Здоровьесбережение детей с ТНР в подготовительной группе "Одуванчики"компенсирующей направленности
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Афанасьева Нина Васильевна
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
 
                                      В. А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение детей с ТНР в группе «Одуванчики» компенсирующей направленности. Подготовил: Воспитатель логопедической группы Афанасьева Н.В .

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий О беспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимых знаний, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Задачи здоровьесбережения Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Принципы здоровьясберегающих технологий принцип развития творческого воображения принцип формирования осмысленной моторики принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию

Слайд 7

Направление здоровьесберегающих технологий Стимулирование и сохранение здоровья детей Обучение правильному и здоровому образу жизни Коррекция состояния здоровья детей

Слайд 8

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Артикуляционная гимнастика Речевой выдох Глазодвигательные упражнения

Слайд 9

Динамические паузы О здоровительные паузы – физкультминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. Пальчиковая гимнастика технология, способствующая выработке навыка самоконтроля и регуляции движении рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Слайд 10

Мышечная релаксация используется для обучения детей, управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц, помогает снять напряжение.

Слайд 11

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 12

В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологии в логопедии Способствуют повышению речевой активности Повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность Активизирует познавательный интерес Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой Корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности Снимается эмоциональное напряжение и тревожность

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...