комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план на тему "Мы помощники"131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11 – 25.11.22г.)

Тема: «Мы - помощники»                    

Группа: №6

Воспитатель: Михеева А.Ю.

Цель: Расширение  представлений детей  о конкретных видах хозяйственного труда; воспитание желания  выполнять простые действия самостоятельно; развитие навыков самообслуживания.

Итоговое мероприятие: Выставка  фотогазеты «Мамины помощники»

Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.22г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

21

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.   Беседа с детьми об утренней погоде – с/ф умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Игра «маша пьет чай» - расширение словарного запаса и улучшение речевых навыков ребенка.

Д/и «Собери правильно» - с/ф умения детей собирать предмет из геометрических фигур – Наташа, Илья.

 Ситуативные разговор на тему «Красиво сидим за столом» - объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

 Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие  музыкального слуха, зрительной  памяти, создавать радостное настроение.

ООД

 Рисование, стр. 42 Комарова «Маленький гномик» - с/ф умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдение   за погодой – закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Лохматый пес» - с/ф умения детей бегать в рассыпную, развитие ловкости и быстроты в игре.

Развитие основных движений: прыжки на одной ноге – развитие ловкости. Игра «Кто дальше бросит?» - развитие координации движений – Рома. Саша, Лера.

 Трудовая деятельность: побуждать детей к расчистке снега на участке. Цели: способствовать формированию умения детей  соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.  Чтение   стихотворения «Мамина помощница» - развитие внимания, умения пересказывать отрывки из текста.

Д/и: «Подбери посуду для куклы» - с/ф умения детей группировать предметы, закрепление представлений о разных видах посуды –Миша, Артем.

 Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Предложить детям  раскраски на тему «Птицы» Цель: с/ф умения детей  аккуратно закрашивать, формирование желания заботится о зимующих птицах.

Прогулка

Наблюдение   за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе.

п/и «Собачка и воробьи» - продолжать с/ф умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

22

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс №12. Беседа   на тему «Какая моя мама» - активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. Д/и «Кто живет с тобой в квартире» - закрепление представлений детей о членах семьи.

Д/и «Что забыл дорисовать художник» - развитие у детей внимания, речи – Ульяна, Аня.

 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Предложить детям с/р игру «Шоферы» - с/ф умения детей договариваться об игре, развивать сюжет; развитие интереса к игре, формирование доброжелательного взаимоотношения.

ООД

 ФЭМП, стр. 24 Помораева – закрепление умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

 Наблюдение    за ветром – продолжать наблюдение за ветром, с/ф умения определять направление ветра.

П/и «По трудной дорожке» - развитие согласованности рук и ног при движении, чувства равновесия, ловкости.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

 Развитие основных движений: ходьба по короткой и длинной дорожке – закрепление представлений о длине – Василиса, Костя Х.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке мусора на веранде.

Цель: способствовать формированию умения детей  соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. 

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №12. Заучивание стихотворения М. Садовского  «Что умеет осень» Цель: Воспитание  навыков слушания, формирование  эмоционального  отклика на содержание; формирование  умения понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Д/и «Каждой вещи свое место» - воспитание желания поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место – Лера, Саша.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала.

Предложить детям д/игру «Скажи по – другому» - развитие умения подбирать слова, близкие по значению.

Прогулка

Наблюдение за воробьем – расширение представлений детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

п/и «Кто быстрее?» - формирование навыков двигательной детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

 Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

23

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома» - пополнение представлений о бытовой технике, ее значении, развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на листе бумаги – Рома, Костя Х.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядка одевания и раздевания.

 Обратить внимание детей на атрибуты центра физического развития, предложить кольцеброс, кегли, дарц для развития двигательных умений и навыков, глазомера, логического мышления.

ООД

 Ознакомление с окружающим миром (Предметное и социальное окружение) – стр. 41 Соломенникова «Скоро зима!» - расширение представлений детей о жизни диких животных зимой, формирование интереса к окружающей природе.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

 Наблюдение за сорокой – продолжать закреплять и систематизировать представления о сороке, обогащать словарный запас художественным словом о сороке.

П/и «Найди свой домик» - с/ф умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Развитие основных движений: ходьба на носках – закрепление умения ходить с согласованием движения рук и ног – Вадик, Артем, Матвей.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега  на территории своего участка – приучать к чистоте и порядку; вызвать желание трудиться в коллективе.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №12. Просмотр презентации «Мебель» - уточнить представления детей о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; с/ф умения детей различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни.

Д/и «Как предметы помогают человеку» - расширение представлений о предметах быта – Аня, Илья.

Игровое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» - формирование КГН и навыков самообслуживания.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность, рисование «Укрась юбку дымковской барышни» - закрепление умения рисовать линии,  точки и кружочки.

Прогулка

Наблюдение за  осенней  природой – закрепление представлений об осенних  изменениях в природе; умение сравнивать, воспитание радостного отношения детей к пробуждающей природе.

п/и «Лягушки» - с/ф умения выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

24

ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с  детьми о помощи взрослым по дому.  Рассматривание иллюстраций по теме «Мамины помощники» - развитие наглядного представления о хоз.- бытовом труде.

. Д/и «Парные картинки» - на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить одинаковые изображения с Илюшей, Аней, Марьяной.

Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них.

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой  игры:

 «Путешествие в осенний лес» - формирование представлений о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

ООД

Развитие речи, стр. 38 Гербова – с/ф умения детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдения за облаками – формирование понятия об облаках и тучах.

П/и «Воробушки и кот» - с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности.

Игровое упражнение «Донеси шарик» - на развитие слаженности и координации движений – Миша, Вадим.

Труд: побуждать детей к сбору палок на участке  – с/ф умения детей доводить начатое дело до конца.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №12.   Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - упражнять в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали петушка».

Д/у «Подбери по цвету и форме» - закрепление основных цветов, с/ф умения детей отличать цвета друг от друга – Рома, Захар, Наташа.

Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развитие  умения ухаживать за комнатными растениями, воспитание  любви к растениям.

Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

 Наблюдение  за ветром.

Цель: формирование  умения определять есть ли на улице ветер.

п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, рули, куклы и др.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

25

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.  Беседа об окружающем мире «что ты видел по дороге в детский сад?» - развитие связной речи у детей, наблюдательности. Пальчиковая игра «дождик» -стимулирование развитие речи, внимания, быстроты реакции

Вовлечь детей к  выставке фотогазеты «Мамины помощники» - закрепление представлений детей о хозяйственном труде.

Д/и «Собери машину» Цель: с/ф умения детей  правильно собирать предмет из геометрических фигур – Артем, Матвей, Костя Х.

Ситуативный разговор о «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предложить девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Д/и «Назови одним словом» - закрепление групп предметов.

ООД

Лепка/Аппликация, стр. 42 Комарова «разные рыбки» - с/ф умения детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение  за состоянием погоды – с/ф умения детей определять время года по характерным признакам.

П/и  «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу.

Развитие основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» - развитие навыков прыжков в высоту – Артем, Илюша.

 Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от снега. Цель: с/ф умения  доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №12. Просмотр презентации на тему «Природа осенью» - расширение представлений детей о природных изменениях в осеннее время года.

Д/и  по развитию речи: «Угадай предмет»

Цель: формирование  умения  находить предмет, ориентируясь на его основные признаки – Захар, Аня, Илья.

Ситуативный разговор с детьми  «Чем опасны мелкие предметы» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Предложить детям разгадывание загадок про осень – с/ ф умения детей отгадывать загадки, развитие мышления и воображения.

Прогулка

  Наблюдение за погодой. Цель: уточнение  представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

 П/и «Береги предмет» - с/ф умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развитие ловкости.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, машины, куклы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...