Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности
консультация

Лемке Лариса Николаевна

Коллоквиум для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коллоквиум

«Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности»

(старший дошкольный возраст)

Именно в детстве закладывается фундамент для формирования и развития основных качеств личности, основ морально-эстетических норм, социализации. От того, что ребёнок впитал в себя, зависит его успешная жизнедеятельность в будущем.

 В ФГОС обозначено, что одна из основных целей дошкольного образования - обеспечение социальной успешности, которая напрямую связана с положительным самоощущением ребёнка, уровнем его самооценки, социальным статусом в группе.

Для того, чтобы обеспечить положительное самоощущение у ребёнка, я строю педагогический процесс, соблюдая следующие условия:

- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, субъект - субъектные отношения (педагог-ребёнок).

- Представляю каждому ребёнку возможность выбора деятельности (песню, танец, игру на муз.инструменте).

- Педагогическую оценку ориентирую на относительные показатели детской успешности. (я создаю ситуацию в которой ребёнок чувствует себя успешным)

- Большое внимание я уделяю созданию предметно-развивающего пространства. (стараюсь оснащать детей всем необходимым для музыкальной деятельности) 

- Педагогический процесс выстраиваю, используя игровые технологии. Разрешая проблемные ситуации,  дети чувствуют себя спасателями, помощниками, сказочными персонажами. С целью выявления знаний педагогов (в особенности молодых педагогов) по данной теме, я провела опрос.

Педагоги отвечали на следующие вопросы:

- Предоставляете ли Вы ребёнку возможность выбора деятельности?

- Ориентируете ли Вы педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности?

- Уделяете ли Вы внимание созданию предметно-развивающего пространства?

- Используете ли вы в своей работе игровые технологии?

Интеграция музыкального образования и др. виды детской деятельности способствует обогащению музыкального опыта ребёнка и делает жизнь детей радостней и ярче.

Большое значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности. Критериями выбора материала для меня является доброе, нравственное начало в музыкальных произведениях, а также возрастные особенности, интересы детей учёт тематики проводимых проектов.

Хотелось бы верить, что наши воспитанники, получив позитивный заряд в детском саду, с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни!

Опрос по теме: «Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности»:

- Предоставляете ли Вы ребёнку возможность выбора деятельности?_________________

- Ориентируете ли Вы педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности?________________________________

- Уделяете ли Вы внимание созданию предметно-развивающего пространства?________

- Используете ли вы в своей работе игровые технологии?___________________________

Опрос по теме: «Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности»:

- Предоставляете ли Вы ребёнку возможность выбора деятельности?________________

- Ориентируете ли Вы педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности?_________________________________________________________________

- Уделяете ли Вы внимание созданию предметно-развивающего пространства?________

- Используете ли вы в своей работе игровые технологии?__________________________

Опрос по теме: «Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности»:

- Предоставляете ли Вы ребёнку возможность выбора деятельности?_________________

- Ориентируете ли Вы педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности?_____________________________________________________________

- Уделяете ли Вы внимание созданию предметно-развивающего пространства? _______

- Используете ли вы в своей работе игровые технологии?__________________________

Опрос по теме: «Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности»:

- Предоставляете ли Вы ребёнку возможность выбора деятельности?________________

- Ориентируете ли Вы педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности?__________________________________________________________________

- Уделяете ли Вы внимание созданию предметно-развивающего пространства? ________

- Используете ли вы в своей работе игровые технологии?__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разностороннее развитие ребёнка в музыкальной деятельности"

Здесь представлена презентация на тему, указанную выше....

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ....

Создание условий для формирования положительного самоощущения у детей.

Создание условий для формирования положительного самоощущения у детей....

Методическая разработка "Обеспечение условий для формирования положительного самоощущения (самооценки) у детей в музыкальном воспитании ДОУ"

От того, что ребёнок впитал в себя в детстве, зависит его успешная жизнедеятельность в будущем....

опрос "Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности"

опрос "Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности"...

Опыт работы по теме "Синтез и синтезирование – процессы гармоничного развития личности ребёнка через музыкальную деятельность"

Описание опыта работы музыкального развития детей с разбором приёмов, методов, подходов к материалу и его разработке....