экологическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И,  ИНН: 143514389685

ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус

Экологическое воспитание.

«Сортируем мусор»

(средняя группа)

Воспитатель:  Горохова В. М.

Николаева С. И.

Спортивная игра СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ

Цель : осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Предварительно провести с детьми беседу на тему «Разделение мусора, для чего это нужно делать» о том, что можно сделать из старой бумаги, и почему важно сортировать мусор.

1. Для игры необходимо несколько «контейнеров», мячи и картинки с изображением различного мусора.

2. На «контейнерах» и мячах разместить картинки с изображением вида мусора для переработки.

3. Группу детей разделить на команды

4. В одном конце зала разместить «контейнеры» для «мусора», в другом «мусор» (мячи)

Такая игра поможет заинтересовать ребенка и привить ему полезную привычку сортировать мусор. И к тому же это так по-взрослому, решать, что будет с твоим старым альбомом для рисования!

Предварительная работа

Беседа «Правильно сортируем мусор»

Воспитатель

- Ребята, что мы выбрасываем? (показать раз7ные картинки мусора)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Воспитатель

Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Воспитатель

Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (картинки– контейнер переполненный мусором)

Воспитатель

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему находится место?

( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (картинка – свалка за пределами города)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр презентации «Как изменяется мусор?»

Воспитатель

- Что вы узнали о том, куда девается мусор?

( Ответы детей. - Никуда.)

Воспитатель

Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Воспитатель

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому, что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. Разделить мусор)

Воспитатель

Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(картина – знак переработки)

Воспитатель

Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети

ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(картинки – поделки из бросового материала)

( Ответы детей)

Воспитатель

Почему раньше мусора не было?

- Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

Воспитатель

Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Воспитатель

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...