Проект Золотая Осень
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотая Осень2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотая осень» Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки» Авторы: воспитатель Нефедьева А.Ю .

Слайд 2

Название проекта : « Золотая осень » . Тип проекта : познавательно-творческий Классификация проекта : среднесрочный ( 1 сентября – 10 октября ) . Состав участников : групповой Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы. Образовательные стандарты : • Активизация познавательной деятельности , развитие речи детей. • Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой). • Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей

Слайд 3

Актуальность проекта. Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные , коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения .

Слайд 4

Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года , развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени , помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , познакомить с осенними праздниками , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи : • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период , о «дарах осени » (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период . • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . • Способствовать развитию познавательной активности , мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Слайд 5

1 этап – подготовительный Методическая работа -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе ; загадки и пословицы на осеннюю тему и т . д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему . -Обеспечение наборами игрушек «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» . - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта .

Слайд 6

2 этап – реализация проекта Д/и : « Как зовут тебя, деревце? » « Что где растет? » , « Во саду ли, в огороде » , «Чудесный мешочек» (овощи) Под. и гра «С какого дерева листок » С. / р. игры : «Овощной магазин» , « Булочная » , «Семья. Заготовки на зиму». Чтение художесьтвенной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени , грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы. Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин). Чтение русских народных сказок «Колосок» , «Вершки и корешки» . Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» . Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) . Просмотр мультфильмов: «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков) «Под грибом» В. Сутеев , «Мешок яблок» В. Сутеев .

Слайд 7

Беседы по теме : «Об осени » , «Хлеб – всему голова» , «Дары осени » , «Природные явления» , «В лес за грибами и ягодами» Дидактические словесные игры : «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) », Составление рассказов по картинам на темы : «Уход за огородом» , «Собираем урожай в саду» Рассматривание сюжетных картин : И. Левитан « Осенний день » , « Золотая осень » , И. Бродский «Опавшие листья » . Просмотр презентаций: «Как рубашка в поле выросла», «Дары Осени». Познавательные занятия: «Откуда хлеб пришел», «Каша – сила наша», «Дары осени» Рассматривание иллюстраций: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты». Рассматривание злаковых культур: кукуруза, овёс. Рассматривание муляжей «Грибы».

Слайд 8

Аппликация: «Узоры осени» (из природного материала) Рисование: «Листопад» Лепка : « Печенье » (из слоеного теста) , «Овощи и фрукты – дары осени » Ручной труд : « Осенние бусы » Разучивание песен об осени . Разучивание танцев «Осенний вальс», «Дождик» Песни : « Наступила осень » , « Листики-парашюты » Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Экскурсия в библиотеку: «Собираем урожай», просмотр мультфильма «Пирожок» Совместная деятельность детей и родителей. Конкурс рисунков: «Хлеб – всему голова», Конкурс поделок из природного материала « О сенняя сказка» , Фотоконкурс: «Во саду ли, в огороде…»

Слайд 9

3 этап – подведение итогов 1. Презентация 2. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Осенняя сказка» . 3 . Фотовыставка «Во саду ли, в огороде…» 4 . Подготовка и проведение праздника « Осень в гости к нам пришла » .

Слайд 10

Реализация проекта. Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»

Слайд 11

Беседа: «Хлеб – всему голова»

Слайд 12

Просмотр презентации: «Как рубашка в поле выросла»

Слайд 13

Рассматривание злаковых растений

Слайд 14

Онлайн викторина «Хлеб – всему голова»

Слайд 15

Лепка из соленого теста «Печенье»

Слайд 17

Разукрашивание печенья

Слайд 18

Игры с мозаикой «Строим мельницу»

Слайд 19

Выставка рисунков «Хлеб - всему голова»

Слайд 20

Просмотр презентации «Дары осени»

Слайд 21

Рассматривание иллюстраций

Слайд 22

Составление рассказа по картине «Уход за огородом»

Слайд 23

Аппликация «Узоры Осени»

Слайд 24

Уборка листвы на участке

Слайд 25

С /р игра «Магазин. Овощи-фрукты»

Слайд 26

Д/игра «Как зовут тебя, деревце?» Д/игра «Дары природы»

Слайд 27

Экскурсия в библиотеку

Слайд 28

Фотовыставка «Во саду ли, в огороде»

Слайд 29

Выставка поделок «Осенняя сказка»

Слайд 30

Результаты нашей работы. 1. В результате познавательной деятельности , у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень . 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения : • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально-ритмических движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Золотая осень"

Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...

Проект Золотая Осень

Проект Золотая Осень...

Экологический проект "Золотая осень"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...

Проект "Золотая осень".

                        Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...

Проект "Золотая осень"

В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"

1.Краткосрочный проект для закрепления  полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...