Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему: "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Уточнить и расширить представление детей об основных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_nedelya_-_kopiya.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья. День матери. Мамочку милую очень люблю»

С 23. 11.  по 30. 11.

Задачи: расширить представления детей о своей семье, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».        Формировать у детей интерес к познанию своей семьи. Расширить представления детей о своей семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).Познакомить с семейными традициями, праздниками, Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни. Объяснить значение праздника - «День Матери». Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, желание оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.) Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

        РППС (по центрам активности):

«Центр игры». Поместить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья»,«Гости», «Путешествие»,«День рождения» и др.  Настольно - печатные игры:«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Моя квартира», «Кому,  что нужно для работы»  и т.д.

«Центр книги» Энциклопедии, книги, тематические альбомы для рассматривания, фотографии, лэпбук.Книги для рассматривания и чтения  Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,  «Кукушка» (ненецк.), «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак;  С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», В.Руссу «Много мам на белом свете» и др.

«Центр художественно-эстетического развития» Репродукции картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком»«Дочка Катя с куклами»«Моя семья»;раскраски по теме.Подборка праздничных открыток, посвященных Дню матери; материалы и инструменты для самостоятельного изготовления поздравительных открыток для мам.

«Центр конструирования» Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи», «Дома мечты»

Дата

Виды деятельности в режиме дня

Содержание

РППС

Понедельник

23. 11.

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей

 II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг.

Читалочка

Игры с конструктором

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Игры на свежем воздухе

Работа с родителями

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»

Задачи: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Строительная игра д/з. Игры с конструктором Лего: «Строим дом».

Цель: учить детей выполнять коллективные постройки, способствовать развитию воображения.

Игра ср. подвижности п/з.: «Пять шагов»

Цель: развивать быстроту мышления, память.

Сенсорное развитие.

Тема: «Найди пару».

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку, сравнивать выраженность признака. Стимулировать познавательную активность

Беседа с Костей, Машей, Денисом: «К чему ведут ссоры вигре»

Цель: учить соблюдать нравственные нормы поведения во времяигры. Воспитывать доброжелательность, умение уступать.

«Мне ладошку протяни. Свое имя назови» - создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Обсуждение деятельности в течение дня. 

1. Веселые нотки по плану муз.руководителя.

2. Мир, в котором я живу (Социальное окружение. Предметное окружение).

Тема: «Моя семья»

Задачи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека. Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи. Воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

3. Разноцветная палитра.

Тема: Портрет мамы

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Закрепить знания о жанре портрета. Закрепить знания о портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) См. интернет- ресурсы

4. Топотушки

Наблюдение за живой природой. Что есть у ели?

Цель: учить детей в ходе наблюдения определять особенности внешнего вида, строения деревьев, отмечать, что у ели есть ствол, ветви покрыты хвоей. Хвоинок много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

П/и: «Догони свою пару».

Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость

П/и: «Мяч через голову».

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.

Дидактическая игра с Викой, Настей, Ульяной: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Обсуждение интересных дел в течении дня.

Цель: получить информацию о развитии детей, их интересах. Подвести итоги о прошедшем дне.

Чтение худ. литературы. Н. Саконска: «Разговор о маме»

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя,определять  тему и основную идею

Конструктивно-модельная деятельность: «Мебель для дома».

Цель: закрепить с детьми знания о мебели, умение конструировать мебель , развивать фантазию и воображение

Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. Поливка комнатных растений

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями, вовремя их поливать, удобрять

Инд. работа по ОБЖ.   Предложить Серафиму, Арсению, Варе А. составить «фоторобот» опасного, злого и доброго человека

Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П\и: «Найди, где спрятано»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве

Консультация: «Знакомство ребенка с историей семьи».

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Внести в группу.

Алгоритм мытья рук и умывания.

Фотографии, картинки с домами. Пары предметов по различным признакам.

Выносной материал.

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки

Внести в группу  Иллюстрации,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Вторник

24. 11.

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа.

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

Самостоятельные игры детей

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг.

Читалочка

Сюжетно-ролевая игра

Индивидуальная работа

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка-заборчик». Задача: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Муз.-дидактическая игра д/з: «Пропой имя мамы, папы, бабушки и т.д».

Цель: развивать у детей ладотональный слух. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках

Игра средней подвижности  п\з. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «Помогаем маме…»

Цель: формировать умение соблюдать правила безопасности при организации труда

Предложить Илье П., Саше, Артёму альбомы для раскрашивания Цель: развивать у детей желание рисовать самостоятельно, раскрашивать гуашью рисунки аккуратно.

Приглашение на утренний круг. Обсуждение деятельности в течение дня.

Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить, сдружить детей группы.

1.Занимательный счет.

Тема:  Закрепление материала.

Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.    

Автор: Помораева И.А.

2. Говорушки.

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

Автор: Ушакова стр. 196

3.Здоровячок на прогулке по плану физ. руководителя

Наблюдение: поздняя осень на нашем участке.

Предложить выяснить признаки поздней осени в окружающей обстановке. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

П/и: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

П/и: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Алиной, Соней, Яной

 Д/и: «Что где растет?»

Цель: систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Устанавливаем кормушки.

Цель: обсудить с детьми какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, закрепить знания детей о зимующих птицах

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Обсуждение интересных дел в течение дня. Подвести итоги.

Цель: получить информацию о прошедшем дне, о развитии детей, их интересах.

Чтение р.н.сказки ^«Не плюй в колодец- пригодится воды напиться»

Цель: учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать , чему учит нас сказка.

Сюжетно – ролевая игра «Гости»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Художественная деятельность с подгруппой детей. Изготавливаем подарки для  родных.

Цель: учить детей создавать фигуры людей, животных из природных и других материалов. Развивать воображение.

Упражнение «Мама, мы выросли!» с Даней Е., Севой, Юлей.

Задачи: закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П\и: «К дереву беги» Цель: упражнять в беге с ускорением

Внести в группу.

Зеркала. Раскраски.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности

Внести в группу:

Предметы и иллюстрации,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ.деятельности

Среда

25.11.

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг

Театрализованная деятельность

Самост. деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие.П/и «Угадай, кто я»

Цель: предложить детям при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы, учить передавать в движениях трудовые действия.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Семья».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра средней подвижности. «У бабушки Маланьи»

Цель.Закреплять умение детей соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

ФЭМП. Танграм «Робот»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

Беседа по содержанию стихотворения «Слово это словно ключик. ..» с Симой, Даней К., Костей. Как трудится слово «пожалуйста» на улице, дома, в детском саду? Почему слова «спасибо» и «пожалуйста» важны? Вспомните, когда и кому вы говорите «пожалуйста» и «спасибо»? Приведите примеры.

Цель: формировать навыки культурного поведения.

Приглашение на утренний круг. Обсуждение деятельности в течение дня

1. Веселые нотки по плану муз.руководителя.

2.Грамотейки.

Тема: Звук и буква ы.Цель: выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение». См. интернет-ресурс  «Инфоурок» «Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе».

 3.Самоделкин (Изопластика)

Тема: Лепка «Кулоны для мамы, бабушки, сестры»

Задачи:  показать способ лепки кулонов: раскатывать шар, сплющивать в диск,моделировать пальцами рук. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. См. интернет- ресурсы

4. Топотушки.

Наблюдение за неживой природой: наблюдение: почва осенью.

Цель: предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

П/и: «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П/и: «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Инд. работа по развитию движений.

Тема: Упражнение «Переправа». С  Лизой, Юлей, Ульяной, Егором

Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, равновесие.

Трудовая деятельность. Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Цель: предложить детям рассказать, что нужно сделать для подготовки клумбы к зиме, обсудить назначение различных трудовых операций. Формировать умение трудиться сообща. Предложить детям рассказать о результатах своего труда

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Обсуждение интересных дел в течении дня. Подвести итоги.

Цель: получить информацию о прошедшем дне, о развитии детей, их интересах.

Чтение худ. литературы. Вечер загадок на тему: «Семья»

Цель: развивать мышление, воображение, связную речь.

Театрализованная деятельность. Показ настольного театра: «Под грибом»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к театру.

Индивидуальная работа по изо деятельности. Предложить Варе А., Вике, Милане нарисовать свой дом.

Цель: закрепить знание об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Развивать изобразительные умения.  

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/И: «Мы веселые ребята»

Цель: учить сочетать текст с движениями

Внести в группу.

Геометрические фигуры.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,  

Спортивный инвентарь

Внести в группу:

Атрибуты к театрализованной деятельности.

Фотографии, картинки с различными домами.

Четверг

26.11.

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

Индивидуальная работа

II половина дня

Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг

Читалочка

Сюжетно – ролевая игра

Индивидуальная работа

Самост. деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

 Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Рассмотреть картины художников Рябушкина, Иванова, Куликова  и других с изображением семьи. Цель.Обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье.Развивать эмоциональный отклик на художественный образ.

Дидактическая игра д/з: «Новоселье куклы».

Цель: упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда)

Игра средней подвижности п\з: «Что мы делали, не скажем»

Цель: упражнять детей в умении  имитировать различные действия. Формировать наблюдательность, воображение.

Ознакомление с миром природы, экология. Упражнение «Горячо-холодно».

Цель: учить детей использовать в игре  знание  названий комнатных цветов, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лизой, Машей, Ярославом. Составление рассказа из личного опыта «У нас в семье»  

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Развивать память. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её традициям. Приглашение на утренний круг «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!»

 Обсуждение деятельности в течение дня.

1.Занимательный счет

Тема:. Закрепление материала Занятие 5,6,7,8 

Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Автор: Помораева И.А

3. Мир, в котором я живу (ознакомление с природой, экологическое воспитание).

Тема:  «Кто охраняет окружающую среду».

Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.воспитывать бережное отношение к миру природы; познакомить с профессией лесничего.

См.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" , стр.187. и интернет-ресурс

3.Здоровячок по плану физ. инструктора.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.  

Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

П/и: «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

П/и: «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15 см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Поддерживаем порядок на веранде

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа с Соней, Максимом, Ульяной. Дидактическая игра: «Цепочка слов».

 Цель: учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Обсуждение интересных дел в течение дня. Подвести итоги.

Цель: получить информацию о прошедшем дне, о развитии детей, их интересах.

Чтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня»; Цель. Учить связно и последовательно рассказывать историю своей семьи, знать ее членов, определять своих родственников на фотографиях; выстраивать с помощью взрослых родословное древо.

«Картинная галерея»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, в которых в роли участников выступают члены семьи, организовать применение знакомых детям правил поведения в общественных местах.

Социально-экономическое развитие. «Что такое семейный бюджет?»

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Индивидуальная работа с Димой, Яной, Миланой. Упражнение: «Выполни штриховку»

Цель: готовить руку к письму, развивать мелкую моторику пальцев, умение контролировать наклон линий и расстояние между ними.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения                                                                  

П/И: «Карусели»

Цель: упражнять в беге и ходьбе по кругу в разном темпе

Внести в группу.

Картины художников с изображением семей. Предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, посуды.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей.

Внести в группу

Атрибуты для сюжетной игры.Штриховки.

Пятница

27.11.

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг

Читалочка

Индивидуальная работа

Самост. деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Работа с родителями

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие. «Бумажная коллекция»

Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

Д/З.  Игра на развитие мелкой моторики: «Раз уселась на скамейку наша дружная семейка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимательность

П/З. Игра средней подвижности: «Пирог»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Дидактическая игра по ФЭМП с Максимом, Соней, Денисом: «Помогите кукле накрыть на стол»

Цель: упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Приветствия с комплиментами.

Цель: настроить детей на взаимодействие, на доброжелательное общение. Формировать умение замечать в себе и в других хорошие качества.                                                                                                                                      Вспомнить с детьми пословицы о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. Для внука дедушка- ум, для дедушки внук – дело. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

1.Разноцветная палитра

Тема: «Моя семья».

Задачи: закреплять умение изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. (см. интернет-ресурсы)

КЛУБНЫЙ ЧАС

Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за солнцем.

Цель: выяснить какое солнце осенью, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к наблюдаемому.

П/и: «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

П\и: «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по ФЭМП: с Костей, Настей, Варей А., повторить счет до 10- прямой и обратный.

Цель: закрепить знания считать в прямом и обратном порядке

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Обсуждение интересных дел в течение дня. Подвести итоги.

Цель: получить информацию о прошедшем дне, о развитии детей, их интересах

Чтение: «Кто кому кто?» Я. Аким.

Цель: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить определять характер персонажей.

Трудовое поручение. Предложить подгруппе детей навести порядок в игровом уголке

Цель: Приобщать детей к соблюдению порядка в игровых зонах.

Д\И: «Угадай по описанию»

Цель: учить детей по описанию называть предмет

Познавательно-исследовательская деятельность. Составление семейного (генеалогического) древа с Енисеем, Денисом

 Цель: учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о родственных отношениях.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/И: «Мы по лесу шли»

Цель: упражнятьв ходьбе разными способами, развивать выносливость

Фотовыставка: «Моя семья- мое богатство»

Внести в группу.

Бумагу различного свойства. Настольно - печатные игры.

Выносной материал.

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь

Внести в группу.

Сюжетные и предметные картинки по теме, семейные фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Транспорт"

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Транспорт"...