Здоровьесбережение детей с ТНР в подготовительной группе "Одуванчики"компенсирующей направленности
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих технологий О беспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимых знаний, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесбережения Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Принципы здоровьясберегающих технологий принцип развития творческого воображения принцип формирования осмысленной моторики принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию
Направление здоровьесберегающих технологий Стимулирование и сохранение здоровья детей Обучение правильному и здоровому образу жизни Коррекция состояния здоровья детей
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Артикуляционная гимнастика Речевой выдох Глазодвигательные упражнения
Динамические паузы О здоровительные паузы – физкультминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. Пальчиковая гимнастика технология, способствующая выработке навыка самоконтроля и регуляции движении рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Мышечная релаксация используется для обучения детей, управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц, помогает снять напряжение.
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Проблемно – игровые и коммуникативные игры
В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологии в логопедии Способствуют повышению речевой активности Повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность Активизирует познавательный интерес Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой Корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности Снимается эмоциональное напряжение и тревожность
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»
Проведение досуга направлено на формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...
