Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)
методическая разработка (подготовительная группа)
Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Новогодняя сказка» - утренник
В зале звучит сказочная музыка. Дети входят в зал, встают вокруг наряженной ёлочки.
Вед.: К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!
Исполняется песня «Ёлочка»
1 куплет
Ах, какая ёлочка выросла у нас (дети поднимают руки вверх)
Мы такую ёлочку видим в первый раз (руки впереди себя)
Припев
Шарики висят, огоньки блестят (повороты кистей рук «шарики»)
И красиво завитой льётся дождик золотой (показ волнообразных движений рук «змейка» перед собой)
Льётся дождик золотой!
2 куплет
Чтобы стало весело ёлочке у нас, руки на пояс, движение поочерёдно ногами вперёд
Мы такую песенку ей споём сейчас.
Припев
Шарики висят, огоньки блестят (повороты кистей рук «шарики»)
И красиво завитой льётся дождик золотой (показ волнообразных движений рук «змейка» перед собой)
Льётся дождик золотой!
Вед.: В Новый год – волшебство,
Всюду сказочный свет…
Наступает момент тишины.
Сказка шлёт вам привет,
Сказка в гости спешит
Из далекой, волшебной страны.
Вот колокольчик ледяной
Висит на ёлочке лесной.
Пальцем стоит прикоснуться,
Звуки дивные польются.
Снимает колокольчик.
Динь – дон, динь – дон.
Ах, какой чудесный звон!
Позвоню я веселей,
Из сказки позову гостей!
Входят сказочные герои кот Базилио и Лиса Алиса (несут пилу). Ведущая уходит из зала.
Лиса: Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!
Кот: Как же мы замерзли на морозе! (зябнут, руки потирают). Костер бы нам с тобой Алисонька разжечь, да согреться. Да где же взять дрова для костра? (ищет дрова).
Лиса: Смотри! Да вот же Базилио и дрова, почти готовые!
Кот: Какое большое дерево! Щас мы его спилим, как много дров из него получится! Костерок разожжем, погреемся!
Лиса: Так, то оно так, только смотри, Базилио, дерево – то наряжено! Шарики на нём, фонарики блестящие как денежки…Ой, как я денежки люблю!
Кот: Не волнуйся, Алиса! Щас мы ёлку спилим! Соберём все шарики, фонарики, бусы сделаешь. Я их продам, и денежки поделим!
Лиса: Чего ты орёшь? (прислушивается). Тише, Базилио, кажется мы здесь не одни…
Кот: Какие-то дети, взрослые… Что это вы здесь делаете?
Дети: Праздник у нас.
Лиса: Возьмите и нас с Базилио на праздник! Мы тоже любим песни петь, танцевать, игры весёлые знаем. Ну что, Базильюшка, поиграем?
Кот: Поиграем, а ты меня не обманешь?
Кот Базилио и лиса Алиса проводят подвижную игру «Бег в валенках»
под музыку - Базилио прибегает последний (ссорятся).
Кот: Ты опять меня обманула! Не хочу с тобой играть!
Лиса: Не хочешь со мной играть, давай поиграем с ребятами.
Проведение подвижной игры с детьми «Бег в валенках»
Кот: Совсем заморили меня эти детишки. Жарко стало…(машет на лицо шляпой).
Лиса: Хватит мяукать, про ёлку совсем забыли! Давай пилить!
(обращается к детям) - А вы тихо сидите, никому и ничего не говорите!
(начинают пилить пилой ёлку).
Кот: Глянь, Алиса, а это что-то знакомое? (разглядывают ключ)
Лиса: Ключик! Золотой ключик!
Кот: А не от того ли сундука, который мы на дороге нашли и спрятали.
Лиса: Ой, Базильюшка, точно ключ от сундука. А в сундуке наверное подарочки! (мечтает)
Кот: Чего размечталась? Давай, бежим за сундуком! (бегут вокруг ёлки, тащат сундук, пытаются открыть)
Завывает метель (фонограмма метели).
Кот: Что-то погода становится хуже, холодает, ветер усилился, начинается вьюга (трясутся, мёрзнут от холода).
Лиса: Ребята, что делать? Как вьюгу успокоить?
Кот: Давайте все вместе попробуем вьюгу успокоить!
Дети выходят в круг, танцуют танец.
Исполнение песни с танцевальными движениями «Метелица»
1 куплет
Что случилось за окном? (ходим по кругу, взявшись за руки)
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело-смеётся.
Припев
Белая, белая, белая метелица. (взмахи руками над головой)
Снег кружится и метёт, (руки в стороны, поворот вокруг себя)
По дорожкам стелется. (руками показываем позёмку)
2 куплет
Белой краской зимушка (ходим по кругу, взявшись за руки)
Нам метель рисует,
А, ребята возле ёлки
Весело танцуют.
Припев
Белая, белая, белая метелица. (взмахи руками над головой)
Снег кружится и метёт, (руки в стороны, поворот вокруг себя)
По дорожкам стелется. (руками показываем позёмку)
Лиса: Базилио, кого еще нам тут замело?
Кот: Где-то я ее видел…Ребята, а вы ее знаете?
Дети: Это Снегурочка.
Снегурочка: Я - Снегурочка. На свете
Нет нигде другой такой.
Я люблю мороз и ветер,
Белый снег люблю зимой.
Тороплюсь к ребятам в гости
Я на праздник в детский сад
Слёзы, горести отброcьте,
Здесь веселью каждый рад!
Снегурочка: Как я рада, друзья, что снова вместе с вами. Ну, где же наш Дедушка Мороз? А к вам он ещё не приходил? (ответ детей: нет). Он обязательно к вам прийдёт.
Кот: А мы не хотим, чтоб Дед Мороз
Вам всем подарочки принёс!
Лиса: Ага! Он всем ребятам подарки раздаст, а мы нищета нищетой…
Снегурочка: (обращается к Коту и Лисе) Не сердитесь, лучше поиграйте с нами.
Дед Мороза поджидаем
И немножко поиграем!
Снегурочка:
Навестила ёлка ваш огромный зал сегодня,
И проводит вместе с вами праздник новогодний.
Давайте, ребята, разглядим игрушки,
Рассмотрим всю ёлку – снизу до макушки.
Просит ребят подойти к ёлке, внимательно посмотреть на неё.
Сейчас я буду спрашивать вас, что висит на ёлке. Если «это» висит, то хором говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если «этого» нет на ёлке – говорите «нет» и топайте ногами.
Проведение игры «Что висит на ёлке».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
В ходе игры кот и лиса выкрикивают неправильные ответы.
Снегурочка: Все ребята знают, что на ёлочке бывает! (Обращается к коту и лисе) - А вы напрасно хотели ребят запутать! (грозит пальцем)
Снегурочка: Ну, где же наш Дедушка Мороз? Он мне адрес ваш дал. Я и пришла. Сам сказал: «Пойду следом за тобой»… А давайте все вместе громко, дружно его позовём!
Дети: Дедушка Мороз! – 3 раза
Кот: (обращается к детям) Да зачем вам нужен Дед Мороз? (ответ детей)
Лиса: Ах, он вам подарочки принесёт!!! Да никаких подарков вам не будет, даже и не ждите!
Снегурочка: Не слушайте их, ребята. Давайте ещё раз позовём!
Дети: Дед Мороз!
Под музыку в зал выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Добрый день, мои друзья!
Наконец к вам прибыл я!
С Новым годом, ребятишки!
Поздравляю с праздником
Я и взрослых и детишек-
Тихих и проказников…(смотрит на Кота и Лису)
Дед Мороз я настоящий-
Из глухой, дремучей чащи.
Где стоят в сугробах ели,
Где весь год царят метели.
- Ребята, а вы меня ждали? (ответ детей: да, ждали)
- Знал, что здесь мне будут рады!
Снегурочка: Дедушка Мороз, без тебя и твоего волшебного посоха елочка не зажжется, да и праздник не начнется.
Дед Мороз: Теперь осталось к ёлочке
Посохом коснуться,
И огни в иголочках
Сразу же зажгутся!
Ну-ка, ёлочка, проснись,
Огоньками осветись!
Снегурочка: Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались.
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Елка освещается огнями. Дети хлопают в ладоши.
Кот: Подумаешь, ёлку зажгли!
Лиса: Всё равно мы ее спилим! (радуется)
Снегурочка: Становитесь-ка, ребятки,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Исполняется песня «Зимний гость».
Дед Мороз кладет мешок, Кот и Лиса незаметно его крадут в самом начале исполнения песни. Кладут под ёлку, возвращаются петь песню вместе со всеми.
1 куплет
Мы весной его не встретим, хороводные движения по кругу
Он и летом не прийдёт.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Припев
Дедушка, дедушка дети хлопают в ладоши
Деда, деда, Дед Мороз
Весь в снежинках беленьких, показ образа снежинок руками сверху - вниз
Только очень красный нос. дразнилка (перед носом)
2 куплет
У него румянец яркий, показать на щёки, поглаживая
Борода, как белый мех. показ бороды - руки вниз
Интересные подарки показать ладошками на подарки
Приготовил он для всех.
Припев
Дедушка, дедушка дети хлопают в ладоши
Деда, деда, Дед Мороз
Весь в снежинках беленьких, показ образа
Только очень красный нос. дразнилка (перед носом)
Снегурочка: А теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята, не зевать,
Что вам Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять.
Дед Мороз: А ну-ка, ребятишки, вставайте в круг. Поиграйте со мной! Хлопайте в ладошки и повторяйте слова и движения за мной.
Проводится игра «Снег, лёд, кутерьма…»
(Дед Мороз ведёт детей по кругу, хлопая в ладоши, произносит слова:
Снег, лёд, кутерьма, произносится фраза 2 раза
Здравствуй, Зимушка-зима!
Парами вставайте, спинками примерзайте (носиками, коленками, плечами, ладошками).
Затем Дед Мороз прикасается к каждой паре, «размараживая» произносит «Молодцы!». (игра проводится 4-5 раз).
Снегурочка: Дедушка Мороз, постой!
Где ж мешок волшебный твой?
Ты ребят не огорчай,
Ты подарки им вручай.
Дед Мороз: Нет мешка, пойду искать,
Вам придётся подождать.
Дед Мороз ищет мешок, обходит вокруг ёлки, приговаривает:
Мой мешок со мной явился.
Ты куда запропастился?
Находит сундук, Кота и Лису (вместе держат мешок с подарками)
Дед Мороз: Ах, это вы голубчики мешок с подарками украли. Вот вы где, негодные воришки! Опять безобразничаете? Ну-ка, отдайте мешок, дети подарков ждут!
Кот и Лиса: Ещё чего. Нам и самим подарочки нужны!
Дед Мороз: Ах так? Я вас сейчас заморожу! Ну-ка, посох, заморозь их поскорей!
Кот: Извинения приносим
Мы у вас прощенья просим!
Лиса: Больше делать так не будем!
И про шалости забудем!
Отдают ключ, мешок с подарками, сундук.
Дед Мороз: Да ещё у вас и сундук мой оказался с большими подарками. А я думаю, что ж у меня сани легкие стали…
Кот и лиса: Да мы в лесу сундук нашли.
Дед Мороз: Ребята, простим их?
Дети: Да.
Снегурочка: Ребята, а что вы приготовили для Дедушки Мороза?
Дети: Стихи.
Дед Мороз: Я мешок свой развяжу,
Что внутри в нём покажу.
Ой, да здесь лежат подарки.
До чего ж подарки сладки!
Развязал я свой мешок-
Все подарки приберёг!
Дети читают стихи:
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!
К нам пришёл Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать
С музыкой кружиться!
Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая!
Мама ёлку украшала,
Вика маме помогала,
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
Пришёл Дедушка Мороз,
Он подарки нам принёс,
За спиной висит мешок,
В нём подарок за стишок.
Кот и Лиса: А можно и мы стихи расскажем. Мы тоже сладости хотим (читают стихи).
Снегурочка: Так встретим песенкой весёлой
Счастливый, славный Новый год!
И возле ёлочки нарядной
Мы заведем свой хоровод!
Вместе исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз: У нарядной ёлки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Мне пришла пора.
Снегурочка: Друзья, пришла пора проститься,
Нас в завтра новый день зовёт,
Но этот праздник повторится,
Для вас, ребята, через год!
(Снегурочка раздаёт подарки, Кот и Лиса помогают)
Лиса: До свидания, дети!
Весёлых вам потех!
Кот: До свидания, взрослые
Все вместе: С Новым годом всех!
В зале звучит сказочная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.Тема: «Такая разная осень».Цель:...
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе №10 (компенсирующей направленности) 2018 – 2019 год
Перспективное планирование по ППД...
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»
Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги мелом3.Продолжать учить ...
КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 компенсирующей направленности тема: «Защитники Отечества»
Конспект ко Дню защитника Отечества...
Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей направленности ко Дню защиты детей «Наше счастливое детство»
Муниципальное образовательное дошкольное учреждениедетский сад № 37 г. Новочеркасск Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей ...
Здоровьесбережение детей с ТНР в подготовительной группе "Одуванчики"компенсирующей направленности
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»...