Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пресман Юлия Михайловна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.

Тема: «Такая разная осень».

Цель:    развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры воспитанников через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Расширять, закреплять и систематизировать представления воспитанников об осенних явлениях природы, о богатстве и разнообразии осеннего урожая.

2.Побуждать к составлению описательных рассказов-загадок.

3. Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10;

4. Развивать грамматически правильную речь воспитанников, творческое воображение.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

7. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Методические приемы:

- музыкальное сопровождение;

- словесный (вопросы, объяснение);

- наглядный (картинки с изображением овощей, картинки из игры «Ребята с нашего двора»);

- игровой;

- практический;

- сюрпризный момент;

- наблюдение за работой детей;

- поощрение детей.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Материал:

- картинки (осень, овощи);

- математические пазлы;

- картинки с изображением эмоций;

 - картинки с изображением автобусов;

- билеты с номерами для деления на компании;

- геометрические фигуры;

- картинки для составления рассказов;

- магнитная доска;

- аудиозапись (голос осени);

- аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).

 

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними явлениями природы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). Посмотрите, сегодня сама царица Осень пожаловала к нам!

(Появляется картинка с изображением осени)

Звучит аудиозапись голоса осени:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня собралась на экскурсию по своим владениям и решила пригласить вас с собой? Во время нашего путешествия я хочу с вами еще и поиграть. В какие игры вы умеете играть?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Для того, чтобы во время нашего путешествия мы работали дружно, слаженно, все вместе, предлагаю поиграть в игру «Дружба».

Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту:

Повернись к соседу – улыбнись соседу.

Повернись к соседу – пожми руку соседу.

Повернись к соседу – обними соседа.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

 

Воспитатель: Представьте себе, что наши столы – это автобусы. На них мы отправляемся на экскурсию. Каждый автобус имеет свой номер – это 1,2. А у меня на подносе лежат билеты точно с такими же цифрами. Взяв билет, вы садитесь за стол, на котором картинка с точно такой же цифрой.

Дети объединяются в компании. Готовность к работе показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

Воспитатель: Нам необходимо выбрать капитанов-водителей и назвать автобусы. У каждого автобуса есть название. Просто из этих слов куда-то потерялась буква и теперь название прочесть невозможно.

Каждая компания получает изображение автобуса, на котором записано слово. Вместо одной из букв - пустой квадратик.

 

Г     СИ               ТКИ

 

Игра «Потерялась буква».

Воспитатель: Ребята, договоритесь, в каком месте группы вы будете работать, кто будет вписывать букву. Все остальные помогают найти пропавшую букву.

Написав букву и выбрав капитана (с помощью вращения кегли), дети садятся за столы. Готовность продолжать работу показывают «шалашиками».

Капитан каждой компании по очереди рассказывает: «Я капитан, наша компания называется «УТКИ», в этом слове потерялась буква У». Аналогичная работа проводится со словом «ГУСИ».

Воспитатель: Ребята, как названия ваших команд относятся к времени года осень? (Это перелетные птицы, с наступлением холодов они улетают в теплые края).

Воспитатель: Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в наше путешествие.

Ехали мы, ехали и приехали на станцию «Садово-огородная».

Все вместе переходят на ковер, расположенный в середине игровой комнаты. Появляется картинка с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (Потому что осень богата урожаем. Люди собирают овощи и фрукты на огородах, дачах и садах).

Игра «Загадай, мы отгадаем».

Каждая компания, посовещавшись, выбирает овощ ли фрукт, придумывает о нем загадку. Компании по очереди загадывают загадки другим детям. Все внимательно слушают, чтобы потом можно было сказать, какая загадка больше понравилась и почему.

Воспитатель: Занимаем места в «автобусах» и отправляемся дальше. (Дети садятся за столы). Приехали на станцию «Воображуля». На этой станции мы будем играть в игру «Артисты».

Компании по очереди изображают при помощи мимики и жестов ту эмоцию, которая изображена детьми на картинке. Остальные дети в это время наблюдают и стараются угадать, что показывают их друзья. Высказывают свое мнение об увиденном.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Приехали на станцию «Игровая». (Все становятся в круг). Как вы думаете, почему станция так называется? В какие игры вы хотели бы поиграть?

Игра «Кукушка».

Дети держат перед собой кулачки. Педагог идет по кругу, касается каждого кулачка. Все вместе говорят:

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

Кукумак, кукумак,

Открывай один кулак.

Ребенок, которому выпало открыть кулачок, выполняет какое-либо задание.

  1. Назови осенние месяцы.
  2. Придумай предложение про осень.
  3. Скажи наоборот тепло- ……..
  4. Игра «Один- много» (кабачок- кабачки).
  5. Игра «Назови ласково» (дождь, туча, капля).
  6. Что такое листопад?
  7. Назови перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в наше путешествие. (Дети садятся за столы.) Подъезжаем к станции «Лесная».

(Появляется картинка с изображением леса. Каждая компания выходит на свою полянку, взяв с собой пеналы с геометрическими фигурами. Дети располагаются в том месте группы, которое выберут).

Педагог: Сейчас каждая компания при помощи геометрических фигур сконструирует картину того, что можно увидеть в осеннем лесу. (Например, гриб, елка, дерево, заяц, тучи, дождь и т.д.).

(Во время работы звучит аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).

Воспитатель: Расскажите, какие картины у вас получились.

(Полюбовавшись картинами, воспитанники убирают геометрические фигуры в пеналы).

Воспитатель: А мы снова отправляемся в дорогу. Занимайте места в автобусах. Следующая станция «Мыслительная». Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Игра «Математические пазлы».

(Воспитанники в компаниях выполняют задание, готовность показывают, подняв руки над головой «шалашиком»).

Воспитатель: Какая картинка получилась? Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили?

Воспитатель: Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Игра «Связующая нить» (с клубочком).

Закатись-ка ты, клубочек

К нам с ребятами в кружочек,

Нить длиннее растянись,

К кому клубочек попадет,

Комплиментом осени поделись.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Какая бывает осень? В какие игры вам понравилось играть?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.

Тема: «Такая разная осень».

Цель:    развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры воспитанников через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Расширять, закреплять и систематизировать представления воспитанников об осенних явлениях природы, о богатстве и разнообразии осеннего урожая.

2.Побуждать к составлению описательных рассказов-загадок.

3. Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10;

4. Развивать грамматически правильную речь воспитанников, творческое воображение.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

7. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Методические приемы:

- музыкальное сопровождение;

- словесный (вопросы, объяснение);

- наглядный (картинки с изображением овощей, картинки из игры «Ребята с нашего двора»);

- игровой;

- практический;

- сюрпризный момент;

- наблюдение за работой детей;

- поощрение детей.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Материал:

- картинки (осень, овощи);

- математические пазлы;

- картинки с изображением эмоций;

 - картинки с изображением автобусов;

- билеты с номерами для деления на компании;

- геометрические фигуры;

- картинки для составления рассказов;

- магнитная доска;

- аудиозапись (голос осени);

- аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними явлениями природы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). Посмотрите, сегодня сама царица Осень пожаловала к нам!

(Появляется картинка с изображением осени)

Звучит аудиозапись голоса осени:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня собралась на экскурсию по своим владениям и решила пригласить вас с собой? Во время нашего путешествия я хочу с вами еще и поиграть. В какие игры вы умеете играть?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Для того, чтобы во время нашего путешествия мы работали дружно, слаженно, все вместе, предлагаю поиграть в игру «Дружба».

Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту:

Повернись к соседу – улыбнись соседу.

Повернись к соседу – пожми руку соседу.

Повернись к соседу – обними соседа.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Воспитатель: Представьте себе, что наши столы – это автобусы. На них мы отправляемся на экскурсию. Каждый автобус имеет свой номер – это 1,2. А у меня на подносе лежат билеты точно с такими же цифрами. Взяв билет, вы садитесь за стол, на котором картинка с точно такой же цифрой.

Дети объединяются в компании. Готовность к работе показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

Воспитатель: Нам необходимо выбрать капитанов-водителей и назвать автобусы. У каждого автобуса есть название. Просто из этих слов куда-то потерялась буква и теперь название прочесть невозможно.

Каждая компания получает изображение автобуса, на котором записано слово. Вместо одной из букв - пустой квадратик.

Г     СИ               ТКИ

Игра «Потерялась буква».

Воспитатель: Ребята, договоритесь, в каком месте группы вы будете работать, кто будет вписывать букву. Все остальные помогают найти пропавшую букву.

Написав букву и выбрав капитана (с помощью вращения кегли), дети садятся за столы. Готовность продолжать работу показывают «шалашиками».

Капитан каждой компании по очереди рассказывает: «Я капитан, наша компания называется «УТКИ», в этом слове потерялась буква У». Аналогичная работа проводится со словом «ГУСИ».

Воспитатель: Ребята, как названия ваших команд относятся к времени года осень? (Это перелетные птицы, с наступлением холодов они улетают в теплые края).

Воспитатель: Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в наше путешествие.

Ехали мы, ехали и приехали на станцию «Садово-огородная».

Все вместе переходят на ковер, расположенный в середине игровой комнаты. Появляется картинка с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (Потому что осень богата урожаем. Люди собирают овощи и фрукты на огородах, дачах и садах).

Игра «Загадай, мы отгадаем».

Каждая компания, посовещавшись, выбирает овощ ли фрукт, придумывает о нем загадку. Компании по очереди загадывают загадки другим детям. Все внимательно слушают, чтобы потом можно было сказать, какая загадка больше понравилась и почему.

Воспитатель: Занимаем места в «автобусах» и отправляемся дальше. (Дети садятся за столы). Приехали на станцию «Воображуля». На этой станции мы будем играть в игру «Артисты».

Компании по очереди изображают при помощи мимики и жестов ту эмоцию, которая изображена детьми на картинке. Остальные дети в это время наблюдают и стараются угадать, что показывают их друзья. Высказывают свое мнение об увиденном.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Приехали на станцию «Игровая». (Все становятся в круг). Как вы думаете, почему станция так называется? В какие игры вы хотели бы поиграть?

Игра «Кукушка».

Дети держат перед собой кулачки. Педагог идет по кругу, касается каждого кулачка. Все вместе говорят:

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

Кукумак, кукумак,

Открывай один кулак.

Ребенок, которому выпало открыть кулачок, выполняет какое-либо задание.

  1. Назови осенние месяцы.
  2. Придумай предложение про осень.
  3. Скажи наоборот тепло- ……..
  4. Игра «Один- много» (кабачок- кабачки).
  5. Игра «Назови ласково» (дождь, туча, капля).
  6. Что такое листопад?
  7. Назови перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в наше путешествие. (Дети садятся за столы.) Подъезжаем к станции «Лесная».

(Появляется картинка с изображением леса. Каждая компания выходит на свою полянку, взяв с собой пеналы с геометрическими фигурами. Дети располагаются в том месте группы, которое выберут).

Педагог: Сейчас каждая компания при помощи геометрических фигур сконструирует картину того, что можно увидеть в осеннем лесу. (Например, гриб, елка, дерево, заяц, тучи, дождь и т.д.).

(Во время работы звучит аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).

Воспитатель: Расскажите, какие картины у вас получились.

(Полюбовавшись картинами, воспитанники убирают геометрические фигуры в пеналы).

Воспитатель: А мы снова отправляемся в дорогу. Занимайте места в автобусах. Следующая станция «Мыслительная». Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Игра «Математические пазлы».

(Воспитанники в компаниях выполняют задание, готовность показывают, подняв руки над головой «шалашиком»).

Воспитатель: Какая картинка получилась? Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили?

Воспитатель: Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Игра «Связующая нить» (с клубочком).

Закатись-ка ты, клубочек

К нам с ребятами в кружочек,

Нить длиннее растянись,

К кому клубочек попадет,

Комплиментом осени поделись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Какая бывает осень? В какие игры вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

laquo;Изготовление  бумаги для рисования  картин -  иллюстраций к сказке К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...