экологическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)
осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685
ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус
Экологическое воспитание.
«Сортируем мусор»
(средняя группа)
Воспитатель: Горохова В. М.
Николаева С. И.
Спортивная игра СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ
Цель : осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).
Предварительно провести с детьми беседу на тему «Разделение мусора, для чего это нужно делать» о том, что можно сделать из старой бумаги, и почему важно сортировать мусор.
1. Для игры необходимо несколько «контейнеров», мячи и картинки с изображением различного мусора.
2. На «контейнерах» и мячах разместить картинки с изображением вида мусора для переработки.
3. Группу детей разделить на команды
4. В одном конце зала разместить «контейнеры» для «мусора», в другом «мусор» (мячи)
Такая игра поможет заинтересовать ребенка и привить ему полезную привычку сортировать мусор. И к тому же это так по-взрослому, решать, что будет с твоим старым альбомом для рисования!
Предварительная работа
Беседа «Правильно сортируем мусор»
Воспитатель
- Ребята, что мы выбрасываем? (показать раз7ные картинки мусора)
(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)
Воспитатель
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?
(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)
Воспитатель
Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (картинки– контейнер переполненный мусором)
Воспитатель
- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему находится место?
( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (картинка – свалка за пределами города)
- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.
Просмотр презентации «Как изменяется мусор?»
Воспитатель
- Что вы узнали о том, куда девается мусор?
( Ответы детей. - Никуда.)
Воспитатель
Что же с ним происходит?
(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)
Воспитатель
И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому, что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?
(Ответы детей. Разделить мусор)
Воспитатель
Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.
(картина – знак переработки)
Воспитатель
Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети
ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.
(картинки – поделки из бросового материала)
( Ответы детей)
Воспитатель
Почему раньше мусора не было?
- Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;
- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;
- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.
- Когда природа была чище? ( Ответы детей)
Воспитатель
Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.
Игра «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
Воспитатель
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.
Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?
- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».
Клятва «Юного защитника природы»
- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-784490-1570093916.jpg)
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...