Осенние одежда, обувь, головные уборы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды;
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 21.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Лера, Лиза и Ваня. Д/И«Чего не хватает». Цель: усвоение категории родительного падежа. | Создать условия для рассматривания иллюстрации обуви, одежды и головных уборов (картинки с изображением переходов, светофора). В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 17. ([2], с. 143) № 14 Цель: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Физическое развитие (Физкультура на улице). Тема: Занятие 36 ([21], с. 54) № 3 Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | ||
Прогулка | «Зимнее небо». ([23], с.76) Свободные иры по выбору детей: «Третий лишний», «Зайцы и волк», «Ручеёк» | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Б. Сашей, Варей, Сергеем и Е.Артёмом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Оформление папки передвижки «Профилактика гриппа и ОРВи». |
Вторник 22.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Катя, Алиса. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. |
ОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы». ([11], с. 96) Цель: Уточнить представления детей об осенней обуви, сравнить обувные материалы по прочности, продолжать знакомить с народным календарем. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Тема: Занятие 34 ([21], с. 51) № 3 Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | ||
Прогулка | «Облака – белогривые лошадки». ([23], с.77) Свободные иры по выбору детей: «Море волнуется..», «Кот и мыши», «Хитрая лиса». | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме». ([1], с. 37) № 3 Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Тимуром, К. Сашей и Любой. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери» |
Среда 23.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Алина, М. Артём. Дидактическая игра. «Закончи предложение». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. Руководителя Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 18. ([2], с. 150) № 14 Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового чёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. | ||
Прогулка | «Насекомые зимой». ([23], с.78) Свободные иры по выбору детей: «Ровным кругом..», «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса». | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек Создать условия для просмотра презентации «История пуговицы». | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Макаром, Л. Артёмом и Настей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | «Скоро в школу»: «Готовы ли к школе родители?» |
Четверг 24.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Наташа, Оля. Дидактическая игра «Опиши обувь» | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Ведение календаря природы. Организация дежурства. В центр творчества добавить раскраски по лексическим темам. | |
ОД | Речевое развитие (Обучение грамоте). Тема: Звуки [б], [бь] и буква Б. ([8], с. 85) № 17 Цель: Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Б, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Головные уборы». Конспект № 4 Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей. Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. | |||
Прогулка |
| соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Создать условия для игры в Дидактические игры: «Пуговичная мозаика», «Классификация», «Запомни и воспроизведи», «Логические задачки». | ||
ОД | Познавательное развитие (Конструирование). Тема: «Одежда для кукол». Конспект № 122 Цель: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается по погоде и времени года. | |||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Соней, Кариной и Костей. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 25.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Света, Даша. Дидактическая игра «Скажи ласково». | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику |
ОД | Речевое развитие (Развитие речи). Тема: Ателье ([9], с. 52-55, [14], с. 26, 110) Цель: Познакомить с профессиями людей работающих в ателье. Активизировать активный и пассивный словарь по теме. Учить подбирать к названию предмета название признака и, наоборот, составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Пугало огородное». ([12], с.90 ) Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. Физическое развитие (Физкультура в зале). Тема: Занятие 35 ([21], с. 53) № 3 Цель: Продолжать закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | ||
Прогулка |
| соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | |
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Вовой, Кристиной и Дариной. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Подготовительная логопедическая. Ноябрь. Страница -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919378-1492965599.jpg)
Домашнее задание тема: Осень.Человек, одежда, обувь, головные уборы.
Домашнее задание тема: Осень....
презентация "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
иллюстративный игровой материал по лексической теме "Осенняя одежда, обувь и головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-703460-1582102288.jpg)
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1174459-1665312706.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1267213-1707758904.jpg)
Рекомендации родителям по лексической теме «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
рекомендации родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1008854-1609275429.jpg)
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....