Использование элементов биоэнергопластики в работе воспитателя комбинированной группы
презентация к уроку (средняя группа)

Сафина Наталья Николаевна

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_bioenergoplastika.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сафина Наталья Николаевна, работаю я воспитателем на группе комбинированного вида в Детском саду №109.

Тема моего сегодняшнего выступления –использование элементов биоэнергопластики в работе воспитателя комбинированной группы.

Мы применяем данную логотехнологию с 4-х летнего возраста. Изначально мы использовали упражнения артикуляционной гимнастики. Каждый раз ребята ждали гимнастику с восторгом и вдохновением. Им хотелось показать, что они умеют и заслужить похвалу. Но, когда упражнения были разучены, ребята начали скучать, их энтузиазм угасал.

Поэтому я начала составлять для них мини-сказки/ рассказы. Например, «Утром кошечка проснулась, потянулась. В миске уже стояло молочко. И кошка начала лакать молочко язычком (выполняем упражнение), но тут она увидела, что в углу что-то зашевелилось, это была мышка. Кошка помчалась за мышкой, пытаясь поймать ее за хвостик (ловим мышку за хвостик). Но мышка была проворнее кошки, поэтому убежала. Кошечка рассердилась (выполняем упражнение) и т.д.»

Ребятам настолько понравилась эта идея, что они сами начали придумывать мини-рассказы.

Услышав о такой логотехнологии, как Биоэнергопластика, я решила попробовать ее в своей работе.

Что же такое БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «БИО» - человек как биологический объект; «ЭНЕРГИЯ» - сила, необходимая для выполнения определенных действий; «ПЛАСТИКА» - связанное с пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью и эмоциональной выразительностью.

При проведении занятий формируются дикция, дыхание, голос, интонация, воспитывается произвольность поведения, формируется речемыслительная деятельность.

Не у всех детей получается правильно выполнять упражнения. Поэтому, мы изучаем упражнения индивидуально, по подгруппам. Для наших занятий по Биоэнергопластике у нас в группе есть перчатки. У каждого ребенка своя перчатка. Также для них я распечатала и заламинировала глазки на распознавание эмоций и глазки смешариков.  Глазки к перчаткам крепятся с помощью липучек. Таким образом мы можем их каждый раз менять. Например, сегодня Насте будет помогать заниматься Крош, а Вероника в хорошем настроении и глазки она выбирает веселые. Завтра все поменяются.

На данный момент мы с ребятами перешли к заучиванию «Веселой зарядки для язычка». Давайте посмотрим фрагмент этой зарядки….

Вот такая веселая у нас зарядка.

 Мы применяем элементы биоэнергопластики на протяжении всего дня в различных режимных моментах, что позволяет детям не утомляться от монотонности полноценного занятия.

Например, проснулись – предлагаю выполнить упражнения «Бегемотик»: «Покажите, как бегемотик зевает.»

Или стоим ждем занятие по физкультуре, выполняем упражнение «Лошадка».

Давайте, мы с вами вместе тоже попробуем выполнить одно из упражнений. Например, «Расческа». Сначала выполним только артикуляционное упражнение. Улыбаемся, приоткрываем ротик и кладем язычок на нижнюю губку. Теперь прикусываем язычок верхними зубками и протягиваем его внутрь ротика.

Наши зубки – гребешок

Причесали язычок.

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас

Получается? Хорошо.

Дальше, упражнение для рук: левая ладонь смотрит вверх, пальчики правой ручки согнуты и стоят на пальчиках левой руки. Затем проводим пальчиками правой ручки по ладони левой ручки.

А теперь соединяем движения артикуляционного аппарата с движениями рук. Получается? Молодцы!

Таким образом, применяя артикуляционную гимнастику в тандеме с биоэнергопластикой, я рассчитываю получить следующие результаты:

Во-первых, это привлечение интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики;

Во-вторых, развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствование координации движений, развитие памяти, внимания и мышления;

В-третьих, выполнение элементов гимнастики руками и языком способствует умению концентрировать зрительное и слуховое внимание, формировать пространственную ориентировку.

Таким образом, главным результатом использования логотехнологии Биоэнергопластика является не только помощь логопеду в постановке и введении звуков в речь, но и развитие психологических предпосылок к формированию полноценной учебной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевых игр в работе воспитателя логопедической группы для детей с ОНР

Данный материал поможет воспитателям в подборе дидактических речевых игр и упражнений для развития лексики, грамматического строя (словоизменения, словообразования) у детей старшего дошкольного ...

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда

Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...

семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"

На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся  с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...

Статья "Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя"

Что такое сказкотерапия?Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегос...