Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Семья-талисман для удачи,побед !
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Задачи:  продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План моя семья 24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

______Семья-талисман для удачи,побед ! дата:07.11-11.11.2022

Задачи:  продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Семья-это МЫ»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

8.50-9.20  

Основы науки и естествознания

Презентация «Что такое семья Цель:Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

• Д/и «Вежливые слова»Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов

9.30-10.00  

Конструирование

оригами «Складывание сердечка»

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник». 

11.20-11.50

Физкультура (ул.)

По плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

 

Прогулка

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Подвижные игры.

Игра в снежки.

Цель:закреплять навыки в метании предметов

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Труд. Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

ЧХЛ перед сном Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.

Вторая половина дня

Инд.раб   с Аленой: обучение навыкам чтения.

В ИЗО уголке для самост. худ.деят-ти поместить обводки, альбомы, иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы»

Приготовить демонстрационный материал к беседе

Игры со счетными палочками. Приготовить схемы.

Предложить детям вырезать снежинки для украшения группы к Новому году.

Игры с конструктором Лего.

Выкладывание слов на магнитной доске.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Памятка «Осторожно, гололед!»

вторник

8.50-9.20  

Развитие речи  

Тема: Звук и буква Э.

Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в делении слов на слоги; в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

9.30-10.00

Аппликация

Мастер-класс для детей по изготовлению светоотражателей в рамках акции «засветись»

16.00-16.30

 Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Прогулка

Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды.

Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели:упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Инд. работа.Ходьба на лыжах.

Цели:упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость

Трудовые поручения: расчистить горку от снега (формировать умение наводить порядок на участке д\с)

ЧХЛ перед сном

Вторая половина дня

Инд.раб  по заданию логопеда: игра «Волшебная цепочка» (составление и распространение предложений по картине)

Степа Д,Виолетта

Вырезанние элемента узора « тюльпан» в составление с аппликационной композиции для управления конца полотенца.

Цель: Научить детей вырезать тюльпан приемом складывания заготовки бумаги пополам; учить составлять несложную композицию узора сочетанием нескольких цветков на белом силуэте полотенца; вызвать у детей желание создавать орнаменты по образцам татарского народа.

Игра «Шнуровочки» - развитие мелкой моторики.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация: «Всё о детском питании». Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком.

Памятка «Осторожно гололед!»

среда

8.50-9.20

Математическое

 Развитие

9.45-10.15

Физкультура

По плану физ.инструктора

15.25-15.55

Рисование «Моя семья»

Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №8

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

ОБЖ. Беседа на тему «Когда остаѐшься один дома»

ЧХЛ перед сном

В. Осеева «Сыновья»

Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Вторая половина дня

Инд.раб с Соней В., Артемом Р.  “Расставь по порядку” (закрепить порядковый счет)


Слушание аудиозаписи

Цель: приобщение к музыкальному искусству.


Дидактическая игра «Разноцветные ленточки»

Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие


Внести оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин»


Консультация «Грипп. Меры профилактики.

Симптомы данного заболевания.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

четверг

8.50-9.20;

9.30-10.00

Математическое развитие (по подгр.)

Работа в тетрадях.

10.20-10.50

Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №5

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

.Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Подвижные игры.

«Перебежки», «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия.

Игра упражнение «Кот и мыши» (учить бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу)

Труд.Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

ЧХЛ перед сном Заучивание стихотворения «Снежный ком

Вторая половина дня

Инд.раб По музыкально-ритмическим движениям

Цель: Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Учить согласовывать движения друг с другом

Лола,ВаряЛ

Отработка физминутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики.

Отработка пальчиковой гимнастики «Птички полетели» - развитие мелкой моторики.

Д\и «подбор книг и иллюстраций по теме «Зимние забавы»

Домашнее  задание « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Консультация  для родителей на тему: «Какие Дидактические игры играть с детьми»

пятница

8.50-9.20  

Развитие речи  

Логопед( по плану логопеда)

9.30-10.00

Физкультура

по плану физ.инструктора

15.30-16.00  

 Рисование.  Тема:

Тема «С чего начинается Родина»

Цель создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№6

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках,

называть их, развивать зрительную память.

Помощь  дворнику

Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, 

приносить пользу.

п/и«Кот и птички»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать ловкость, координацию движений, учить

избегать столкновения.

«Слушай и делай»

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и

координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность,

формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками

ЧХЛ перед сном

Чтение сказок

Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Вторая половина дня

По развитию связной речи

Цель: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «День мамы»

Самостоятельные игры с геометри-ческимконструк-тором, танграм, со счетными палочка-ми, с большим строительным конструктором.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

 

Информирование  родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендовать родителям литературу по теме: В.А.Осеева «Сыновья», В.А.Драгунский «Сестра моя Ксения», С.Баруздин «Мамина работа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...