Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимошенкова Людмила Ивановна

Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новогодняя сказка» -  утренник

  В зале звучит сказочная музыка. Дети входят в зал, встают вокруг наряженной ёлочки.

Вед.:            К нам целый год на праздник собиралась

                    Зелёная красавица лесов.

                    Потом тихонько в этом зале наряжалась,

                    И вот теперь наряд её готов.

                    Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

                    Она нам дарит нежный аромат.

                    И самый лучший праздник новогодний

                    Приходит вместе с нею в детский сад!

Исполняется  песня  «Ёлочка»

1 куплет

Ах, какая ёлочка выросла   у нас                      (дети поднимают   руки вверх)

Мы такую ёлочку видим в первый раз            (руки впереди себя)

Припев

Шарики висят, огоньки блестят                        (повороты кистей  рук «шарики»)

И красиво завитой льётся дождик золотой      (показ волнообразных движений                                        рук  «змейка» перед собой)

Льётся дождик золотой!

2 куплет

Чтобы стало весело ёлочке у нас,         руки на пояс, движение поочерёдно ногами вперёд

Мы такую песенку ей споём сейчас.

Припев

Шарики висят, огоньки блестят                        (повороты кистей  рук «шарики»)

И красиво завитой льётся дождик золотой      (показ волнообразных движений                        рук   «змейка» перед собой)

Льётся дождик золотой!

Вед.:        В Новый год – волшебство,

                Всюду сказочный свет…

                Наступает момент тишины.

                Сказка шлёт вам привет,

                Сказка в гости спешит

                Из далекой, волшебной страны.

                Вот колокольчик ледяной

                Висит на ёлочке лесной.

                Пальцем стоит прикоснуться,

                Звуки дивные польются.

                                Снимает колокольчик.

               Динь – дон, динь – дон.

               Ах, какой чудесный звон!

               Позвоню я веселей,

               Из сказки позову гостей!

Входят сказочные герои кот Базилио и Лиса Алиса (несут пилу). Ведущая уходит из зала.

Лиса: Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!

Кот: Как же мы замерзли на морозе! (зябнут, руки потирают). Костер бы нам с тобой Алисонька  разжечь, да согреться. Да где же взять дрова для костра? (ищет дрова).

Лиса: Смотри! Да вот же Базилио  и дрова, почти готовые!

Кот: Какое большое дерево! Щас мы его спилим, как много дров из него получится! Костерок разожжем, погреемся!

Лиса: Так, то оно так, только смотри, Базилио, дерево – то наряжено! Шарики на нём, фонарики блестящие как денежки…Ой, как я денежки люблю!

Кот: Не волнуйся, Алиса! Щас мы ёлку спилим! Соберём все шарики, фонарики, бусы сделаешь. Я их продам, и денежки поделим!

Лиса: Чего ты орёшь? (прислушивается). Тише, Базилио, кажется  мы здесь не одни…

Кот: Какие-то дети, взрослые… Что это вы здесь делаете?

Дети: Праздник у нас.

Лиса: Возьмите и нас с Базилио на праздник! Мы тоже любим песни петь, танцевать, игры весёлые знаем. Ну что, Базильюшка, поиграем?

Кот: Поиграем, а ты меня не обманешь?

Кот Базилио и лиса Алиса проводят подвижную  игру «Бег в валенках»

под музыку   -  Базилио прибегает последний (ссорятся).

Кот: Ты опять меня обманула! Не хочу с тобой играть!

Лиса: Не хочешь со мной играть, давай поиграем с ребятами.

         Проведение подвижной игры с детьми «Бег в валенках»

Кот: Совсем  заморили меня эти детишки. Жарко стало…(машет на лицо шляпой).

Лиса: Хватит мяукать, про ёлку совсем забыли! Давай пилить!

(обращается к детям) - А вы тихо сидите, никому  и ничего не говорите!

(начинают пилить пилой ёлку).

Кот: Глянь, Алиса, а это что-то знакомое? (разглядывают ключ)

Лиса: Ключик! Золотой ключик!

Кот: А не от того ли сундука, который мы на дороге нашли и спрятали.

Лиса: Ой, Базильюшка, точно ключ от сундука. А в сундуке наверное подарочки! (мечтает)

Кот: Чего размечталась? Давай, бежим за сундуком! (бегут вокруг ёлки, тащат сундук, пытаются открыть)

            Завывает метель (фонограмма метели).

Кот: Что-то погода становится хуже, холодает, ветер усилился, начинается вьюга (трясутся, мёрзнут от холода).

Лиса: Ребята, что делать? Как вьюгу успокоить?

Кот: Давайте все вместе попробуем вьюгу успокоить!

    Дети выходят в круг, танцуют танец.

Исполнение песни с танцевальными движениями «Метелица»

              1 куплет

Что случилось за окном?           (ходим по кругу, взявшись за руки)

Снег позёмкой  вьётся.

Это зимушка-зима

Весело-смеётся.

        Припев

Белая, белая, белая метелица.   (взмахи руками над головой)

Снег кружится и метёт,             (руки в стороны, поворот  вокруг себя)

По дорожкам стелется.               (руками показываем позёмку)

                 2 куплет

Белой краской  зимушка                (ходим по кругу, взявшись за руки)

Нам метель рисует,

А, ребята возле ёлки

Весело    танцуют.

                Припев

Белая, белая, белая метелица.   (взмахи руками над головой)

Снег кружится и метёт,             (руки в стороны, поворот  вокруг себя)

По дорожкам стелется.               (руками показываем позёмку)

       

Лиса: Базилио, кого еще нам  тут замело?

Кот: Где-то я ее видел…Ребята, а вы ее знаете?

Дети: Это Снегурочка.

Снегурочка:   Я - Снегурочка. На свете

                        Нет нигде другой такой.

                        Я люблю мороз и ветер,

                        Белый снег люблю зимой.

                        Тороплюсь к ребятам в гости

                        Я на праздник в детский сад

                        Слёзы, горести отброcьте,

                        Здесь веселью каждый рад!

Снегурочка: Как я рада, друзья, что снова вместе с вами. Ну, где же наш Дедушка Мороз? А к вам он ещё не приходил? (ответ детей: нет). Он обязательно к вам прийдёт.

Кот:  А мы не хотим, чтоб Дед Мороз

           Вам всем подарочки принёс!

Лиса: Ага! Он всем ребятам подарки раздаст, а мы нищета нищетой…

Снегурочка: (обращается к Коту и Лисе) Не сердитесь, лучше поиграйте с нами.

              Дед Мороза поджидаем

              И немножко поиграем!

Снегурочка:

     Навестила ёлка ваш огромный зал сегодня,

     И проводит вместе с вами праздник новогодний.

     Давайте, ребята, разглядим игрушки,

     Рассмотрим всю ёлку – снизу до макушки.

Просит ребят подойти к ёлке, внимательно посмотреть на неё.

Сейчас я буду спрашивать вас, что висит на ёлке. Если «это» висит, то хором говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если «этого» нет на ёлке – говорите «нет» и топайте ногами.

          Проведение игры «Что висит на ёлке».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

  В ходе игры кот и лиса выкрикивают неправильные ответы.

Снегурочка: Все ребята знают, что на ёлочке бывает!    (Обращается к коту и лисе) - А вы напрасно хотели ребят запутать! (грозит пальцем)

Снегурочка: Ну, где же наш Дедушка Мороз? Он мне адрес ваш дал. Я и пришла. Сам сказал: «Пойду следом за тобой»… А давайте все вместе громко, дружно его позовём!

Дети: Дедушка Мороз! – 3 раза

Кот: (обращается к детям) Да зачем вам нужен Дед Мороз? (ответ детей)

Лиса: Ах, он вам подарочки принесёт!!! Да никаких подарков вам не будет, даже и не ждите!

Снегурочка: Не слушайте их, ребята. Давайте ещё раз позовём!

Дети: Дед Мороз!

            Под музыку в зал выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья!

                    Наконец к вам прибыл я!

                    С Новым годом, ребятишки!

                    Поздравляю с праздником

                    Я и взрослых и детишек-

                    Тихих и проказников…(смотрит на Кота и Лису)

                    Дед Мороз я настоящий-

                    Из глухой, дремучей чащи.

                    Где стоят в сугробах ели,

                    Где весь год царят метели.

- Ребята, а вы меня ждали? (ответ детей: да, ждали)

- Знал, что здесь мне будут рады!

Снегурочка: Дедушка Мороз, без тебя и твоего волшебного посоха елочка не зажжется, да и праздник не начнется.

Дед Мороз: Теперь осталось к ёлочке

                    Посохом коснуться,

                    И огни в иголочках

                    Сразу же зажгутся!

                    Ну-ка, ёлочка, проснись,

                    Огоньками осветись!

Снегурочка: Снова пахнет свежей смолкой,

                      Мы у ёлки собрались.

                      Нарядилась наша елка,

                      Огоньки на ней  зажглись.

Елка освещается огнями. Дети хлопают в ладоши.

Кот: Подумаешь, ёлку зажгли!

Лиса: Всё равно мы ее спилим! (радуется)

Снегурочка:  Становитесь-ка, ребятки,

                      Все скорее в хоровод.

                      Песней, пляской и весельем

                      Встретим с вами Новый год!

Исполняется песня «Зимний гость».

Дед Мороз кладет мешок, Кот и Лиса незаметно его крадут в самом начале исполнения песни. Кладут под ёлку, возвращаются петь песню вместе со всеми.

1 куплет

Мы весной его не встретим,                     хороводные движения по кругу

Он и летом не прийдёт.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Припев

Дедушка, дедушка                                 дети хлопают в ладоши

Деда, деда, Дед Мороз

Весь в снежинках беленьких,               показ образа снежинок руками сверху - вниз

Только очень красный нос.                   дразнилка (перед носом)

2 куплет

У него румянец яркий,                          показать на щёки, поглаживая

Борода, как белый мех.                         показ бороды - руки вниз

Интересные подарки                             показать ладошками на подарки

Приготовил он для всех.

Припев

Дедушка, дедушка                                 дети хлопают в ладоши

Деда, деда, Дед Мороз

Весь в снежинках беленьких,               показ образа

Только очень красный нос.                   дразнилка   (перед носом)

Снегурочка: А теперь пойдем по кругу,

                     Эй, ребята, не зевать,

                     Что вам Дед Мороз покажет,

                     Будем дружно повторять.

Дед Мороз: А ну-ка, ребятишки, вставайте в круг. Поиграйте со мной! Хлопайте в ладошки и повторяйте слова и движения за мной.

Проводится игра «Снег, лёд, кутерьма…»

 (Дед Мороз ведёт детей по кругу, хлопая в ладоши, произносит слова:

Снег, лёд, кутерьма,                произносится фраза 2 раза

Здравствуй, Зимушка-зима!

Парами вставайте, спинками примерзайте (носиками, коленками, плечами, ладошками).

Затем Дед Мороз прикасается к каждой паре, «размараживая» произносит «Молодцы!». (игра проводится 4-5 раз).

Снегурочка: Дедушка Мороз, постой!

                     Где ж мешок волшебный твой?

                     Ты ребят не огорчай,

                     Ты подарки им вручай.

Дед Мороз: Нет мешка, пойду искать,

                    Вам придётся подождать.

Дед Мороз ищет мешок, обходит вокруг ёлки, приговаривает:

                    Мой мешок со мной явился.

                    Ты куда запропастился?

Находит сундук, Кота и Лису (вместе держат мешок с подарками)

Дед Мороз: Ах, это вы голубчики мешок с подарками украли. Вот вы где, негодные воришки! Опять безобразничаете? Ну-ка, отдайте мешок, дети подарков ждут!

Кот и Лиса: Ещё чего. Нам и самим подарочки нужны!

Дед Мороз: Ах так? Я вас сейчас заморожу! Ну-ка, посох, заморозь их поскорей!

Кот:  Извинения приносим

           Мы у вас прощенья просим!

Лиса: Больше делать так не будем!

           И про шалости забудем!

Отдают ключ, мешок с подарками, сундук.

Дед Мороз: Да ещё у вас и сундук мой оказался с большими подарками. А я думаю, что ж у меня сани легкие стали…

Кот и лиса: Да мы в лесу сундук нашли.

Дед Мороз: Ребята, простим их?

Дети: Да.

Снегурочка: Ребята, а что вы приготовили для Дедушки Мороза?

Дети: Стихи.

Дед Мороз: Я мешок свой развяжу,

                    Что внутри в нём покажу.

                    Ой, да здесь лежат подарки.

                    До чего ж подарки сладки!

                    Развязал я свой мешок-

                    Все подарки приберёг!

Дети читают стихи:

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Ты такой хороший!

К нам пришёл Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать

С музыкой кружиться!

Ёлочка, ёлочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая!

Мама ёлку украшала,

Вика маме помогала,

Подавала ей игрушки:

Звёзды, шарики, хлопушки.

Пришёл Дедушка Мороз,

Он подарки нам принёс,

За спиной висит мешок,

В нём подарок за стишок.

Кот и Лиса: А можно и мы стихи расскажем. Мы тоже сладости хотим (читают стихи).

Снегурочка: Так встретим песенкой весёлой

                      Счастливый, славный Новый год!

                      И возле ёлочки нарядной

                      Мы заведем свой хоровод!

Вместе исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз: У нарядной ёлки

                     Пела детвора,

                     Но прощаться с вами

                     Мне пришла пора.

Снегурочка: Друзья, пришла пора проститься,

                      Нас в завтра новый день зовёт,

                      Но этот праздник повторится,

                      Для вас, ребята, через год!

(Снегурочка раздаёт подарки, Кот и Лиса помогают)

Лиса: До свидания, дети!

          Весёлых вам потех!

Кот: До свидания, взрослые

Все вместе: С Новым годом всех!

В зале звучит сказочная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.Тема: «Такая разная осень».Цель:...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...

Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей направленности ко Дню защиты детей «Наше счастливое детство»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждениедетский сад № 37 г. Новочеркасск        Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей ...

Здоровьесбережение детей с ТНР в подготовительной группе "Одуванчики"компенсирующей направленности

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»...