детей

V.Включе-ние  нового знания в систему знаний и умений

Создавать условия для закрепления полученных знаний об особенностях питания разных видов птиц.

Игра с мячом

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя при этом птицу. Ребенок  возвращает мяч, называя продукт, который предпочитает птица употреблять в пищу.

После игры воспитатель вешает на доску образец, и дети сверяют свою схему.

Выполняют задания, основываясь на имеющемся опыте.

Проверяют себя по образцу.

Способность удачно преодолевать трудности.

Ответы детей

VI.Осмыс-ление

Проговаривание с детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Сорока и ее гости благодарят детей за подготовленный праздник.

-Что мы с вами сегодня делали?

- Кому помогали?

-Какие новые знания помогли нам приготовить угощение для наших пернатых друзей?

Пора прощаться нам с сорокой. До свидания.

Отвечают на вопросы, учатся анализировать.

Способность проводить оценку своей деятельности.

Ответы детей


Приложение 1

Загадки

Чик-чирик, к зернышкам прыг,

Клюй не робей, кто это? (Воробей)

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы… (Снегири)

Как откроет рот, кошмар

Слышно только: Кар, кар, кар! (Ворона)

Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот так птица какова

И не спутаешь с другой

Может это цифра два

Шея выгнута дугой. (Лебедь)

На шесте – дворец

во дворце – певец. (Скворец)

Осенью клином стремится

На юг перелетная птица. (Журавль)

Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и  я, всем известная вам птичка, а зовут меня……. (Синичка)

Приложение 2

 Подвижная игра «Птичий пир»

Воспитатель называет пищевые продукты. Если пищевым продуктом можно прикармливать птиц, дети садятся на корточки, чуть-чуть постукивают указательным пальцем одной руки по ладони другой и говорят «клю-клю». Если же продукт несъедобен для птиц, дети встают на носочки, машут руками и говорят: «нет-нет».

(Ягоды, орехи, тыквенные семечки, кусочки сала, черный хлеб, белый хлеб, семечки, крупы, конфеты, творог, кусочки фруктов).


20220228_150924


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....