Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Возрастная группа: 2 младшая группа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_frukty.docx34.72 КБ
Файл plan_no_4.docx34.57 КБ
Файл plan_no5.docx23.11 КБ
Файл planno6.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Возрастная группа: 2 младшая группа                                                                                                                                                                                                    

День недели, дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

Понедельник

9 сентября.

Вечер:

Дидактическая игра «Найди своё место» - учить детей классифицировать овощи и фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», обогащать словарный запас новыми словами. Дидактическое упражнение «У Мишки болит живот», прививать культурно-гигиенические навыки, поговорить о необходимости мыть руки и овощи. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко», обогащать опыт слушания литературных произведений.

Прогулка 2.  

Наблюдение за берёзой, познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Самостоятельная деятельность детей. индивидуальная работа по ФИЗО: «Поймай комара», упражнять детей в прыжках. Подвижная игра «Воробышки и кот», учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры с выносным материалом.

Вторник

10 сентября.

Тема: «Сбор фруктов и овощей»

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Познавательное развитие» - Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», « много», «ни одного».

«Речевое развитие» - Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словесные: беседа, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание.

Материалы и оборудования: кукла Таня, 2 корзинки, муляжи овоще, фруктов, грузовая машинка.

Логика образовательной деятельности № 4.

2. Музыкальная деятельность.

Утро:

Рассматривание альбома «Овощи», развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме «Овощи». Беседа «Что растёт в огороде», уточнить представление об овощах, развивать речь. Чтение Ю.Тувим «Овощи», воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.

Прогулка 1.

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Огурчик, огурчик», научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Вечер:

Чтение художественной литературы В. Коркина «Что растёт на грядке?», развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого, понимать содержание. Раскраски «Во саду ли в огороде», учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов. Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп», закреплять в активном словаре название овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже. Рассматривание сюжетных картин «В саду», развивать внимание, расширять знания детей о фруктах.

Прогулка 2:

Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО: брось мяч вверх и поймай. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий».

Игры с выносным материалом.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки.

Среда

11 сентября.

Вечер:

Дидактическая игра «Парные картинки», упражнять детей в сравнивании предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 2.  

Наблюдение за автобусом, учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автобуса; закреплять навыки поведения в автобусе. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. Подвижная игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнуровками и прищепками.

Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

Четверг

12 сентября.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1. Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка. Закрепить знание о цвете.                 

 «Познавательное развитие» - Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

«Речевое развитие» - Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать интерес к творчеству.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, раскрашивание пальчиками.

Словесные: беседа, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: Игрушка – медведь; иллюстрация огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина. Альбомная бумага с готовыми  шаблонами  нарисованными  фруктами и овощами, пальчиковая краска желтого, красного и зеленого цветов, влажные салфетки.

Логика образовательной деятельности № 5.

2. Музыкальная деятельность.

Утро:

Рассматривание картинок «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Индивидуальная работа по ФИЗО: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд. Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижная игра «Пузырь». Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…». Познакомить детей с содержанием народной песенки; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя. Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Дидактическая игра

«Что изменилось». Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

Прогулка 2.  

Наблюдение за погодой. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Пробеги тихо» - воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Подвижная игра: «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки

Пятница

13 сентября.

Тема: «Консервирование овощей».

1. Изобразительная деятельность (аппликация).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) – Формировать у детей умение намазывать клеем обратную сторону формы. Формировать умения прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей об овощах, способах их приготовления.

«Коммуникативная деятельность» - Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать у детей интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, аппликация, пальчиковая гимнастика

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: муляжи овощей (иллюстрации), руль,  силуэты овощей и банки, клей, кисти, салфетки.

Логика образовательной деятельности № 6.

2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

Утро:

Дидактическая игра «Полезные фрукты и овощи», закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам. Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова. Настольная игра «Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах. Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику.

Прогулка 1:

Наблюдение за грузовым транспортом, учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части: (кабина, кузов, руль, колесо, окна). Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперед. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь в перёд, ходить на корточках.

 



Предварительный просмотр:

План – конспект № - 4

Тема: «Сбор фруктов и овощей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Познавательное развитие» - Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», « много», «ни одного».

«Речевое развитие» - Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словесные: беседа, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание.

Материалы и оборудования: кукла Таня, 2 корзинки, муляжи овоще, фруктов, грузовая машинка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

игровая ситуация

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Условия для развития речевой активности и интереса к началу деятельности.

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко з а руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Стук в дверь. Входит кукла Таня и здоровается с детьми.

-Посмотрите, какая Таня грустная, наверное, у неё что-то случилось. Таня мне на ушко сказала, что её бабушка с дедушкой заболели и ей одной тяжело работать на огороде и просит нас, чтобы мы ей помогли. Поможем Тане?

Дети стоят в кругу.

Деятельностный

«Познавательное развитие» - Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», « много», «ни одного». «Речевое развитие» - Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

Корзина с муляжами «Овощами»

Умеют обозначать совокупности словами «один», « много», «ни одного».

-Ребята, посмотрите, что растет на огороде?

-Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?

-Сколько овощей выросло на огороде?

-Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину?

(Прошу детей по очереди собирать овощи).

- Какой овощ ты взял?

-Сколько овощей ты взял?

-Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине?

-По сколько овощей каждый положил в машину?

-Сколько овощей стало в машине?

-Сколько овощей осталось в огороде?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия

«Познавательное развитие» - Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

«Речевое развитие» -

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

Игра «Чудесная корзинка»

Сформированы представлений детей о характерных признаках фруктов: цвет, форма

-Ребята, посмотрите, что это?

- Хотите посмотреть, что в ней?

-Возьмите все по одному фрукту.

Что ты взял? (обращаюсь к каждому ребёнку по очереди)  

-Сколько фруктов ты взял?

- Какого цвета твой фрукт?  Какой формы?

-Какой на вкус твой фрукт бывает?

-А все ли фрукты одинакового размера?

Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это всё фрукты! А из фруктов что можно приготовить?

Дети по очереди берут по одному фрукту и высказывают свои предположения.

Развитие мелкой моторики и речи.

Пальчиковая игра «Компот»

Развита мелкая моторика и речь.

Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Будем мы варить компот.

(Водят пальцем по ладошке)

Фруктов много нужно, - вот!

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

Отожмем лимонный сок

(сжимают кулачки)

И добавим сахарок

(«посыпают»).

Варим, варим мы компот,

(«размешивают» сахар)

Угостим честной народ!

(Вытягивают руки).

Ребята, где растут фрукты?

А где растут овощи?

А теперь давайте отвезем собранный урожай.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Снять утомляемость.

Физминутка.

Развита двигательная активность.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Ну, вот мы и приехали.

Таня благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Дети повторяют за воспитателем движения и слова

Заключительный

-Ребята, что мы помогли собрать Тане?

-Сколько овощей положил в машину каждый из вас?

-Сколько овощей потом стало в машине?

-Сколько овощей осталось в огороде?

-Что лежало в корзине?

-Какие по размеру были у вас фрукты? Какого цвета? Какой формы?

Дети высказывают свои предположения, делятся своими впечатлениями.

Условия для развития памяти, мышления, речи детей.



Предварительный просмотр:

План – конспект № - 5

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка. Закрепить знание о цвете.                 

 «Познавательное развитие» - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

«Речевое развитие» - Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать интерес к творчеству.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, раскрашивание пальчиками.

Словесные: беседа, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: Игрушка – медведь; иллюстрация огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина. Альбомная бумага с готовыми  шаблонами  нарисованными  фруктами и овощами, пальчиковая краска желтого, красного и зеленого цветов, влажные салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

игровая ситуация

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Изобразительная

рисование пальчиками

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Условия для развития речевой активности и интереса к началу деятельности.

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко з а руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Слышится плачь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю.

(Входит с медведем на руке).

Ребята, да это же мишка плакал.

- Что с тобой, мишка?

Миша: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты наверно витамины не ел.

Миша: - Витамины – это что? Где я их возьму?

Дети стоят в кругу.

Деятельностный

«Познавательное развитие» - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

«Речевое развитие» - Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

Игра «Что растет на огороде»

Имеют представления об огородных растениях. Употребляют в речи название овощей и обобщающее слово «овощи».

- Ребята, давайте мы с вами расскажем Мише что такое витамины?

Иллюстрация огорода.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: - Огород.

Давайте расскажем мишке, что здесь растет?

Ответы детей.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,

- красные детки. (Помидоры)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Воспитатель: - Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, миша, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его

приготовим.

Рассказывают что растет на огороде. Отгадывают загадки, находят отгадки.

Развитие мелкой моторики и речи.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

Развита мелкая моторика и речь.

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд)

витаминами богат.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Дети повторяют за воспитателем движения.

«Познавательное развитие» - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

«Речевое развитие» - Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

Игра «Фруктовый сад»

Имеют представления о садовых растениях. Употребляют в речи названия фруктов и обобщающее слово «фрукты».

Воспитатель: - А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И мише расскажите.

Воспитатель показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель: - Ребята, что это? (фруктовый сад)

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Воспитатель: - Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Миша: - Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: - Салат мы поели, компотом запили, а теперь ребятки расскажите мишке: для чего нужно есть овощи и фрукты.

Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка. Закрепить знание о цвете.        

Рисование.

Раскрашивают контур пальчиками, методом тычка.

М - Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу.

- Ребята, давайте мы с Вами вместе нарисуем овощи и фрукты для нашего мишки! А рисовать мы будем не просто кисточкой, а пальчиками!

Ребята садятся за столы. Берут  альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром овоща или фрукта и раскрашивают его пальчиковыми красками методом тычка.

Заключительный

После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили овощи и фрукты для мишки.

Дети высказывают свои предположения, делятся своими впечатлениями.

Развита память, мышление, речь детей.

        Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

План-конспект № - 6

Тема: «Консервирование овощей»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) – Формировать у детей умение намазывать клеем обратную сторону формы. Формировать умения прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей об овощах, способах их приготовления.

«Коммуникативная деятельность» - Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать у детей интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, аппликация, пальчиковая гимнастика

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: муляжи овощей (иллюстрации), руль,  силуэты овощей и банки, клей, кисти, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная

Аппликация

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Игровая

Игра «Урожай»

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный  момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец)   (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)

- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу, отгадывают загадки

Деятельностный этап

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей об овощах.

«Коммуникативная деятельность» - Развивать речь детей

Игра «Урожай»

Развита речь детей, сформированы представления об овощах

Мы корзиночки берем

Хором песенки поем:                                

Урожай собирай                                        

И на зиму запасай.

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,                                        

Помидоры и горох,                                      

Урожай у нас не плох.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.                                    

Ворота отворяй,                                            

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай.

Дети выполняют движения: взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу, наклоны, имитация сбора овощей,  построились за воспитателем /водителем/ поехали

Развивать моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Развита мелкая моторика

У девочки Мариночки

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец. Вот Марина — молодец.

Сложить ладони «корзиночкой»

Сгибать пальчики, начиная с большого

Показать большой палец

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать у детей умение намазывать клеем обратную сторону формы. Формировать умения прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Аппликация «Консервирование овощей»

Умеют намазывать формы клеем, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую  на полку до  зимы. Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть

 Все «банки выставляются на полке в кладовой»

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

Развит интерес к результату своей работы.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...