Календарное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Егорова Евгения Валентиновна

цель познакомить детей с признакоми зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09..12.2019-13.12.2019)

Группа:                        6 группа                                 _________________Тема: «Зима. Приметы зимы!»

Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие: _____ Дата проведения итогового мероприятия

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                     воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.12.2019 понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ «Волшебница зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Х.Э,Р.Н.В. Дубровская стр.104  цель: учить передавать фигуру человека в движении, Совершенствовать умение последовательности.

Прогулка:

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…»

Цель: учит детей высказывать своё мнение и отстаивать его.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

работа перед сном

К,Г,Н. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.12,2019 вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования.

Дежурство по подготовке к занятию. Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу.

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи.  Г.Я.Затулина « Встреча Зимы» Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах.

Х.Э,Р Аппликация /лепка.» Деревья зимой». Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Прогулка:

Наблюдение: ЗА состояние природы. Цели:

-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

-закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

КГН. Чтение художественной литературы « Какая бывает зима» Пляцковский М.С.

Вечер:

Гимнастика после сна..

С.Р.И. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Д\ И « Что лишнее?»

Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непрерывная образовательная деятельность

Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Продолжать наблюдение за осенними сумерками.

Провести сравнительный анализ утра и вечера.

П.и. «Мы веселые ребята»

Развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.12.2019 среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

Д.И. «Если дома ты один».

Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

Порекомендовать проводить упражнение по счету.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи « Знаколдованная буква С» Цель: Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу(Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном

П\и «Мы веселые ребята».

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Признаки зимы»

Повторение стихов

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Отгадывание загадок  о временах  года.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П.И. «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.12.2019 четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность

Составлять описательный рассказ о зиме с использованием плана-схемы.

Практическое упражнение «Самый аккуратный».

Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой.

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Непрерывная образовательная деятельность

Познание. ФЭМП Ориентировка в пространстве Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве ,закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; 
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; 
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; 
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 

Рисование.» Снежный город»

Физическое развитие. (по плану физ.руководителя).

Прогулка:

Наблюдение. «.Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с осенью? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

Разучивание стихотворений к новому году.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».

Вечер:

Гимнастика после сна .Просмотр мультфильма «12 месяцев» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Рассматривание картин и иллюстраций Зима . Сложить разрезные картинки.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки».

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.12.2019 пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Артикуляционная гимнастика «»

Развивать артикуляционный аппарат

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Подбор    видеоматериалов по теме  «Зима».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты .

Предложить родителям вместе с детьми составить любой описательный рассказ зиме.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП.  Новикова В.Н. стр.84 «Часы» цель познакомить детей с часами.

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Вечер:

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок времена года.

Конструирование «В зимнем лесу».

Цель: Формирование умения детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

ТЕМА  НЕДЕЛИ:

«Зима. Приметы зимы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...