Конспект родительского собрания
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект родительского собрания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Родительское собрание:
«И вновь за окнами сентябрь»
Воспитатель: Ачкасова Ирина Ивановна
г. БОРЗЯ 2021 год
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Ознакомить с режимом дня работы детского сада и с сеткой занятий
4.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5.Выбор родительского комитета.
Предварительная работа:
1.Подготовка памятки для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4 — 5 лет».
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет
6. Рефлексия. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. И наше первое родительское собрание в этом году мне хочется начать со слов благодарности всем тем родителям кто активно принимает участие в жизни группы, которую мы подготовили с помощью вас за короткое время во время ремонта. Спасибо вам огромное за помощь и понимание. Наши дети стали на год старше им уже исполнилось по 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. В группе пополнение, четыре ребёнка - это Гаврилина Мирослава, Кривохижа Саша, Перфильева Соня, Скажутина Софья. Дети полностью уже прошли адаптационный период, влились в коллектив, подружились с детьми и стали одной дружной семьёй. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год, с чем я вас и поздравляю, так как многие из вас проводили старших деток в школу.
Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания, которые мы запишем и покажем нашим детям.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Упражнение «Как мы провели лето»
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители и вы замечательно отдохнули, и поэтому предлагаю другое упражнение: «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».
- Ваш ребёнок был внимательный – хлопните в ладоши;
- Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу; слева
- Он весёлый – топните ногами;
- Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;
- Он самый мой любимый – возьмитесь за руки.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И я думаю, что я не ошибусь, сказав, что мы постараемся быть такими же дружными, сплочёнными, как сегодня.
Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем.
Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.
Родители садятся на стульчики.
Повестка собрания.
Основной этап.
1.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» (доклад прилагается)
2.Ознакомление с режимом дня и с сеткой занятия.
3.Выбор родительского комитета.
4.Прочие.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года
3.Педагогический всеобуч «Ребенок 4 — 5 лет».
Воспитатель. Итак, сегодня мы все: дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
1. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Не стоит забывать о режимных моментах детского сада.
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю), 1- социально-коммуникативное развитие.
Возрастные особенности четвёртого - пятого года жизни.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и о меньших, но нуждается в опеке взрослых.
Этические представления. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
Выбор родителей на должности представителей комитета:
• председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);
• заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
• секретарь родительского собрания;
• группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
• сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
• спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
• культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
• связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОУ и другими организациями культуры, образования, спорта);
• редколлегия;
• казначей.
5. Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет
Игры на развитие мелкой моторики ( пазлы, лего, конструкторы разных форм).
Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).
Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).
Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.
Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.
Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему? Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь, и внутренний эмоциональный мир.
Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.
6. Рефлексия
Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его человеку сидящему рядом.
- Вам сегодня особенно повезет!
-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
-Сегодня Ваш день, успехов Вам!
-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверк ярких событий ожидает вас!
-Вы счастливчик!
-Улыбайтесь всегда!
-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
-Не бойтесь, у Вас все получится!
-Ваша мечта исполнится!
-Сегодня Вас вкусно накормят!
-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
-Вы молодец, что пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...

