Осенние одежда, обувь, головные уборы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Полевцова Ирина Сергеевна

Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды;

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_nedelya.docx90.06 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 21.11.2022                                                                                                    Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([24], с. 14)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)
  • Внесение настольной игры «Сложи квадрат». Цель: развивать мышление, умение анализировать схему.
  • Игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение считать количество слогов в словах.
  • Беседа «Какая есть одежда». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа
  • Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
  • Малоподвижная игра «Береги руки». ([14], с. 23)

Лера, Лиза и Ваня.

Д/И«Чего не хватает». Цель: усвоение категории родительного падежа.

Создать условия для рассматривания иллюстрации обуви, одежды и головных уборов (картинки с изображением переходов, светофора).

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 17. ([2], с. 143) № 14

Цель: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года).

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Физическое развитие (Физкультура на улице). Тема: Занятие 36 ([21], с. 54) № 3

Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Прогулка

 «Зимнее небо». ([23], с.76)

Свободные иры по выбору детей: «Третий лишний», «Зайцы и волк», «Ручеёк»

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение В. Азбукин «Тупоносые братишки».
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

ОД

Психолог

Вечер

  • Игра с мячом «Кто что делает». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях.
  • Д.и.: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
  • Чтение и обсуждение этической сказки «Маша и сандалики». (Алябьева Е.А.)
  • Рисование по запотевшим стёклам. Цель: развивать творческую фантазию.
  • «Мы готовим фруктовый салат». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.. ([10], с. 37)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Б. Сашей, Варей, Сергеем и Е.Артёмом.

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Оформление папки передвижки «Профилактика гриппа и ОРВи».

Вторник 22.11.2022                                                                     Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([24], с. 14)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)
  • Беседа «Зачем нужны головные уборы». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
  • Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
  • Повторение знакомых песен об осени. Цель: развивать музыкальный слух, желание петь песни.
  • Самостоятельные игры в шахматы. Цель: вспомнить правила игры.
  • Дидактическая игра «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Катя, Алиса.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

ОД

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы». ([11], с. 96)

Цель: Уточнить представления детей об осенней обуви, сравнить обувные материалы по прочности, продолжать знакомить с народным календарем.

Физическое развитие (Физкультура в помещении). Тема: Занятие 34  ([21], с. 51) № 3

Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прогулка

«Облака – белогривые лошадки». ([23], с.77)

Свободные иры по выбору детей: «Море волнуется..», «Кот и мыши», «Хитрая лиса».

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение А. Милн «Неудача».
  • Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

ОД

Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме». ([1], с. 37) № 3

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Вечер

  • Рассказ воспитателя о детском телевидении. Цель: привлечь внимание детей к средствам массовой информации.
  • Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам.
  • Чтение былины «Добрыня и змей». Цель: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали родину.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Сюжет «Подбор материала». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
  • Дидактическая игра «Ателье». Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Тимуром, К. Сашей и Любой.

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «День матери»

Среда 23.11.2022                                                                                 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([9], с. 14)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)
  • Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу.
  • Эстафета «Подбери слова». Цель: совершенствовать умение делить слова на слоги.
  • Рассматривание картин русских художников. Цель: рассказать об И.К.Айвазовском, И.Е.Репине.
  • Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.
  • Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: формировать представления об изготовлении тканей.
  • Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.
  • Чтение рассказа Ушинского К. Д.«Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Алина, М. Артём.

Дидактическая игра. «Закончи предложение». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. 

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

ОД

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. Руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 18. ([2], с. 150) № 14

Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового чёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений.

Прогулка

«Насекомые зимой». ([23], с.78)

Свободные иры по выбору детей: «Ровным кругом..», «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса».

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение В. Берестов «Картинки в лужах».
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Создать условия для просмотра презентации «История пуговицы».

ОД

Психолог

Вечер

  • Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.
  • Дидактическая игра. «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.
  • Чтение стихов С.Есенина. Цель: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов.
  • Рисование по мотивам стихов С.Есенина. Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления.
  • Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Макаром, Л. Артёмом и Настей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

«Скоро в школу»: «Готовы ли к школе родители?»

             

Четверг 24.11.2022                                                                                                           Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([24], с. 14)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)
  • Беседа «Какая есть обувь». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
  • Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)
  • Малоподвижная игра «Будь аккуратным». ([14], с. 23)

Наташа, Оля.

Дидактическая игра «Опиши обувь»

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

В центр творчества добавить раскраски по лексическим темам.

ОД

Речевое развитие (Обучение грамоте). Тема: Звуки [б], [бь] и буква Б. ([8], с. 85) № 17

Цель: Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Б, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Художественно - эстетическое развитие (Рисование).  Тема: «Головные уборы». Конспект № 4

Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.  Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Прогулка

  • «Птицы на нашем участке». ([23], с.) 79
  • Свободные иры по выбору детей: «Ровным кругом..», «Два мороза», «Пустое место».

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение и обсуждение этической сказки «Жадный кармашек». (Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. с.68)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Создать условия для игры в Дидактические игры: «Пуговичная мозаика», «Классификация», «Запомни и воспроизведи», «Логические задачки».

ОД

Познавательное развитие (Конструирование). Тема: «Одежда для кукол». Конспект № 122

Цель: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается по погоде и времени года.

Вечер

  • Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.
  • С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.Игра "Выкладываем из палочек". Цель: развивать пространственное восприятие.
  • Упражнение «Репортаж». Цель: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания.
  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать желание заниматься физкультурой.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Соней, Кариной и Костей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  25.11.2022                                                                                        Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра). ([24], с. 14)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 5)
  • Беседа «Из чего делают обувь». Цель: дать понятие детям о разных видах материала.
  • Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.
  • Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнение «Назови слово». Цель: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием.

Света, Даша.

Дидактическая игра «Скажи ласково». 

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

ОД

Речевое развитие (Развитие речи). Тема: Ателье ([9], с. 52-55, [14], с. 26, 110)

Цель: Познакомить с профессиями людей работающих в ателье. Активизировать активный и пассивный словарь по теме. Учить подбирать к названию предмета название признака и, наоборот, составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Пугало огородное».  ([12], с.90 )

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Физическое развитие (Физкультура в зале). Тема: Занятие 35 ([21], с. 53) № 3

Цель: Продолжать закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прогулка

  • «Птичья столовая»  ([23], с.80)
  • Свободные иры по выбору детей: «Бездомный заяц», «Два мороза», «День, ночь».

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение Братья Гримм «Храбрый портной».

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Вечер

  • Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Цель: познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихотворением. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
  • Малоподвижная игра «Горячие руки». ([14], с. 24)
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Вовой, Кристиной и Дариной.

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Подготовительная логопедическая. Ноябрь. Страница -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

презентация "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

иллюстративный игровой материал по лексической теме "Осенняя одежда, обувь и головные уборы"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....