Паспорт занятия: Группа: подготовительная группа № 7 компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в осенний лес» Форма проведения: занятие с использованием ИКТ Цель: коррекция и развитие психических процессов и эмоционально-волевой с
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Настасья.84

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ü закрепление знаний  детей о времени года «Осень», лесных обитателях;

Коррекционно-развивающие:

ü развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции , контроля своей деятельности через упражнение «Дорога в лес», подвижную игру «Костер»;

ü укрепление мышц обоих глаз и улучшение бинокулярного зрения через проведение зрительной гимнастики «Бинокль»;

ü развитие зрительного восприятия и внимания через И\У «Кто спрятался на картинке»;

ü развитие  мелкой моторики, тактильных ощущений через су- джок терапию «Я с ежонком поиграю»;

ü развитие плавного, длительного выдоха через дыхательную гимнастику «Сердитый ежик»;

ü развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля через упражнение «Нарисуй дерево»

Коррекционно-воспитательные:

ü создание положительного эмоционального настроя детей через И/У «Цветок ласковых имен».

ü воспитание творческого самовыражения, чувства радости и удовлетворения детей через обыгрывание шумовой сказки «В осеннем лесу» с помощью музыкальных инструментов;

воспитание желания помогать лесным жителям; доброжелательного отношения между детьми, умение договариваться между собой, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx61.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад Солнышко»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с. Подбельск

муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект занятия

«Путешествие в осенний лес»

автор-составитель:

Архипова Анастасия Евгеньевна

с.Подбельск 2024 год

Паспорт занятия:

Группа: подготовительная группа № 7 компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Форма проведения: занятие с использованием ИКТ

Цель: коррекция и развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний детей о времени года «Осень», лесных обитателях;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции , контроля своей деятельности через упражнение «Дорога в лес», подвижную игру «Костер»;
  • укрепление мышц обоих глаз и улучшение бинокулярного зрения через проведение зрительной гимнастики «Бинокль»;
  • развитие зрительного восприятия и внимания через И\У «Кто спрятался на картинке»;
  • развитие мелкой моторики, тактильных ощущений через су- джок терапию «Я с ежонком поиграю»;
  • развитие плавного, длительного выдоха через дыхательную гимнастику «Сердитый ежик»;
  • развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля через упражнение «Нарисуй дерево»

Коррекционно-воспитательные:

  • создание положительного эмоционального настроя детей через И/У «Цветок ласковых имен».
  • воспитание творческого самовыражения, чувства радости и удовлетворения детей через обыгрывание шумовой сказки «В осеннем лесу» с помощью музыкальных инструментов;
  • воспитание желания помогать лесным жителям; доброжелательного отношения между детьми, умение договариваться между собой, взаимопомощь.

Методы и приёмы:

  • практические: игровые упражнения;
  • наглядные: ИКТ (электронное мультимедийное пособие - презентация),
  • словесные: беседа, объяснение, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»;

Создание специальных условий для детей с ЗПР:

  • дети находятся в зоне прямого контакта с педагогом;
  • индивидуальная стимулирующая и обучающая помощь в случаях затруднения;
  • дозирование умственной нагрузки с учётом темпа деятельности, работоспособности ребёнка;
  • использование наглядных развивающих пособий, наводящих вопросов.

Оснащение ОД: ноутбук, презентация «Осенний лес», игровые задания, карандаши;

Предварительная подготовка: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Структурные части

Технология, методический приём

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть: создание игровой ситуации, мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Игровое упражнение «Цветок ласковых имен»

Ребята, давайте соберем цветок ласковых имен и подарим друг другу хорошее настроение

Дети слушают педагога, берут лепесток, прикрепляют его на цветок, и называют соседа ласковым именем.

Создана благоприятная атмосфера

Проблемная ситуация "Откуда эти звуки"

-Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся, вы узнаете, если послушаете эти звуки…

- Какое сейчас время года? Значит, в какой лес я вас приглашаю?

-Правильно, я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу

Дети слушают музыку и говорят, что это звуки леса

-Сейчас осень, осенний лес

Создана мотивация детей на познавательную деятельность

Знают и называют время года

Основная часть

Упражнение «Дорога в лес»

Зрительная гимнастика «Бинокль»

-Наша дорога в лес идет мимо болота. Чтобы в него не упасть, нужно внимательно слушать и выполнять мою инструкцию.

Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь. А теперь наш путь усложняется, и мы должны делать всё «наоборот»: если я скажу «вправо», иди налево, скажу «вперед» - иди назад. Договорились?»

Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед,

повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь.

-Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу!

Как же красиво вокруг, давайте полюбуемся красотой природы, а помогут нам в этом бинокли.

Вот стоит прекрасный лес

В нем много сказок и чудес:

Слева сосны, справа ели,

Дятел сверху застучал,

Ручеек внизу журчал.

Справа горные хребты,

Слева яркие цветы,

Светит солнце в вышине

Внизу грибок растет на пне.

Какой чудесный пейзаж мы с вами увидели!

Дети слушают и выполняют инструкцию педагога.

Дети делают руками «бинокли» и согласно тексту выполняют движения

развиты управляющие функций мозга, произвольная саморегуляция

укреплены мышцы обоих глаз

И\У «Кто спрятался на картинке»

-Ребята, подойдите к столам. Отыщите на картинках и назовите всех «спрятавшихся» животных, птиц, насекомых.

( каждому ребенку дается зашумленная картинка)

Каждый ребенок называет «спрятавшихся» животных, птиц, насекомых и обобщает: «Животные», «Насекомые», «Птицы»

Развито зрительное восприятие и внимание

Су- джок терапития «Я с ежонком поиграю»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

-Ребята, посмотрите, кто спрятался под кустом. Давайте поиграем с ежиком. Возьмите су-джок мячики.

-«Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой, - сжимают

Ой, колючий ты какой! - разжимают

Ёжик, ёжик, не колись! - гладят

Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик (повторяем 3-5 раз).

Дети называют ежика,берут мячики, проговаривают и выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения, произносят звуки "п-ф-ф"

Развита мелкая моторика и тактильные ощущения

Развит плавный, длительный выдох

И\У «Нарисуй дерево»

( обращаю внимание детей на экран)

-Ребята, посмотрите на поляну с пенечками.Как вы думаете, что здесь произошло?

-Как думаете, это хорошо или плохо?Кому может быть от этого плохо?

( аннимация на поляне- грустные звери(белка, кабан, заяц)

-Давайте нарисуем деревья и поможем лесным обитателямC:\Users\Anastasia\Downloads\

нарисовать рядом такое же дерево двумя руками одновременно

Обращают внимание на экран.

Высказывают свое мнение: вырубили, срубили деревья.

-зверям( еда, жилище, природе(деревья очищают воздух)

Дети рисуют дерево

уважительно относятся к природе и лесным обитателям

развито межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль

Подвижная игра «Костер»

-Ой, что то стало холодать, вам не кажется, ребята. Давайте погреемся у костра (на экране анимация костра). Дети стоят на ковре вокруг «костра». Услышав слова педагога «Жарко» дети должны отодвинуться от «костра»; «Руки замерзли» - протянуть руки к «костру»; «Ой, какой большой костер» дети встают и машут руками; «Нам огонь принес дружбу и веселье» все берутся за руки и идут по кругу, затем хлопают в ладоши.

Выполняют движения

развито умение произвольного контроля своей деятельности

Шумовая сказка «В осеннем лесу»

-Вот мы с вами и вышли с леса и очутились опять в саду.

Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу?

Я предлагаю нам вместе рассказать о нашем путешествии с помощью музыкальных инструментов.

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и садятся на стулья

Смотрят на экран и выполняют движения в соответствии с видеороликом

вызвано творческое самоудовлетворение, чувство радости

Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось или запомнилось больше всего?

Дети высказывают свое мнение

проведена самооценка собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".

Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР(ТНР) «Путешествие в страну «Математика» с использованием набора «Робо-мышь»

Цель данного занятия: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления у дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - набора «Робо-...