Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никерина Виктория Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» (МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)

Воспитатель: Никерина Виктория Андреевна Муравленко, 2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель:

  • Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
  • Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: презентация, поднос, мука, камушки, схема ракеты из плоскостных фигур, конструктора, деревянных модулей.

Ход НОД

В: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?

Д: Звезды, луну.

В: Сколько на небе звезд?

Д: ответы детей

В: Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

И сейчас ребята, у которых значки желтого цвета пройдут к столам с желтой фишкой и выполнят задание «Собери созвездие».

1 задание «Собери созвездие»

А пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Каким должен быть космонавт?»

И/У «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть … (ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

В: Ребята уже закончили собирать созвездия, давайте посмотрим что получилось, произнесем и запомним названия

(Имя ребенка) получилось созвездие Льва

(Имя ребенка) получилось созвездие Большая медведица

(Имя ребенка) получилось созвездие Малая медведица

(Имя ребенка) получилось созвездие Рак

(Имя ребенка) получилось созвездие Лебедь

(Имя ребенка) получилось созвездие Геркулес

В: Отлично с этим заданием справились, теперь можно отправляться в косом. А для того чтобы отправится в космос отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

В: Молодцы, но нам же надо построить ракету для полетов, предлагаю ребятам с зелеными, синими, и красными значками пройти к столам с таким же знаком.

В: поднимите салфетку и посмотрите из чего вам нужно построить ракету.

Зеленый – конструктор

Синий – плоскостные фигуры

Красный – деревянные модули

А пока ребята строят ракеты мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

В: Ребята уже закончили строить ракеты, давайте посмотри, что у них получилось.

В: Молодцы ребята, теперь предлагаю занять вам места в нашей ракете, и отпарится в путешествие к планетам Солнечной системы. А что же такое Солнечная система?

Д: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

В: Занимаем места в ракете и взлетаем.

Отсчет, запуск ракеты

В: Мы приближаемся к планете Меркурий.

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро, оно обозначено фиолетовым цветом.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Д: Впадины.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

В: Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет.

/Перелетаем на другую планету/

В: А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. Давайте произнесем это слово и запомним его. Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий. Продолжаем путешествие.

/Перелетаем на следующую планету/

В: Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. Давайте произнесем ее название и запомним его. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане.

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы?

Загадки

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

всем тепло дарит. (солнце)

4. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

В: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет.

/Перелетаем на другую планету/

(Появляется картинка закончилось топливо)

В: Ребята, у нас осталось очень мало топлива, пора возвращаться.

Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Понравилась вам невесомость?

Д: Да!

В: Занимаем свои места в ракете и летим домой.

/Полет на Землю/

В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Д: Да

В: Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

В: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.

Предлагаю вам занять места за столами и разукрасить картинки для игры «Ожившие картинки», которую мы с вами скоро посетим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...