Природный мир "Наблюдения за рыбкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, направленное на то, чтобы помочь осознать, что рыбка живет в воде и без воды может погибнуть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  «Наблюдение за рыбкой».

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, конструирование.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  Обручи, емкость с песком или с крупой, рыбки игрушечные, домик из кубиков или картона, домик стеклянный (аквариум), иллюстрации аквариума с рыбками

Литературные: чтение потешки «Ручки, просыпайтесь!».

Музыкальные: Физминутка  «Рыбка плавает в водичке…».

Оборудование:  Иллюстрации аквариума с рыбками, обручи, емкость с песком или с крупой, рыбки игрушечные, домик из кубиков или картона, домик стеклянный (аквариум), заготовки нарисованных аквариумов на каждого ребенка, вырезанные бумажные рыбки.

Цель: Вызвать радость от наблюдения за рыбкой.

Задачи:

Обучающие: Помочь осознать, что рыбка живет в воде и без воды может погибнуть.

Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности, памяти, мышления, внимания, активного словарного запаса.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к живой природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.                                                                                 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Настя, Мира, Даниил С., Кира)  Воспитывать уверенность в себе, активность.

Формировать  умение работать в коллективе, отвечать на вопросы.

               

                             Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Ребята,  давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки  просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

 И тихонечко садитесь.  Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой или песочком).

Движения по тексту…

Игра-упражнение « Давайте поищем»

2 этап.

Основной.

Что нашла Настя? А что нашла Маша?(Рыбку)

 Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

(Голова, хвост, глазки, ротик) (При рассматривании предлагать детям все показывать руками, каждому на своей игрушке.)

А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.

            Рыбки плавают, ныряют

            В чистой тепленькой воде

            То сожмутся, разожмутся,

            То зароются в песке.

А где рыбки живут? (В воде)

В водичке. И у них должен быть домик.

Рыбкам плохо без воды. Они могут погибнуть.

Что делать? (ПОМОЧЬ!)

Правильно! Мы поищем домик для наших рыбок! 

«Зашагали наши ножки…»

Отпустим наших рыбок в АКВАРИУМ с водой. Посмотрите, как рыбки обрадовались! Что они делают? (Плавают!)

А мы поиграем!

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Я хочу тебя поймать!

Ребята, посмотрите, сколько рыбок!

И у них тоже нет домика! Поможем!

Рассматривают, изучают, отвечают на вопросы.

.

Пальчиковая игра

Находят два домика (один из кубиков, второй стеклянный с водой). Выбирают подходящий дом для рыбок.

Физминутка

Игра «Займи домик» (В обруче)

Прикрепляют в аквариумы рыбок

3 этап.

Заключительный.

Теперь у всех рыбок есть свой домик. Как он называется? (Аквариум)

Рассматривают аквариумы с рыбками

Вот оно море – синее море       (качают руками)

Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья,       (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

       Рыбки внизу под водою резвятся       (повороты корпуса влево и вправо)

       Хвостики их так смешно шевелятся    (кисти рук вверх, вниз

 Но наступила ночь,             (закрывают глаза)

 Рыбки уплыли прочь.         (прячут руки за спину)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Аппликация из природного материала "Аквариум с рыбками"

Занятие: аппликация из природного материалаТема: « Аквариум с рыбкой »    Программное содержание:   Развивать у детей творческое воображение.Упражнять детей в подборе листочков и в прос...

рыбка из природного материала

развивать мышление детей...

Конспект ООД по ручному труду с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками».

Предмет: Ручной труд (Аппликация)Тема: Аквариум с рыбкамиЦель: формирование умения создавать коллективную работу, аппликацию.Образовательные задачи:Дать представление о разнообразии видов деятельности...

Презентация "Аквариумные рыбки" к образовательной деятельности по природному миру в младшей группе.

Этот материал поможет познакомить малышей с интересными рыбками....

конспект по природному окружению "Золотая рыбка"

Знакомить детей с особенностями строения рыбки, прививать желание ухаживать за ней....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного м...