Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Б» компенсирующей направленности «Светлая Пасха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жилина Елена Владимировна

знакомство детей с народными традициями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pashe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе «Б» компенсирующей направленности

«Светлая Пасха»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад "Василек"

 р.п. Мулловка муниципального образования

 "Мелекесский район" Ульяновской области"

Воспитатель: Жилина Елена Владимировна

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с христианскими традициями и обычаями. Прививать интерес к традициям наших предков. Познакомить детей с пасхальным столом.

Помочь детям освоить технику росписи яиц. Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности.

Расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

Воспитывать интерес к русской народной культуре, традициям.

Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Предварительная работа 

Беседы о народных традициях, о предстоящем празднике и о том, как люди готовятся к нему, подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», чтение детской Библии, детских рассказов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование

Музыкальная фонограмма П. И. Чайковского “Времена года”, иллюстрации узоров, деревянные муляжи яиц с заранее нанесенным грунтом, краски, гуашь, кисточки, палитра, салфетки влажные.

Ход занятия

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.  

Сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике.

Кто знает, какой праздник приближается?

-Правильно, приближается праздник Светлой Пасхи или еще его называют Светлое воскресенье.

(Звучит музыка)

Весенний свежий лес

Шумит Христос Воскрес!

И солнышко с небес

Блестит Христос Воскрес!

И медный благовест

Гудит Христос Воскрес!

На храме яркий крест

Звенит Христос Воскрес!

Весна пора чудес

Поет Христос Воскрес!

Нет радостней словес

Сказать Христос Воскрес!

Дети: «Христос Воскрес!» (хором отзываются)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Почему его так называют? Как готовятся к этому празднику русский народ?  (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Вот уже две тысячи лет христиане, празднуя Пасху, говорят друг другу “Христос воскрес!”. Они радуются чудесному воскресению Иисуса, которое стало “победой Правды”, подтверждением того, что силам Зла не удастся сломить Добро. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Все накрывают праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Ребятки, а ваши мамы, бабушки готовятся к Пасхе? А как они готовятся? (ответы детей: красят яйца, пекут куличи, готовят пасху, ходят христосоваться и т. д.).

Воспитатель: Послушайте, ребята я хочу вам рассказать притчу о первом красном пасхальном яйце. Давным-давно ученица Иисуса Христа Мария Магдалина после Воскресения Христова отправилась странствовать по свету, рассказывая, всем о своем учителе Христе, и пришла в Рим к императору Тиберию. Тогда было принято преподносить императору подарки, но у Марии ничего не было, кроме обычного яйца. Она протянула его Тиберию и сказала: «Христос воскрес»! Тиберий рассмеялся и ответил: «Разве так бывает, чтобы мертвые воскресли»? «Это также невозможно, как и то, что белое яйцо может стать красным». И вдруг, произошло чудо, в руках Марии Магдалины яйцо стало на глазах у всех менять свой цвет и вскоре стало ярко-красным.

С тех пор в память об этом событии, мы и красим яйца к празднику. Их на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки». А яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца? Тогда, я приглашаю вас в творческую мастерскую. Прежде чем приступить к работе я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Цветы»


Спал цветок и вдруг проснулся,        (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,                   (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,                   (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.                   (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                  (Покружиться.)

-Посмотрите,  я принесла вам несколько иллюстраций, как расписывают пасхальные яйца (иллюстрации с элементами росписи)

-Что изображено на них? (дети рассматривают,  обсуждают с воспитателем, кто, что будет рисовать, выбирают средства, способы)

Воспитатель: Смело проявляйте свою фантазию и творчество! Я вам напоминаю, как правильно наносить узор. Чтобы линии тонкие получались, рисуем кончиком кисти, а широкие полосы получаются, когда рисуем боковой стороной кисточки.

Если нажимаем сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. Работаем с краской аккуратно. Можете приступать (воспитатель предлагает детям расписать пасхальное яйцо на деревянной  подставке)

Выставка яиц.

Воспитатель: Вы молодцы, славно потрудились! На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души. Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей! Пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)

ЦЕЛИ:Образовательные:1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделировани...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"

Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....