Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лопатина Наталья Александровна

Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.docx211.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №447 «Семицветик»

Перспективное планирование кружка

по нравственно- патриотическому воспитанию

«У истоков России»

для детей подготовительной группы «Ирисы»

https://i.pinimg.com/originals/b4/d8/7e/b4d87e411b900d78707c875b55c85524.jpg

Руководитель кружка: Н.А. Лопатина

Новосибирск 2022 г

Периодичность кружка: 2раза в месяц

Длительность: 30 мин.

Возраст детей: 6-7 лет

Список членов кружка:

1.Коренблюм Алиса

2.Шевченко Лера

3.Миронов Макар

4.Иванова Лера

5.Панина Марина

6.Пецевич Петя

7.Платонова Кристина

8.Повышев Ефим

9.Попов Дима

10.Постников Паша

11.Репринцева Алиса

12.Сабитов Эрик

13.Сбитнева Соня

14.Ткаченко Федя

15.Сонина Алиса

16.Сосина Даша

17.Старкина Ксюша

18.Суменко Василиса

19.Томилова Полина

20.Цепаева Лера

Цель: организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания.

Задачи :

  1. Расширить представления детей об окружающем мире, помочь осознать свое место в нем.
  2.  Развивать интеллект, познавательную активность, творческие способности детей.
  3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

 

Интеграция  образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Сентябрь

Тема: «Юные ученые. Новосибирский планетарий». 

Содержание: Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским планетарием как местом изучения астрономии.

Тема: «Новосибирск. История в топонимах»

Содержание: Знакомство детей с Новосибирском как городом, который строился на территории старых поселений

Октябрь

Тема: «Юные ученые. Растения Новосибирской области».

Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским дендропарком как местом изучения растительного мира


Тема: «Архитектура «Театр НОВАТ»

Знакомство с архитектурным объектом – зданием театра оперы и балета, обогащение представлений о театре как искусстве и месте культурного отдыха горожан и гостей города.


Ноябрь

Тема: «Сказочный город Новосибирск»

Знакомство детей с малыми архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и прочие.


Тема: «Новосибирск – город науки»

Содержание: Знакомство детей с понятием «Академия наук», Сибирское отделение академии наук (Новосибирский Академгородок), Российское отделение сельскохозяйственных наук (Краснообск)


Декабрь

Тема: «Новосибирск живописный»

 Содержание: Знакомство детей с художественным музеем города Новосибирска, его культурным значением в жизни города.


Тема: «Великие ученые»

Знакомство с жизнью и деятельностью видных новосибирских ученых: академик, вицепрезидент РАН Валентин Коптюг, научный руководитель Новосибирского планетария – Леонид Сикорук.


Январь

Тема: «Реки и озера Новосибирской области» 

Знакомство с водоёмами Новосибирской области (река Обь, озеро Чаны, Новосибирское водохранилище), их обитателям


Тема: «Караканский, Кудряшовский бор - природная кладовая».

 Знакомство детей с уникальной природной системой бора Новосибирской области (Караканский бор, Кудряшовский бор), ее природными ресурсами.


Февраль
Тема: «По страницам истории Новосибирской области. Откуда пришло название…»

Содержание: знакомство с интересными фактами истории НСО, с историей возникновения названий некоторых районов Новосибирской области

Тема: «Интересные факты из истории Новосибирской области»

 Содержание: Знакомство с интересными фактами из истории НСО (о первой детской игрушке и метеорите, найденными в НСО, о существовании мамонтов).

Март

Тема: Искусство. «Здравствуй, государыня Изба!»

Содержание: продолжить знакомство с русской печью, предметами домашнего обихода: керамический горшок, миски, ложки деревянные (археологические раскопки в Венгеровском районе)

Тема: «Люди искусства»

Содержание: знакомство с творчеством детского новосибирского писателя Юрия Магалифа (сказки «Жаконя», «Кот Котькин»).


Апрель

Тема: «Берег левый, берег правый...»

Содержание: Знакомство с гербом Новосибирска, закреплять представления о флаге, гимне города. Познакомить с картой города, его районами.


«Государственные символы России»

 Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;
Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн.

Май
Тема: «Герои – новосибирцы в годы ВОВ» 

Содержание: Знакомство детей с новосибирцами героями ВОВ: Василий Бердышев, Александр Чистяков и др


Итоговое мероприятие  «Что я знаю о городе Новосибирске»

Содержание: Закрепление и систематизация представлений об истории возникновения города, о смысловом значении названий основных улиц; знаний о родном городе Новосибирске (символы, основные достопримечательности, места отдыха горожан, и т. д.).



Список литературы.
1. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.
2. Никитин В.О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыгинский. -М: ТЦ Сфера, 2005г.
4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001г.
5. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.
6. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.
7. Иванова Т. Мой Новосибирск. Книга воспоминаний. 1999.
8. Циплакова И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. Издательство Дом «Горница» г.Новосибирск 1997.
9. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.
10. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост.Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
11. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ.: ООО «Издательство « Детство – Детство - Пресс», 2014.
12. Соловьева Е.В. Дети планеты Земли. М., 2001.
13. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...