Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Задачи:  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

______Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря…  дата:14-18.11.2022

Задачи:  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Итоговое мероприятие: Вечер открытий «Знатоки планеты»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

8.50-9.20  

Основы науки и естествознания

Презентация»Моя планета»

Беседа «Моя родина». Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках..

9.30-10.00  

Конструирование/Краеведение

Конструирование:оригами – Пингвин

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность

11.20-11.50

Физкультура (ул.)

По плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

 

Прогулка

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» .Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

ЧХЛ перед сном В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»

Вторая половина дня

Инд.раб  ассматривание глобуса – Настя, Саша.

Активизация словаря: материк,

Остров, полюс, залив, пустыня,

Горный хребет, пик, равнина –Матвей Х, Алиса, Степа Ш.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Карта мира, глобус, иллюстрации Земли из космоса.

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотогаллерея» Вот где я живу»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

вторник

8.50-9.20  

Развитие речи  

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».     Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

9.30-10.00

Лепка.

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т.С. Комарова, стр. 49.

16.00-16.30

 Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Прогулка «Улицы нашего города»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

ЧХЛ перед сном

 Н.Забила «Путями-дорогами»

Вторая половина дня

Инд.раб 

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Труд в уголке природы  Оля, Аня

Альбомы:

«Город Красноярск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». 


Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

среда

8.50-9.20

Математическое

 Развитие

«Составь число»

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

«Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.41.

9.45-10.15

Физкультура

По плану физ.инструктора

15.25-15.55

Рисование 

Флаг РФ. Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. Познавательное развитие:  Знакомство с гимном России; проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»; разговоры о символах России; Мониторинг

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№9

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных.

Д/и «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

ЧХЛ перед сном

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц

Вторая половина дня

Инд.раб

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Схемы для описательных рассказов.

Конструирование: «Улица моего города»

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

четверг

8.50-9.20;

9.30-10.00

Математическое развитие (по подгр.)

Работа в тетрадях.

10.20-10.50

Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№5

Прогулка. Наблюдение за тополем - формировать представления об осеннем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

П/и «Петушки». Воспитывать любовь к народным играм,

знакомить с народной игрой, развивать способность быстро реагировать на сигнал.

Д/и: «Закончи предложение».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

ЧХЛ перед сном

Чтение Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой.

Вторая половина дня

Инд.раб Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Алена,Соня С

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

 «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края».

пятница

8.50-9.20  

Развитие речи  

Логопед( по плану логопеда)

9.30-10.00

Физкультура

по плану физ.инструктора

15.30-16.00  

 Рисование.  Тема:

«Город вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т. С. Комарова, стр. 51

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№6

Прогулка

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

«Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде

ЧХЛ перед сном

«Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вторая половина дня

Инд раб.

Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес.Влад ,Артем Л

Экскурсия по выставке «Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки

«Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рассмотреть карту Красноярского края и отметить заповедники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....