Конспект Нод по теме: "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казачкова Полина Сергеевна

Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Музыка».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

  • «Познание» Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования
  •  «Социализация» Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее). Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
  • «Физическая культура» Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в скорости, быть ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
  • «Коммуникация» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло.
  • «Чтение художественной литературы» Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
  • «Художественное творчество». Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении. Закрепить прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).
  • «Музыка» Использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания. Закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы:

  • словесный (беседа, загадывание загадок)
  • наглядный (демонстрация, рассматривание)
  • игровой (спортивные эстафеты)

Ход занятия:

Звучит музыка «Марш» В. Александров.

Ведущая:

Об армии любимой, знает стар и млад

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад!

Есть в армии  солдаты, танкисты, моряки

Все смелые ребята! Им на страшны враги!

Стоят ракеты где – то, и на замке граница

И так чудесно это, что нам спокойно спится!

- Ребята, кто – нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, День Защитника Отечества)

- Кто такие « Защитники»? ( Защитники  – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные оберегают нашу страну от возможных врагов)

- Кого мы поздравляем в этот день? ( Мы поздравляет всех военных)

Ведущая:

- Очень хорошо ребята! Вы меня порадовали! А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ, который написал Л. Кассиль. Он называется «Твои защитники».

(Далее воспитатель читает рассказ)

- Дети, вы прослушали рассказ, а теперь давайте немного побеседуем.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем был этот рассказ? (Ответы детей)

- А о каких родах войск в нем говорилось?

- Чему учили командиры молодых летчиков?

- Чему учили капитаны молодых матросов?

- Где проходили учения солдаты-пехотинцы?

- Что общего было у летчиков, моряков и пехотинцев?

- Что вы думаете об этом рассказе? (Ответы детей).

Ведущая:

- Молодцы!!! А теперь…

Внимание! Внимание! У нас соревнования!

Покажут бравые солдаты, ребят веселые отряды,

Какие они ловкие, смелые, веселые, умелые!

Я предлагаю ребятам разделиться на две команды и придумать себе название (военное). Сегодня мы будем соревноваться в силе, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т. е. проявлять те качества, которые отличают настоящих Защитников Отечества.

Поприветствуем команды!!!

  • Представление команд.

Эстафеты:

« Время обеда» - участник стартует с ложкой в руках, в ложке – мячик, не уронив его, обегает стойку и возвращается на место старта.

«Перетягивание каната»

«Напарники» -  участники стартуют парами, их колени соединены лентой. Нужно добраться до отметки.

Ведущая:

Отлично ребята! Теперь я вижу, что вы бойцы! Но чтобы стать настоящими защитниками, нужно не только быть сильными, но и умными! Проверим - ка вашу смекалку!

(Загадывание загадок)

Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стадо звезд (ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолет)

На горе – горушке

Сидят черные старушки,

Если охнут – люди глохнут! (пушки)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

На Российский (вертолет)

Морской дорогой взад – вперед

С дымком над синей бездной

Спешит внушительный народ,

Железный, но любезный (корабли)

Ползет черепаха

Стальная рубаха

Враг в овраг

И она там, где враг (танк)

Ведущая:

- Вот какие вы сообразительные ребята! Разгадали все загадки и получили карточки с изображением отгадок. А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на свои картинки и догадаться, как мы можем их объединить?

(Дети, просмотрев картинки, должны догадаться, к каким родам войск принадлежит данная техника).

- Хорошо, мы с вами разобрались как выглядит военная техника. А кто знает как выглядит военная форма? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску (на доске прикреплен силуэт человека) и на картинки, которые лежат на столе. На них изображены головные уборы разных войск. Мы с вами попробуем разобраться, и определить к  какому роду войск относится тот или иной головной убор. (Далее идет активное обсуждение между детьми и воспитателем).

- Отлично ребята! Прекрасная работа!

- Скажите, пожалуйста, а у кого – нибудь в семье есть военные? (ответы детей). Хорошо! А вы можете о них рассказать? (Рассказы воспитанников о своих родных, которые служили в армии).

Ведущая:

Какие же вы молодцы!

Быть, может, напишем репортаж,

О том, как все старались,

Играли и смеялись!

Мы всем расскажем, что мечтать,

О службе можно с детства,

Россию нашу охранять

Бесценное наследство!

Вы согласны со мной, ребята? Да!

Так давайте же споем песню «Наша армия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества родного…»

Познакомить детей с профессией военного....

Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»

Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»...

Конспект занятия по теме «Защитники отечества»

Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...

Конспект НОД по теме"Защитники Отечества"

Конспект адресован воспитателям старшей группы.Цель данного конспекта познакомить детей со службой пограничников,воспитывать эмоционально - положительное отношение к воинам - защитникам,развивать связ...