Занятие по математике.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гулнар Алспаевна Юхновец

Занятие для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Магазин игрушек»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.

-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.

-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-На практических действиях познакомить с понятиями «быстро», «медленно».

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.

-Активизировать речь математическими категориями.

Воспитательные задачи:

-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.

Демонстрационный: картинки с изображением игрушек: пирамидка (1), матрешки (2), неваляшка (3), кубики (4)

Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, флажки по количеству детей.

Ход проведения

Вводная

часть

- Ребята! Внимание, внимание! Сегодня в нашей группе открывается новый магазин! Давайте посмотрим, что это за магазин? Тогда вставайте друг за другом парами.

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем

Здесь, все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Дети вместе с воспитателем идут по периметру ковра.

Основная

часть

- Угадали, что за магазин открылся в нашей группе?(Магазин игрушек)

- Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.

-  Какие игрушки продают в магазине?(Ответы детей)

- Ребята, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?

- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)

- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)

- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.

- Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(
Зайка).

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла ).

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь).

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием ... 
(Погремушка).

- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?

- Какого цвета колечки?

- Сколько красных колечек?

- Сколько синих колечек?

- Сколько зеленый колечек?

- Сколько желтых колечек?

- Сколько всего колечек?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко?

- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.

Динамическая пауза «Карусели».

Еле, еле, еле, еле

завертелись карусели,

а потом, а потом,

все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише,

тише, тише,

карусель остановите,

раз, два, раз, два,

вот и кончилась игра.

 - Пока мы с вами играли, в магазин привезли новые игрушки. Давайте сядем за столы и пересчитаем их.

Перед каждым ребенком лежит распечатка (Пересчитываем поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладываем перед собой предметы- заместители, например счетные палочки. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом)

- Магазин закрывается

Итог занятия:

- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...