Самообразование
методическая разработка (младшая группа)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ | |
| 17.38 КБ | |
| 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
2021-2022г.
ЦЕЛЬ:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
- Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
- Формирование способов познания у детей раннего возраста .
- ЗАДАЧИ:
- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
- Развитие сенсорной культуры.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
- Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.
В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.
Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать выводы.
План работы 2021-2022 уч.год
МЕСЯЦ | РАБОТА ПЕДАГОГА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме. |
| Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». |
Октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». 2. Составление перспективного плана по экспериментированию в группе. Составление плана по Экспериментированию для ДОУ. | Наблюдение за погодой | Анкетирование. Рекомендация: «Организация экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Эксперименты с водой, песком, воздухом: 1. Узнаем, какая вода. 2. Что в пакете? 3. Мы – волшебники. 4. Поплывет или утонет? | 1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста». 2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через эксперименты». 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
| Эксперименты с водой, снегом: 1. Снеговичок. 2. Налил – вылил. 3. Кораблики. 4. Цветные льдинки. | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь | Создание картотеки экспериментов и опытов | Эксперименты с цветом, формой: Волшебная кисточка. Высокий – низкий. Широкий – узкий. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Февраль | Пополнение картотеки экспериментов и опытов | Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом: Угадай, чей голосок? Горячо – холодно. | Памятка «Детское экспериментирование». |
Март | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды». Живая природа: «Лучок – здоровичок» | Консультация: «Варианты совместной исследовательской деятельности в естественных ситуациях дома» |
Апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование». | Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью. Наблюдение за природой. «Знакомьтесь – Одуванчик» |
|
Май | Самоанализ плана самообразования | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. | Выступление на МО ДОУ по теме. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №6 «Колокольчик»
Л.М.Бороздина_______________
ПЛАН РАБОТЫ
МАДОУ «Детский сод №6 «Колокольчик» п.Мирный»
по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
на 2021-2022 учебный год.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 | Выступление на пед. совете «Проведение диагностики уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью» Разработка плана работы по группам по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Обновление предметно-развивающей среды в лаборатории по экспериментальной деятельности; Изготовление минимакетов («Подводный мир», «Космос» и др.)
| октябрь | воспитатели |
3 | Консультация «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка и подготовки к школьному обучению» | ноябрь | Воспитатель старшей группы |
4 | Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природными материалами»
| январь | воспитатели |
5 | Открытое занятие по экспериментальной деятельности дошкольников | февраль | Воспитатель младшей группы |
6 | Конкурс «Огород на окне» | март- апрель | воспитатели |
7 | Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по разделу «Детское экспериментирование» Консультация «Организация наблюдений и игр-экспериментов с детьми в весенний период» | май | Воспитатели, Ст.воспитатель |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 | Беседы, наблюдения, дидактические игры, эксперименты, Наблюдение за живой и не живой природой, экскурсии. | В соответствии с сеткой занятий | Воспитатели |
2 | Выставка работ «Что нам осень подарила» | октябрь | Воспитатели |
3 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | ноябрь | Воспитатели |
4 | Украшение снежного городка «Удивительные льдинки» | декабрь | Воспитатели |
5 | Развлечение «У солнышка в гостях». | апрель | Воспитатели |
6 | Трудовой десант. Выставка работ «Вальс цветов». | май | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 | Анкетирование родителей. Собеседования. Консультация «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников» | сентябрь | Воспитатели |
2 | Оформление информационных уголков для родителей( стендов, папок-передвижек, памяток, буклетов.) | октябрь | Воспитатели |
3 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития экспериментирования | ноябрь | Заведующий, воспитатели |
4 | Выставка детско-родительских работ «Чудеса для детей из ненужных вещей» Консультации для родителей «Игры с водой и песком»- их влияние на психоэмоциональное развитие детей | февраль | Воспитатели |
5 | Подборка «Игры и эксперименты дома» | март | Воспитатели |
6 | Фотовыставка детско-родительская «Эксперименты на кухне»
| апрель | Воспитатели |
7 | Консультация «Опыты и эксперименты летом на природе». | июнь | Воспитатели |
8 | Выставка детско-родительских работ «Удивительный мир природы» | август | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
652584, Российская Федерация, Кемеровская область,
Ленинск-Кузнецкий район, п. Мирный, ул. Школьная, 26.
Тел./ факс (384 56) 6-32-07
Принят на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 6 «Колокольчик» п. Мирный ___________ Л.М. Бороздина Приказ № ____ от _________ |
Перспективный план
по организации опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе до 3х лет
«Солнышко»
Воспитатель: Корнилова И.М.
2021г.
№ п/п | Направление экспериментальной деятельности | Тема | Цель | |
1 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за состоянием погоды | Показать разнообразие погодных условий | |
2 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков | Познакомить детей со свойствами песка | |
3 | Экспериментирование с водой | Вода льѐтся из крана | Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде | |
4 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за солнцем | Учить замечать изменения, происходящие с солнцем | |
5 | Экспериментирование с водой | Вода жидкая - она может течь | Познакомить со свойством воды - текучестью | |
6 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Наблюдение за природными материалами | Сравнить свойства сухого и мокрого песка | |
7 | Экспериментирование с воздухом | Надувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды | |
8 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Глина. Лепка «печенья» для кукол | Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и еѐ свойствами | |
9 | Экспериментирование с предметами | Сокровища природы | Развивать мелкую моторику | |
10 | Экспериментирование с водой | Свойства воды | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная | |
11 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок и глина. Свойства песка и глины | Познакомить со свойствами песка и глины | |
12 | Наблюдение за жизнью насекомых | Насекомые | Учить узнавать насекомых, изображѐнных на картинках, развивать наблюдательность, вызвать интерес к живой природе | |
13 | Экспериментирование с водой | Узнаѐм, какая вода | Помочь выявить свойства воды | |
14 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Камни | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре | |
15 | Экспериментирование с водой | Вода бывает холодная и горячая | Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность | |
16 | Экспериментирование с воздухом | Ветер по морю гуляет | Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух | |
17 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Сравнение глины и камня | Закрепить знания о свойствах глины; познакомить с камнем, со свойствами камней | |
18 | Экспериментирование с водой | Вода прозрачная | Познакомить со свойством воды - прозрачностью | |
19 | Наблюдение за жизнью растений | Посадка лука | Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду | |
20 | Экспериментирование с водой | Вода не имеет формы | Дать представление о том, что вода не имеет форму | |
21 | Экспериментирование с предметами | Играем на бобах | Развивать умение оценивать предметы и события | |
22 | Экспериментирование с водой | Растворимость вещей в воде | Раскрыть понятие о том, что одни вещи растворяются в воде, а другие нет | |
23 | Наблюдение за жизнью растений | Маленький цветочек | Познакомить с растениями и с тем, как они растут | |
24 | Экспериментирование с водой | Разноцветная вода | Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде | |
25 | Экспериментирование с предметами | Потрясающая игра | Способствовать развитию чувства ритма | |
26 | Экспериментирование с воздухом | Познакомьтесь, одуванчик | Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития | |
27 | Наблюдение за жизнью насекомых | Интересные насекомые | Развивать внимание и наблюдательность | |
28 | Экспериментирование с воздухом | Знакомимся с одуванчиком | Закрепить характерные особенности строения одуванчика | |
29 | Экспериментирование с водой | Искусство дождя | Развивать воображение | |
30 | Экспериментирование с воздухом | Одуванчиков много - они разные и красивые | Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков | |
31 | Экспериментирование с предметами | Лето | Формировать представление о времени года – лете | |
32 | Экспериментирование с водой | Забавы жарким летом | Вызвать положительный эмоциональный настрой |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...










