Педагогический проект в младшей группе "Давай дружить".
проект (младшая группа)

Евгения Вадимовна Елизарова

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;

создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект в младшей группе «Давай дружить» № 1

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, игровой (по доминирующей деятельности), фронтальный (по количеству участников).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап «Наличие проблемы»

Цель этапа: Понимание и принятие проблемы своей группы детей, целеполагание.

Проблема: Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.

Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могли долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.

Актуальность проекта: От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь личностного и социального развития ребенка.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;

создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

I. Образовательные

- Формировать у детей представления о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).

- Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

II. Развивающие

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать умение применять речевые формы вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).

III Воспитательные

- Воспитывать у детей доброжелательное отношения друг к другу,

- Формировать умение быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи взаимодействия с родителями: вовлечь родителей в участие в проекте с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепятся навыки совместной игры.

4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

2 этап «Копилка» 

Цель этапа: Поиск и сбор информации на данную тему

Подбор художественной литературы, предметных и сюжетных картинок, а так же литературы малых жанров фольклора по теме;

Подобор песен о дружбе для прослушивания и музыкального репертуара для исполнения;

Разработать игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;

Подобрать дидактические игры.

Привлечение родителей к текущему проекту:

3 этап «Картотека» – классификация

Цель этапа: Классификации. Группировка информации по разным основаниям.

Сортировка подручного, иллюстративного и информационного материала по определенным признакам (принадлежности к различным видам домашних животных).

4 этап – «Моделирование»

Цель этапа: Обобщение и выделение основных признаков объектов или систем.

1. Составление комплексного календарно-тематического планирования по всем видам деятельности.

2. Создание образовательной модели проекта.

Совместная деятельность педагога с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) по образовательным областям (ОО)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. ОО «Познавательное развитие» 

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

2.ОО «Речевое развитие»

Тема: «Минуты вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте»«пожалуйста»«спасибо».

3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение

играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Какого цвета радость?»

Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; продолжать знакомить с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках, предоставить детям самостоятельный выбор цвета,

развивать желание рисовать кистью.

1.Восприятие художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Чтение стихов о дружбе

Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

 «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2. Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?»

3. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Цель: Воспитывать культуру межличностных отношений 

Разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Дидактические игры

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

 Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например: Миша, Мишенка, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Дидактические игры

«Эмоции»

Материал: серия смайликов

Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют».

Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий.

Сбор подручного материала на этапе «Копилка»

Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, альбомов с друзьями семьи. Изготовление совместного фото с друзьями.

Чтение пословиц и стихов по теме

«Дружба»

5 этап – «Создание продуктов»

Цель этапа: организация различных видов детской деятельности

НОД, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников в центрах детской активности

6 этап – «Презентация»

Цель этапа: Формирование коммуникативных навыков. Осознание собственной деятельности (рефлексия)

- Выставки:

Аппликация «Подарок для друга»      

- Итоговое мероприятие – оформление фотоколлажа

- Оформление информационного стенда

  • Презентация проекта.

7 этап – «Постановка новой цели»

Выбор совместно с детьми темы для следующего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"

педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"...

Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"...