Как креативно накормить малоежку
занимательные факты (старшая группа)

Ворошилова Валентина Викторовна
Актуальность Накормить ребенка полноценным завтраком, обедом и ужином - сложная задача как для многих родителей, так для воспитателей в детском саду. Детвора может лениво покрутить ложку или вилку в руках, немного поесть, а затем наотрез отказаться от приема пищи. И как быть? Уговаривать? Объяснять, что без еды нельзя? Как замотивировать и заинтересовать малоежку? Мы знаем, что ребенок должен получать с едой определенное количество полезных веществ, витаминов и минералов – по возрасту. Здесь на помощь к нам пришла идея - в канун Нового года мы решили позволить детям стать полноправными участниками в оформлении Новогоднего стола. Ребята сервировали стол: оригинально складывали салфетки, украшали блюда на свой вкус и согласно своей фантазии. Всем известно, что ребенок охотнее принимается за еду, если она приготовлена собственноручно! Так и вышло. Хлеб, намазанный маслом не так вкусен, а вот если на нем появляется елочка или лисичка, то это другое дело! Дети рисовали на масле с помощью зубочистки разные узоры, поливали оладьи сгущенным молоком, вырисовывая снежинки, украшали хлебные елочки игрушками в виде помидоров, огурцов и горошка. Все это съедалось с огромным удовольствием! Цель данной работы - накормить малоежку. Задачи: - Учить сервировать стол; - Формировать умение аккуратно обращаться с посудой; - Познакомить с основными правилами складывания салфеток; - Развить творческую активность в процессе украшения блюд; - Сформировать позитивное отношение к приему пищи. В процессе оформления праздничного стола дети научились правильно сервировать стол, познакомились с «салфеточным этикетом» и освоили навыки складывания салфеток. В большинстве случаев в процессе приема пищи ребенок отказывается пробовать неизвестные ему блюда, даже если объяснить ему о полезных свойствах его ингредиентов и вкусовых качествах. Другое дело – когда дети сами готовят еду: так она, скорее всего, будет съедена или хотя бы продегустирована. И это проверено нами в ходе приготовления новогоднего стола! Ребенок на кухне – это не помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРЕАТИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ.

Проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных дет...

Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Деловая игра для воспитателей “Креативный педагог – креативный ребенок”

Цель данной деловой игры: развитие творческого потенциала педагогов...