Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.
консультация (старшая группа)

Еськина Анна Николаевна

Анкета для родителей

«Развитие познавательного интереса

в исследовательской  деятельности детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Развитие познавательного интереса

в исследовательской  деятельности детей»

Цель: выявить отношение родителей (законных представителей) воспитанников  к вопросу организации познавательно-исследовательской  деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе в рамках изучения организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду. Данная анкета является анонимной (ФИО указывать не нужно), результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.

Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат!

1.Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника  (выберите три варианта наиболее близкие вам)?

 развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации,

 формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат,

 развитие воображения и творческой активности,

 развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,

 формирование способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2.Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательской?

 экспериментирование,                   коллекционирование,

 проектирование,                             обсуждение проблемных ситуаций,

 наблюдение,                                   целевые прогулки,

 познавательные занятия,                посещение музеев, библиотек,

свой вариант____________________________________________________________

3. Присутствуют ли в вашем домашнем фонде дидактические игры?

ДА                НЕТ        

4. Проводите ли вы с ребенком домашние эксперименты?

ДА                НЕТ                ИНОГДА

  1. Смотрите ли вы совместно с ребенком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности?

ДА                НЕТ                ИНОГДА

  1. Участвуете ли вы в семейных проектах, предлагаемых педагогами нашего ДОУ?

ДА                НЕТ                УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НЕ                        ПРЕДЛАГАЛИ

  1. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или за- нятия по экспериментированию в детском саду?

ДА                НЕТ                ИНОГДА

  1. С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта):

 Поощрять любопытство и любознательность,

 Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними,

 Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое,

 Помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка,

 Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка,

 Беседовать об этапах исследования: намерениях, целях, процессе, результате,

 Поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности.

  1. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?

ДА                НЕТ                ЧАСТИЧНО

Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите  причину___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе!

             

Аналитический отчёт результатов анкетирования родителей по теме: «Развитие познавательного интереса

в исследовательской  деятельности детей»

Анализ анкетирования.

В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анке- тирования родителей. Родители должны были ответить на 9 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 25 родителей подготовительной группы.

На 1 вопрос: Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника  (выберите три варианта наиболее близкие вам)? Большинство родителей 54% родителей - развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации,  развитие воображения и творческой активности, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности; 32%- формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат; развитие воображения и творческой активности; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, 14 %-развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации, формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат, развитие воображения и творческой активности.

На 2 вопрос: Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательской? Почти все родители (84%)  выбрали целевые прогулки, наблюдение,   10% коллекционирование, 6% выбрали свой вариант ответа: не считают это, нужным, самое главное научить ребенка читать и считать.                              

На 3 вопрос: Присутствуют ли в вашем домашнем фонде дидактические игры? Положительный ответ дали 65% родителей, 35% считают, что у ребенка и так много игрушек.

На 4 вопрос: Проводите ли вы с ребенком домашние эксперименты?

10 родителей проводят, 6-иногда, 9- нет

На 5 вопрос: Смотрите ли вы совместно с ребенком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности? ДА        -6 родителей;        НЕТ-        8 родителей;        ИНОГДА-11 родителей.

На 6 вопрос: Участвуете ли вы в семейных проектах, предлагаемых педагогами нашего ДОУ? ДА- 12 родителей;        НЕТ-        13 родителей; УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ – не было  отмечен вариант ответа.

На 7 вопрос: Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду?

ДА-16 родителей; НЕТ – 5 родителей;  ИНОГДА-4 родителя.

На 8 вопрос: С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта): Большинство родителей 64% Поощрять любопытство и любознательность, поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности, Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка. 20%- Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое, помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка, побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка; 14%- поощрять любопытство и любознательность, предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности; 2% выбрали  все варианты ответа.

На 9 вопрос: Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?

ДА- 18 родителей; НЕТ        - 4 родителя; ЧАСТИЧНО- 3родителя.

Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, указывали  причину:  мне не интересна эта  тема, мой ребенок не хочет экспериментировать, я не знаю.

Таким образом, основная  масса родителей  осознают актуальность познавательного развития ребенка его заинтересованности в в исследовательской  деятельности детей. Родители с удовольствием поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.  Не все верно понимают свою роль в этом вопросе, часть считают это не пригодится  для развития его ребенка.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию познавательно-исследовательской  деятельности  дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)

В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...

"Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей".

Цель:Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу  от сна к бодрствованию.Задачи:-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)...

«Закаливающие мероприятия после сна для детей в детском саду»

Основная задача закаливания - осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его фо...

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...

«Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего дошкольного возраста».

В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упра...

Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...