Конспект НОД по теме"Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трубникова Светлана Александровна

Конспект адресован воспитателям старшей группы.Цель данного конспекта познакомить детей со службой пограничников,воспитывать эмоционально - положительное отношение к воинам - защитникам,развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_oechestva_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад № 104 комбинированного вида"

Защитники Отечества.

Конспект НОД в старшей группе

                                                                     Воспитатель

Трубникова С.А.

Тема. Защитники Отечества.

Цели. 1.Познакомить детей со службой пограничников; уточнить знания детей о военных специальностях Российской Армии; учить детей чтить память павших бойцов.

2. Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал. Глобус, картинки с изображением людей военных специальностей, картина "Охрана границы", карточки с вопросами для викторины "Что вы знаете о военных?", разрезные картинки по теме "Рода войск", запись песни В.С. Высоцкого "На братских могилах".

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен о защитниках родины, чтение рассказа Ю. Коваля "Алый", беседы на военную тематику, организация выставок: "Защитники Отечества", "Военная техника".

Ход НОД

-  Дети, приближается 23 февраля. В этот день вся наша страна отмечает очень важный праздник. Как он называется? ( День Защитника Отечества.)

- Верно. А что такое Отечество? ( Наша Родина.)

- Как называется наша Родина? (Россия.)

- Во все времена все народы горячо любили свою родину и слагали о ней пословицы. А какие пословицы о родине знаете вы?

1. Родина наша солнышка краше.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

3. Если родина сильна - душа радости полна.

4. Жить - родине служить.

5. Родина любимая, что мать родимая.

6. Нет ничего на свете краше, чем родина наша.

7. Человек без родины, что земля без семени.

8. Человек без родины, что соловей без песни.

9. Родина -малина, чужбина - калина.

10.Если дружба велика - будет родина крепка.

11.Тот герой, кто за родину горой.

- Молодцы, много пословиц о родине вы запомнили. На земле множество людей проживает в разных странах. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)

К сожалению, не все страны живут в мире и согласии. Бывают страшные, кровопролитные войны, которые несут с собой разрушения, страдания, смерть и горе. Поэтому все государства охраняют свои границы. Как вы думаете, кто охраняет государственные границы? (Пограничники.)

- Правильно, границы своего государства охраняют пограничники. А легко ли это делать? (Ответы.)

- Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая называется "Охрана границы". Она поможет узнать больше об охране границы нашей родины.

- Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

- Почему вы решили, что это пограничники? (Ответы.)

- Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?(Ответы.)

- А что у них в руках? (Ответы.)

- Зачем пограничникам сумка? (Ответы.)

- В этой сумке аптечка. Что может находиться в аптечке? (Ответы.)

- Да, правильно, в аптечке находятся разные лекарства, бинт, вата.

- Зачем всё это нужно пограничникам? (Ответы.)

- Мы рассмотрели пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные.

Почему вы решили, что это - пограничники? Что вам подсказало? (На картине изображён пограничный столб.)

- Пограничные столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелёными полосками, а на верху герб страны. А что вы видите за спинами пограничников? (Ответы.)

- Это распаханная полоса земли. Её называют контрольно-следовая полоса. Она проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает её. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдёт эту, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно - следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

- Кого ещё вы видите на картине? (Собаку,)

- Зачем пограничникам собака? (Ответы.)

- Пограничники дали собаке понюхать следы, которые остались на контрольно - следовой полосе. Собака взяла этот след и повела военных. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? (Шпионы, нарушители,)

- А могли оставить следы животные? (Да.)

- Об этом мы узнали из рассказа Юрия Коваля " Алый".

- Если следы оставили животные, пойдут по ним пограничники? (Дети высказывают свои мнения.)

- Пограничники обязательно проверят, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, чтобы изобразить следы животных и запутать пограничников..

- Какими должны быть пограничники? ( Ответы детей.)

- Да, пограничники - это люди очень внимательные, сильные, смелые, выносливые, умеющие метко стрелять, дрессировать своих верных помощников - собак. А для этого им надо много учиться и тренироваться.

Пограничники первыми встречают врагов, нарушающих государственную границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества.

Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз

Посмотрите все на нас.

Застучали наши ноги

Громче и быстрей

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселей.

Руки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше.

По коленкам ударяем

Тише, тише, тише.

Завертелись наши руки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

 И остановились.

- Дети, а  сейчас  у нас викторина "Что вы знаете о военных?" Кто правильно ответит на вопрос, тот получит фишку.

1. Что такое армия?

2. Назовите военные специальности в  современной армии.

3.  Что такое  государственная граница?

4. Кто защищает государственные границы?

5. Чем отличаются различные рода войск?

6. Кому в армии подчиняются солдаты?

7. Как называется человек, совершивший подвиг?

8. Как люди хранят память о героях?

- Памятью героям, отдавшим свою жизнь за любимую Родину за наше право жить на земле стала песня Владимира Семёновича Высоцкого " На братских могилах". Я предлагаю послушать её. ( Звучит запись песни.)

- Дети, за викторину вы получили фишки. Это части разрезной картинки.

Я предлагаю всем вместе собрать эту картинку. ( Дети собирают картинку с изображением военных  и надписью.) Воспитатель читает: "Слава Защитникам Отечества!

- Наше занятие подошло к концу. О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества родного…»

Познакомить детей с профессией военного....

Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»

Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»...

Конспект занятия по теме «Защитники отечества»

Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...

Конспект развлечения на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....