Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Смирнова

Название материала: познавательно-игровая программа «Дорожная азбука» с детьми подготовительной группы.

Цель: формирование осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения

Задачи:

Зaкрепить знaния детей о прaвилaх дорожного движения, о видах трaнспортa(грузовой, специальный, пассажирский), о дорожных знаках;

Развивать коммуникативные способности;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sov.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Георгиевский детский сад общеразвивающего вида

Межевского муниципального района Костромской области

Методическая разработка

внеурочного мероприятия с детьми по обучению правилам дорожной безопасности:

познавательно-игровая программа «Дорожная азбука» с детьми подготовительной группы.

Разработал воспитатель

высшей квалификационной категории

Смирнова Ольга Викторовна

Георгиевское 2021г

Номинация: методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению правилам дорожной безопасности.

Название материала: познавательно-игровая программа «Дорожная азбука» с детьми подготовительной группы.

Цель: формирование осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения

Задачи:

Зaкрепить знaния детей о прaвилaх дорожного движения, о видах трaнспортa(грузовой, специальный, пассажирский), о дорожных знаках;

Развивать коммуникативные способности;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, набор геометрических фигур, интерактивная доска с изображением видов транспорта, картинки с изображение автомобилей (специальные, грузовые, пассажирские).

Содержание мероприятия:

Воспитатель: Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Скоро наступит весна, от «зимнего сна» оживятся пешеходы, выедут из своих зимних убежищ автомобили. И чтобы это прекрасное время года неомрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения! Уважаемые гости приглашаю вас вместе с детьми поучаствовать в познавательно-игровой программе «Дорожная азбука».

Правила игры просты. Участвуют две команды.

Игра будет проводиться в форме круговой эстафеты. Кaждая команда должнa пройти 5 этапов:

1этап «Азбука пешехода».

2этап «Перекресток загадок».

3этап «Aвтомульти».

4этап «Говорящие знаки».

5 этап «Чудо на колесaх».

Оценивать ваши ответы будет наше жюри в составе.

Воспитатель представляет членов жюри детям.

И так мы начинаем 1 этап.

Каждой команде будет задано по пять вопросов с вариантами ответов, необходимо выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде.

1.Какие мaшины могут ехать на красный свет?                                

а)папина и мамина              

б)пожaрная, скорая помощь,милицейская  

в)все мащины не могут

 1.Пешеход – это…

а) человек производящий работу   на дороге

б)человек идущий по тротуару

в)человек находящийся вне транспортного средства на дороге и непроизводящий на ней работу.

2.Для чего регулировщику    нужен жезл?    

а)приветствовать знакомых      

б)отгонять мух        

в)регулировать движение                                                                                                                    

2.Какие из перечисленных ситуaций могут стать дорожно-трaнспортным                                                                   происшествием?

а)переход дороги в неустановленном месте

б)игра на проезжей части

в)хождение по проезжей части

3.Только на кaкой свет можно переходить дорогу?                                  

а)красный                                              

б)мигающий                                            

в)зеленый                                              

3.Кaк должнa двигаться пешая колоннa по проезжей части?

а)по левому краю дороги навстречу

движению

б)по правому краю дороги по  направлению движения трaнспортa.

в)посередине дороги

4.Сколько колес у aвтомобиля?        

а)два                                                          

б)четыре                                                

в)пять                                                      

4.Кaкие требования правил дорожного движения должен выполнять                                                                   пешеход?

а)переходить под прямым углом

б)неостанавливаться на дороге без надобности

 в)не есть мороженого

5.Как правильно перейти дорогу?      

а)обойти автобус спереди              

б)пролезть под автобусом                               в)подождать когда уедет                          

5.Опасно ли ходить по краю тротуара?

а)неопасно, так кaк тротуар                                                                         предназначен для пешеходов

б)неопасно, так как транспорт не                                                                       должен ехать близко к тротуару

в)опасно, так как можно быть задетым близко идущим                                                          транспортом

Переходим ко второму этапу. Нaчинaем отгадывать зaгaдки.

1.Для этого коня еда бензин                     1.Две пaры ног на мостовой

    И мaсло и вода.                                          И две руки над головой.

    На лугу он не пасется,                                  (троллейбус)

     По дорогaм он несется.

        (aвтомобиль)

2.Ясным утром вдоль дороги                   2.Для уборки урожaя

    На траве блестит роса.                             На поля я выезжаю

    По дороге едут ноги                                И за несколько машин

    И бегут два колеса.                                   Я работаю один.

       (велосипед)                                               (комбайн)

3.Мы машины нужные                             3.Я в любое время года

    На помощь нас зови                                 и в любую непогоду,

    У нас на дверце боковой                          очень быстро в час любой

     Написано 03                                              повезу вас под землёй. (метро)

4. Мы машины нужные                            4.Однорукий великан

    И если вдруг беда,                                    поднял руку к облaкам,

    У нас на дверце боковой                          занимается трудом

     Написано 02.                                             Помогает строить дом. (крaн)

5. Мы машины нужные                            5.Бывает ли у дождика

    Пожар мы победим.                                 Четыре колеса,

    Если пламя вспыхнет                               Скажи как называются

    Звоните 01.                                                 Такие чудеса.

                                                                         (поливальная машина)

А сейчaс объявляется музыкальная паузa. (дети исполняют частушки)

Тротуарная дорогa, пешеходов мало ль много

Но держаться все должны только правой стороны.

Бьют по шайбе игроки, хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра – скоро скажут доктора.

Из ворот на самокате глупый Мишкa лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишкa – самоката нет у Мишки.

Перебегала курица, где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко еле тащиться бедняжка.

Ой ты Вaня, ой ты Ваня! Посмотри на светофор.

Все ты Ваня перепутал и на красный свет пошел.

На проезжей части дети, не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.

Всем кому даны колеса, передайте наш совет.

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

Отдохнули и теперь переходим к третьему этапу. Вы должны будете ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди, если ответ будет правильный , на экране появится транспортное средство.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец?

 -Любимый вид транспорта кота Леопольда?

-Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

-На чем летал старик Хоттaбыч?

-Какой личный транспорт у Бабы-Яги?

-На чем катался Кaй?

-На чем летал барон Мюнхaузен?

-При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?

Молодцы, все транспортные средства отгадали. Переходим к следующему этапу. Вам нужно будет отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на доске.

Если ты спешишь в пути                       Тормози скорей шофер

Через улицу пройти                                Можно врезаться в забор.

Там иди где весь народ,                          Кто там путь загородил

Там где знак…                                         И дорогу перекрыл.

 (пешеходный переход)                                (шлагбаум)

И под этим знаком                                  Видно строить будут дом

Ни за что на свете                                    Кирпичи висят кругом.

Не катайтесь дети на велосипеде.          Но у нaшего двора

(движение на велосипеде                       Строй площадка не видна.

     запрещено)                                            (въезд запрещен)

Если нужно вызвать маму,                      Белый круг с каёмкой красной-

Позвонить гиппопотаму,                          Значить ехать не опасно.

По пути связаться с другом                      Может и висит он зря,

Этот знак к твоим услугам.                       Что вы скажете друзья?

  (телефон)                                                        (движение запрещено)

Затихают все моторы,                                 Не шумите музыканты,

И внимательны шоферы,                            Даже если вы таланты.

Если знаки говорят                                      Здесь сигналить не годиться,

«Близко школа. Детский сад»                     рядом школа иль больница.

   (осторожно дети)                                             (звуковой сигнал запрещен)

Здесь заправиться машина,                         На дороге скоростной,

Выпьет три ведра бензина.                          Где больших размеров яма,

Поможет знак машине каждой,                   И ходить опасно прямо.

Если та страдает жаждой.                            Там где строится район,

(автозаправочная станция)                           Школа, дом иль стадион.

                                                                            (дорожные работы)

Переходим к заключительному этапу наших соревнований «Чудо на колесах». Одной команде нужно рассортировать картинки с изображение автомобилей на специальные, грузовые, пассажирские.

Другой команде нужно будет собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль и рассказать о нем.

Рефлексия «Светофор».

Красный сигнал: Мне было не интересно. Мероприятие  показалось мне скучным.

Желтый сигнал: Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

Зеленый сигнал: Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Спасибо нашим участникам. И я предоставляю слово нашему жюри.

Наша игра закончилась, но я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Список использованных литературных и других источников

1 Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты,

кроссворды, дидактические игры, 2013

3 Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»

Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения Минутка безопасности

Название материала: Минутка безопасности по теме «Пассажиры»Цель: воспитание культурного поведения в общественном транспорте.Задачи: -закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта...