Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Перевышко Светлана Гелиевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodnyy_transport._konspekt.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

«Водный транспорт»

Учитель-логопед

Перевышко С.Г.

2015 год

Цель:

  • Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Транспорт. Водный транспорт» 

Задачи: 

  • Расширение словаря по лексической теме «Водный транспорт» и «Транспорт» (закрепление предыдущей темы); 
  • Расширение знаний о специальностях людей, работающих на водном транспорте;
  • Развитие связной речи при составлении предложений с наречиями, обозначающими пространственное направление;
  • Развитие артикуляционной, мимической и общей моторики;
  • Развитие речевого и неречевого слуха;
  • Развитие функции фонематического синтеза;
  • Развитие звукобуквенного слияния, чтения 4хбуквенных слов;
  • Развитие слухового и зрительного внимания;
  • Развитие эмоционального восприятия.

Оборудование:

  • Настенное зеркало, настенный ковролин, ленты «липучка», картинки с изображением транспорта, капитана и диспетчера, карточки с буквами, карточки с «картами» - таблица с квадратами (3*4) и стрелочками, поле с голубыми квадратами (3*4) – «море», фуражка, наушники, мультимедийное оборудование для воспроизведения музыки .

Форма организации:

  • Малая группа. 

Методы и приёмы:

  • словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения. 


Инновационные педагогические технологии: 

  • игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;  цифровые технологии (смартфон как аудиоплеер и фотоаппарат), компьютерные технологии. 

Предварительная работа: 

  • Просмотр м/ф «В порту», обучение игре «Диспетчер»: ознакомление с профессиями капитан и диспетчер, правилами игры, припоминание пространственной организации тела, пространства и плоскости.

Ход ОД:

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня у нас гости; и мы снова будем говорить водном транспорте. Проходите к нашему зеркалу, и начнём занятие. Дети проходят к зеркалу, садятся на скамейку.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика
  • Давайте, ребята, вспомним нашу сказку для «весёлого язычка» «У бабушки в гостях»

  • Красивая сказка. Вот вам салфетки для того, чтобы вытереть ротики. Потом скомкайте его в малюсенький комочек: у кого будет самый маленький комок.
  • А теперь, закрывайте глаза и слушайте: я буду считать; а вы откройте глаза, когда услышите число «три». Кого позову, тот глазки и откроет. Логопед подходит к каждому ребёнку и тихим шёпотом на ушко произносит его имя.

  • Снова закрывайте глаза и слушайте: кого позову шёпотом, тот глазки и откроет. Логопед подходит к каждому ребёнку и тихим шёпотом на ушко произносит его имя.
  • Теперь конкурс на самый маленький комок! Сравнивают скомканные салфетки.
  • Всех позвала? А теперь прощайтесь с зеркалом. И задвигайте скамейку обратно. Садитесь на неё.
  • Сейчас соревнование: надо забросить комочек в ведро!

  1. Дифференциация транспорта по видам
  • У кого есть бабушки и дедушки? Где они живут? На каком транспорте можно до них доехать?
  • Подойдите к доске и посмотрите на картинки, что на них изображено? Дети называют картинки. Правильно, а как это называется одним словом?
  • Транспорт.
  • Правильно, а теперь послушайте задачку: надо расположить, картинки таким способом, чтобы воздушный транспорт был на самой верхней полоске, водный – под воздушным, подземный – на самой нижней, наземный – над подземным. Логопед показывает рукой расположение называемого вида транспорта.

  1. Физминутка
  • А теперь немного поиграем под музыку – «Катерок». Логопед включает песню «Катерок» из м/ф «В порту», и дети совместно с логопедом выполняют движения самомассажа лица.

  1. Основная часть
  • А теперь давайте вспомним игру «Диспетчер». Кто будет капитаном? А я буду диспечером. Что надо для капитана?
  • Фуражка!
  • А для диспечтера?
  • Наушники.
  • Что делает капитан, если случилась беда?
  • Подаёт сигнал СОС!
  • А что делает диспетчер, если услышал СОС?
  • Принимает сигнал.
  • Правильно. У нашего корабля вышел из строя компас, корабль не может найти сушу. Диспетчер будет ему помогать. У диспетчера «карты со стрелочками» он диктует на сколько квадратов в каком направлении надо двигаться, капитан выполняет команды и берёт карточки с буквами, из которых можно сложить слово.

  1. Итоговая часть
  • Вот и подходит к концу наша игра. О чем мы сегодня говорили? А что понравилось больше всего? Вы бы захотели поиграть ещё в какую-нибудь из сегодняшних игр? А захотели бы стать настоящим капитаном или диспетчером?
  • И на прощание знакомая нам игра «Я знаю пять названий…» Сегодня мы будем вспоминать названия предметов транспорта. Логопед ставит в ряд стулья, дети говорят фразу «Я знаю пять названий транспорта» и начинают движение по стульям: на каждый стул называют предмет водного транспорта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"

Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...