Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
консультация (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Консультация для родителей:

«Советы  родителям гиперактивного ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Советы  родителям гиперактивного ребенка»

Воспитатель: Абрахимова Р.М. 2022г

Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
       Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком.
        Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.
        Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой.      Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость,   агрессивность.

       Как выявить гиперактивного ребенка?
       Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

      Критерии гиперактивности:

Дефицит активного внимания:
 непоследователен;

не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;

невнимателен к деталям;

 при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;

 плохо слушает, когда к нему обращаются;

с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;

испытывает трудности в организации;

 избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;

легко отвлекается;

часто сменяет деятельность;

 часто бывает забывчив;

легко теряет вещи.
Двигательная расторможенность:
- постоянно ерзает;
-проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);
- часто совершает резкие движения;
- очень говорлив;
-быстрая речь.
Импульсивность:
-начинает отвечать, не дослушав вопрос;
- не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
-не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);
-при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);
- спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:
1. Поддерживать дома четкий распорядок дня;
2. Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
3. Автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
4. Отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
5. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
6. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

7. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
8. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
9. Не приказывать, а просить (но не заискивать);
10. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
11. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
12. Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
13. Снизить требования к аккуратности в начале работы.
14. Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
15. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

16. Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
17. Предоставлять возможность выбора.
18. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
Ограничения:
1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.
2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.
3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.
4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей имеющие гиперактивного ребенка.

Основные признаки гиперактивного ребенка. Что родителям следует избегать в воспитании. Тактика коррекции гиперактивного поведения ребенка....

Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»

  Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском ...

Консультация для родителей "Особенности гиперактивного ребенка"

Воспитатель рассказывает о особенностях поведения и психики гиперактивных детей....

Консультация для педагогов и родителей "Портрет гиперактивного ребенка"

Материал дает представление об особенностях детей с СДВГ, дает представление о различных проявлениях  данного нарушения....

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с гиперактивностью»

Данная консультация рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Гиперактивный ребенок какой он?...

Консультация для родителей «Что должен знать родитель о гиперактивном ребенке»

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...